С уважением ко всем, кто работает не только руками, но и головой.
UA3GA
p.s. А вопрос про фазовые набеги в структурах между излучателями в коллинеарах ( и их роль как противовеса) - весьма интересен .
Например, RA9MB (представлять надо..?)писал:
-Есть два "пункта" по которым шлейф отличается от катушки.
1. Индуктивность шлейфа зависит от частоты. Чем ближе к резонансу шлейфа, тем сильнее. Поэтому В ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ шлейф катушке не эквивалентен.
Впрочем, на самом деле любая катушка (именно реальная катушка а не индуктивность) все же формально эквивалентна с точки зрения ее импеданса (без учета синфазного тока) некому (нереализуемому!) шлейфу. Причем в довольно широком диапазоне частот. Только при этом волновое сопротивление линии из которой должен быть сделан шлейф очень большое (много килоом), из двухпроводки такой шлейф не сделать, а сделать можно только из спирального волновода. Но кусок спирального волновода - это и есть эта самая катушка
2. По шлейфу в отличие от катушки может кроме "шлейфового" тока может течь "синфазный" ток (как по однопроводной линии). Это совершенно другое отличие шлейфа от катушки. Тут, если синфазный ток может возникать (например в антеннах) и он существенен, неэквивалентность даже вообще только НА ОДНОЙ ЧАСТОТЕ. Так что эквивалентность даже на одной частоте есть не между шлейфом и катушкой, а между шлейфом и катушкой + автотрансформатор + противовес.