Автор Тема: Самодельная мачта  (Прочитано 24716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн ua1ccu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1045
  • Репутация: +61/-17
Re: Самодельная мачта
« Ответ #15 : 12 Декабрь 2014, 20:21:41 »
ГРигорий  у вас фреим с повороткой подъемником наверх можно поднять по боковой
поверхности мачты .....
Правильно заданный вопрос половина ответа!

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Репутация: +80/-9
Re: Самодельная мачта
« Ответ #16 : 12 Декабрь 2014, 20:42:01 »
Собрался сделать  создать  самодельную мачту по принципу "УНЖИ"
Тут смотрели?
http://cqham.ru/ant76_71.htm
Да такие есть  у   моего товарища RG4F  им же и изготовленные.

Оффлайн R4NAF Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Репутация: +101/-10
  • R4NAF
    • r4naf.ru
  • QRA: LO48TO
Re: Самодельная мачта
« Ответ #17 : 12 Декабрь 2014, 22:20:54 »
Поскольку секции под внутренний конус уже сделаны (или ещё под вопросом?), все равно выложу как я бы скрепил, и как раз именно так сделано у http://cqham.ru/ant76_71.htm!

И ещё вопрос задам, как трубу с трубой соединить красиво (перпендикуляром), вернее как отрезать трубу с резом под нужный диаметр пристыковки. Т.е. болгарка отрезает прямо, а надо полукругом бы отрезать. Как вариант: рез прямо - а там точильным кругом или напильним круглым торец обрабатывать... или на фрезерном только...
Может RT5D Сергей ответит, если он делал.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2014, 22:27:54 от Yuraz »
Вятка-Киров, Юрий, FT-817ND из LO48TO (RDA KI-01) & LO48QW (RDA KI-46).

Оффлайн R4NAF Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Репутация: +101/-10
  • R4NAF
    • r4naf.ru
  • QRA: LO48TO
Re: Самодельная мачта
« Ответ #18 : 12 Декабрь 2014, 22:43:50 »
Похоже вместо поперечных трубок применю опыт белорусских коллег, спасибо за ссылку eu3cz.
Нормально они зигзаг сделали, и ничего резать не надо.
Вятка-Киров, Юрий, FT-817ND из LO48TO (RDA KI-01) & LO48QW (RDA KI-46).

Оффлайн R3BM Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +59/-33
  • ex RL3BM, UA6LU, XV4BM
  • QRA: KO85pd
Re: Самодельная мачта
« Ответ #19 : 13 Декабрь 2014, 01:26:40 »
Вообще-то это не белорусы придумали :) Так делает мачты американская фирма Rohn. А вот здесь - как сделать копию такой мачты:

http://cn2r.net/cn2r/Photo/Station/Manufacturing/Tower%20Manufacturing/Tower%20manufacturing.aspx

Оффлайн UD4FD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +22/-1
    • производство мачт для радиолюбителей
  • QRA: LO23MF
Re: Самодельная мачта
« Ответ #20 : 13 Декабрь 2014, 10:06:36 »
Ну не только американцы и белорусы могут делать мачты :)

У нас то же делают мачты - причем уже со станком для подъема по типу УНЖИ, только легче по весу!
Вот пример - сечение 2-х метровой секции 250х250 - вес 17 кг.
Кстати эту мачту летом возили на ОЗЧР и Письмирь - работали в полевых условиях.
Для перевозки конечно нужна Газель.
Мачты для радиолюбителей http://www.antmast.ru

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Репутация: +80/-9
Re: Самодельная мачта
« Ответ #21 : 13 Декабрь 2014, 16:29:51 »
Ну не только американцы и белорусы могут делать мачты :)

У нас то же делают мачты - причем уже со станком для подъема по типу УНЖИ, только легче по весу!
Вот пример - сечение 2-х метровой секции 250х250 - вес 17 кг.
Кстати эту мачту летом возили на ОЗЧР и Письмирь - работали в полевых условиях.
Для перевозки конечно нужна Газель.
Александр, каким образом стыкуете   секции  из  метало профиля?     

Оффлайн UD4FD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +22/-1
    • производство мачт для радиолюбителей
  • QRA: LO23MF
Re: Самодельная мачта
« Ответ #22 : 13 Декабрь 2014, 17:29:56 »
Александр, каким образом стыкуете   секции  из  метало профиля?   
Несущая труба 25х25х2 - в нее вваривается вставка 20х20х2 - из секции выступает 100мм
так как при сварке не возможно получить допуски\посадки лучше 0,5мм - образующийся зазор в 1мм компенсирует все неровности и искривления профиля.

Ваша затея с  конусными вставками слишком трудоемкая, какой бы сварочный кондуктор вы не сделаете всё равно концы секций немного ведет при сварке....
Мачты для радиолюбителей http://www.antmast.ru

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Репутация: +80/-9
Re: Самодельная мачта
« Ответ #23 : 13 Декабрь 2014, 17:55:08 »
 Согласен, поэтому и хочу  прослабить посадки втулок в трубу, а затем варить по месту в стянутом виде.    Сами знаете кто поднимал  УНЖУ, как эта "змея" играть начинает, чем выше тем больше дух захватывает.

Оффлайн RX3DR Александр

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3788
  • Репутация: +215/-84
  • команда UF3D
  • QRA: KO85XM
Re: Самодельная мачта
« Ответ #24 : 13 Декабрь 2014, 21:49:25 »
Вот для таких подъемов интересно сделать лебедки автоматические на оттяжки как на унже . Но я так и не нашел подобных самодельных.
ex RX3DUR-UV3DUR

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +185/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Самодельная мачта
« Ответ #25 : 13 Декабрь 2014, 21:55:33 »
Ну не только американцы и белорусы могут делать мачты :)

У нас то же делают мачты - причем уже со станком для подъема по типу УНЖИ, только легче по весу!
Вот пример - сечение 2-х метровой секции 250х250 - вес 17 кг.
Кстати эту мачту летом возили на ОЗЧР и Письмирь - работали в полевых условиях.
Для перевозки конечно нужна Газель.
Вот это да , понимаю - професионально сделаная вешь ....Хотелось бы знать по какой технологии гнут зигзаг ??Мне на ум приходит что приспособление с роликами (на местах изгибов ) и кислород-ацетиленовая горелка , или просто пропановая мощная горелка нужна .
N.Novgorod

Оффлайн R4NAF Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Репутация: +101/-10
  • R4NAF
    • r4naf.ru
  • QRA: LO48TO
Re: Самодельная мачта
« Ответ #26 : 13 Декабрь 2014, 22:16:22 »
Хотелось бы знать по какой технологии гнут зигзаг ??Мне на ум приходит что приспособление с роликами (на местах изгибов ) и кислород-ацетиленовая горелка , или просто пропановая мощная горелка нужна .
Да, так и есть, ссылки в 18 и 19 сообщении. У белорусов на первом сообщении фотки. Гениально :) Правда вопрос терзает, если твой вес 100кг, как там на высоте 15 метров? Как 10 пруток ведёт себя на перекладинах, не прогибается ли...
Вятка-Киров, Юрий, FT-817ND из LO48TO (RDA KI-01) & LO48QW (RDA KI-46).

Оффлайн UA3XX

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
  • Репутация: +61/-24
  • UA3XX ex UA3XBF
  • QRA: ko84dm
Re: Самодельная мачта
« Ответ #27 : 13 Декабрь 2014, 22:21:10 »
не прогибается ли...
На таком коротком участке, врятли + он не один держит.
Это планета 13-го типа. Такие уничтожают сами себя, путем внутреннего военного конфликта, экологической катастрофы, но чаще всего — когда их ученые пытаются определить массу бозона Хиггса — 790

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +185/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Самодельная мачта
« Ответ #28 : 13 Декабрь 2014, 22:50:02 »
Хотелось бы знать по какой технологии гнут зигзаг ??Мне на ум приходит что приспособление с роликами (на местах изгибов ) и кислород-ацетиленовая горелка , или просто пропановая мощная горелка нужна .
Да, так и есть, ссылки в 18 и 19 сообщении. У белорусов на первом сообщении фотки. Гениально :) Правда вопрос терзает, если твой вес 100кг, как там на высоте 15 метров? Как 10 пруток ведёт себя на перекладинах, не прогибается ли...
Вопрос правильный задан - размеры нужны и сечения труб и прочих элементов конструкции - пойду к прочнистам с поклоном , дабы посчитали - прочность , кручение , изгиб - запасы по этим параметрам .Да и нагрузку на мачту
N.Novgorod

Оффлайн UD4FD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +22/-1
    • производство мачт для радиолюбителей
  • QRA: LO23MF
Re: Самодельная мачта
« Ответ #29 : 14 Декабрь 2014, 01:33:35 »
Вот это да , понимаю - професионально сделаная вешь ....Хотелось бы знать по какой технологии гнут зигзаг ??Мне на ум приходит что приспособление с роликами (на местах изгибов ) и кислород-ацетиленовая горелка , или просто пропановая мощная горелка нужна .

Если обратили внимание на радиус изгиба - гнется роликами без применения нагрева!
Плюс большой радиус изгиба позволяет сделать сварные швы более длинными 3-4см
Пруток не пытается гнуться даже под весом 120кг :)
Мачты для радиолюбителей http://www.antmast.ru