Автор Тема: Формование волноводов WR12  (Прочитано 3840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rogers

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +1/-4
  • Подпись находиться в стадии разработки
Re: Формование волноводов WR12
« Ответ #15 : 18 Сентябрь 2017, 16:27:28 »
значит попробовать с водой, а я с маслом пробовал, заусенцы были.

Оффлайн UA4HAK Алексей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +59/-2
  • UA4HAK Alexey
Re: Формование волноводов WR12
« Ответ #16 : 09 Ноябрь 2017, 22:45:55 »
   Сделал я себе в конце концов приспособу для изгибания мелких волноводов. Это такой стальной "слоёный пирог" - трубогиб, наружные пластины толщиной 3 мм, а внутренняя 8 мм. В середине две зависимые каретки, одна в другой. Внутренняя каретка обеспечивает регулируемый прижим волновода вспомогательным роликом к рабочему инструменту (сейчас это бор-фреза 6 мм), а наружная каретка обеспечивает прижим этого всего к упорным роликам на лицевой поверхности. На фотографиях всё видно.
   Сначала попробовал гнуть стальные прутки, а потом и волновод. Волновод ни чем не наполнял и попытался всё сделать не демонтируя фланцы. Получилось то, что мне надо, правда не лучшего качества. Пришлось применять избыточный прижим волновода к фрезе, т.к. оказалось, что все фрезы, что я купил на барахолке имеют сильное биение и если делать минимальный прижим, то фреза проскальзывает. Нашёл ещё одну фрезу для бормашины, думаю это самый подходящий вариант, но она коротковата и придётся переделывать шпиндель.
   Гнутый волновод слегка "раздулся" по внутреннему радиусу, но под лупой видно, что это в основном деформация наружной поверхности. Медным молотком это должно поправиться.
   Конечно, кустарщина, но для любительских целей пойдёт. Главное, что все усилия дозируемые, в любой момент волновод можно снять, приложить к шаблону и продолжить с того же места.   
73! Алексей

Оффлайн UA4HAK Алексей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +59/-2
  • UA4HAK Alexey
Re: Формование волноводов WR12
« Ответ #17 : 09 Ноябрь 2017, 22:47:40 »
Все фотографии не вошли.
73! Алексей

Оффлайн UA4HAK Алексей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +59/-2
  • UA4HAK Alexey
Re: Формование волноводов WR12
« Ответ #18 : 27 Февраль 2018, 00:15:42 »
На youtobe выложен ролик, как OE5VRL формует волновод WR12
https://www.youtube.com/watch?v=4BWlY_eAvuY&feature=youtu.be
Ссылку нашёл на сайте http://mikrofale.iq24.pl
Похоже, внутренняя поверхность волновода от процедуры не деформируется, "хвосты" волновода минимальные (для сведения - 1см WR12 у DB6NT стоит 1,69 EUR), но для другого радиуса изгиба нужна другая оснастка.
Без "доступа" к точной мехобработке такую штуку подручными методами из сантехники мне не сделать...
73! Алексей

Оффлайн UA4HAK Алексей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Репутация: +59/-2
  • UA4HAK Alexey
Re: Формование волноводов WR12
« Ответ #19 : 22 Март 2018, 17:37:48 »
Сегодня завершил работу с приспособой.
Спасибо Андрею RW4H (ex RW4HAC); выточил новую ось с накаткой.
Теперь всё в порядке.
73! Алексей