Автор Тема: Дуплексер или реле?  (Прочитано 1914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн R3KEE

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +124/-2
    • My HAM
  • QRA: KO91oh
Дуплексер или реле?
« : 05 Июль 2019, 10:12:51 »
Дано:
- трансивер с совмещенным выходом 144+430;
- антенна 144 F9FT;
- антенна 430 ra6foo;
- разнос между бумами антенн 3 метра;
- поляризация горизонтальная;
- кабель Anli DX-10А от шека до поворотки.
- МШУ нет, усилителя пока нет.

Вопрос, что лучше задействовать для повседневной работы?
Поставить на крыше,  примерно рядом с повороткой,  дуплексер или антенный коммутатор?
плюсы/минусы того или другого решения?

есть фотки практических конструкций антенного коммутатора на РЭВ-16?
или на каких реле реально собрать коммутатор на 1 вход на 2-3 антенны, при отключении антенны заземлены на указанные частоты.



73! Roman.
...потому что в самолете все зависит от винта...

Оффлайн ua4fkd Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2806
  • Репутация: +230/-67
  • QRA: LO13HL
Re: Дуплексер или реле?
« Ответ #1 : 05 Июль 2019, 12:46:20 »
коль совмещённый выход есть, то и с  наружи, то же ставь дуплексер,
+ дуплексера , не надо  тянуть  провод на переключение реле
+ дуплексера   используется? как LPF.
- дуплексера    если  большая моща , то  дуплексер  должен быть  на проходную мощность
моё личное мнение
а антенный коммутатор, на реле от RW9JD
сам пока не сделал, но всё уже закупил ,осталось протравить плату.
« Последнее редактирование: 05 Июль 2019, 12:52:33 от ua4fkd Сергей »
https://disk.yandex.ru/d/tStqJhi7p4ubVg   досье на меня

https://www.instagram.com/ua4fkd  ЗАБЛОКИРОВАН НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ  США

Оффлайн R1TX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 685
  • Репутация: +161/-23
  • ex RA1TEX
  • QRA: KO58NM
Re: Дуплексер или реле?
« Ответ #2 : 05 Июль 2019, 18:31:18 »
Конечно реле!
+ низкие потери на 432 (а МШУ-то у Вас нет...);
+ можно будет коммутировать МШУ на 432 с питанием по кабелю в отличии от дуплексора;
+ можно и сам коммутатор по кабелю переключать через инжектор;
- нет питания реле - нет одного диапазона;
- нужна какая-то коробушка  с тумблером внизу который нужно не забывать переключать;
+ есть всегда один диапазон;
+ простота изготовления можно успеть до полевого дня;
+ мощность на 144 -1КВт, 432 500Вт;
+ КСВН пониже будет точно;

...это приемник если одинарный. РЕВ-14 -16 бюджетно.
« Последнее редактирование: 05 Июль 2019, 18:35:57 от R1TX »
Алексей 73!

Онлайн R3KEE

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +124/-2
    • My HAM
  • QRA: KO91oh
Re: Дуплексер или реле?
« Ответ #3 : 08 Июль 2019, 08:19:51 »
Коллеги, спасибо.
Ответы понятны - ставим то, что быстрее и проще купить :)
73! Roman.
...потому что в самолете все зависит от винта...