Автор Тема: Самодельная мачта  (Прочитано 24979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +185/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Самодельная мачта
« Ответ #30 : 14 Декабрь 2014, 01:37:06 »
а если арматуру применить ??? Более доступна , чем гладкие прутки ... Но тут с сваркой не очень хорошо получается , сама то арматура нагортована и она жёсткая , а вот места сварки отпускаются . Может больше диаметр взять ??
N.Novgorod

Оффлайн UD4FD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +22/-1
    • производство мачт для радиолюбителей
  • QRA: LO23MF
Re: Самодельная мачта
« Ответ #31 : 14 Декабрь 2014, 01:48:12 »
а если арматуру применить ??? Более доступна , чем гладкие прутки ... Но тут с сваркой не очень хорошо получается , сама то арматура нагортована и она жёсткая , а вот места сварки отпускаются . Может больше диаметр взять ??

Не вся арматура рефленая - например арматура А1 идет гладкая.
При сварке полуавтоматом в среде углекислого газа металл практически не отпускается....
Мачты для радиолюбителей http://www.antmast.ru

Оффлайн UD4FD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +22/-1
    • производство мачт для радиолюбителей
  • QRA: LO23MF
Re: Самодельная мачта
« Ответ #32 : 14 Декабрь 2014, 09:02:31 »
Вот для таких подъемов интересно сделать лебедки автоматические на оттяжки как на унже . Но я так и не нашел подобных самодельных.

Пока доступны по низкой цене лебедки от УНЖИ - изобретать велосипед не выгодно....
Мачты для радиолюбителей http://www.antmast.ru

Оффлайн eu3cz

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +4/-0
  • Сергей
  • QRA: KO12VD
Re: Самодельная мачта
« Ответ #33 : 15 Декабрь 2014, 11:05:59 »
На "белорусской" мачте на форуме почему-то пропала фотка соединение двух секций. Тоже когда "сварил" секции при подъёме они чуть-чуть не сходились.Соединение стыка пришлось немного изменить. Профиль 25х25 в который входит следующая секция 20х20,приваривать к нижней части секции не стал,просверлил с края на сквозь отверсвие и вставил шплинт типа "гвозьдя. Почему скрая,потому чтобы штырь (в последующем)не уперся в этот "гвоздь.Этот соединительный отрезок профиля оказался как бы в плавующем состоянии.В Верхнюю часть секции профиля 20х20 вставил штырь  и также его за шплинтовал типа "гвоздик",получился слегка плавающий штырь.
При подъёме мачты,где на стыках была не стыковка,соединение секций уже происходила без лишней заморочки.Когда опускал после пробного подъёма,рассоединение секций было легким.
Да еще забыл сказать,всегда при подъёме, что заводской,что самодельной унжи,места соединения секций всегда промазываю смазкой,чтобы стыки со временем не заржавели.

Оффлайн sergey_ua4fcx

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +1/-0
Re: Самодельная мачта
« Ответ #34 : 15 Декабрь 2014, 13:39:00 »
Привет ! А я в это году изготовил мачту которая была опубликована на сайте CQHAM.RU. для изготовление потребовался следующий материал: труба водопроводная 3/4 дюйма, строительная арматура диаметром 12 мм, труда водопроводная 1 дюйм, и кондуктора. размер треугольника 348 мм , секции по 2 метра . В статье указаны все размеры и как сделать а так же расход материала. В следующем году буду устанавливать. Статья называется Мачта для антенны высотой 10-15 метров

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +185/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Самодельная мачта
« Ответ #35 : 15 Декабрь 2014, 15:45:12 »
Фото в студию !!
N.Novgorod

Оффлайн ua4fkd Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2124
  • Репутация: +125/-52
  • QRA: LO13HL
Re: Самодельная мачта
« Ответ #36 : 15 Декабрь 2014, 16:44:28 »
для изготовление потребовался следующий материал: труба водопроводная 3/4 дюйма, строительная арматура диаметром 12 мм, труда водопроводная 1 дюйм, и кондуктора. размер треугольника 348 мм , секции по 2 метра .
дарагой   не правильно выражать сваё мнение в ( двух )
 трёх 
  разных величинах !

« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2014, 16:56:56 от ua4fkd Сергей »
https://yadi.sk/a/rlWjHYAn3VFnTz

https://www.instagram.com/ua4fkd/

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +81/-9
Re: Самодельная мачта
« Ответ #37 : 15 Декабрь 2014, 21:23:17 »
На "белорусской" мачте на форуме почему-то пропала фотка соединение двух секций. Тоже когда "сварил" секции при подъёме они чуть-чуть не сходились.Соединение стыка пришлось немного изменить. Профиль 25х25 в который входит следующая секция 20х20,приваривать к нижней части секции не стал,просверлил с края на сквозь отверсвие и вставил шплинт типа "гвозьдя. Почему скрая,потому чтобы штырь (в последующем)не уперся в этот "гвоздь.Этот соединительный отрезок профиля оказался как бы в плавующем состоянии.В Верхнюю часть секции профиля 20х20 вставил штырь  и также его за шплинтовал типа "гвоздик",получился слегка плавающий штырь.
При подъёме мачты,где на стыках была не стыковка,соединение секций уже происходила без лишней заморочки.Когда опускал после пробного подъёма,рассоединение секций было легким.
Да еще забыл сказать,всегда при подъёме, что заводской,что самодельной унжи,места соединения секций всегда промазываю смазкой,чтобы стыки со временем не заржавели.

На расхождение стыков у этой мачты думаю не стоит обращать внимание.
Можно профиль 20 мм на 20 мм  вварить как сказал Александр UD4FD во внутрь одной из секций.   Если и поведёт от сварки,   то при таком размере профильной трубы всегда можно можно подогнуть руками как надо.
   Спасибо за конусный стык с зазором  на фото, сразу возникла идея приварить с внутренней стороны несущих труб секции небольшие  куски остатков 21,5 мм трубы и через них  дополнительно стянуть секции   10 мм или 12 мм   болтами у каждой ноги (по одному болту),   естественно оставляя зазор. Такой вариант где то видел в инете у импортных кранов.  До этого хотел делать боковой болт  как на  "УНЖЕ"  с  зенковкой в конусе,  но это труднее.                                                      73. Олег
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2014, 21:27:23 от UA4FQH »

Оффлайн UD4FD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +22/-1
    • производство мачт для радиолюбителей
  • QRA: LO23MF
Re: Самодельная мачта
« Ответ #38 : 16 Декабрь 2014, 00:47:38 »
По поводу стыков секций - все гораздо проще - см фото.
Секции фиксируются болтами М8
За счет длины стыка в 100мм получается хорошая фиксация, при мачтах в 10м болты можно не ставить!
Мачты для радиолюбителей http://www.antmast.ru

Оффлайн sergey_ua4fcx

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +1/-0
Re: Самодельная мачта
« Ответ #39 : 16 Декабрь 2014, 10:15:35 »
Дмитрий Макаров Привет! Фото самодельной мачты нет .Не успел сфотографировать а сейчас три секции этой мачты находятся на дачи, теперь до весны. Стоимость минимальная.Получается очень легкая конструкция в свое время такая же мачта использовалась на UK4FAV. Трубы водопроводные диаметром 3/4 дюйма используются как стойки а  трубы водопроводные диаметром 1 дюйм используются как стаканы для соединения секций. Пока 73! Сергей UA4FCX

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +185/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Самодельная мачта
« Ответ #40 : 20 Декабрь 2014, 01:25:12 »
Вот насёт водопроводных труб - это зря - получается тяжёлая конструкция так как трубы толстостенные ... Лучше чтобы труба была большего диаметра но тоньше , растояние между трубами в конструкции  больше,змейка тоньше,но чаще  ... тогда устойчивость  конструкции возрастёт может даже при более лёгком весе 
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2014, 01:30:59 от Дмитрий Макаров »
N.Novgorod

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +81/-9
Re: Самодельная мачта
« Ответ #41 : 25 Декабрь 2014, 23:54:37 »
  Здравствуйте. Немного потрудился, изготовил небольшой кондуктор для сварки  секций.      Приходится варить одному - лишняя рука и меньше мороки.     Секция собирается и варится внутри кондуктора.   Продольные  уголки 40 мм   поперечные 25 мм.   Поперечные рамки заранее  сварены на шаблоне,  затем в них вставлены  продольные уголки и приварены точками ближе к ребру уголка.    Точность изготовления    кондуктора после сварки  не желала лучшего,  пришлось ввести регулировочные болты и для нужной более точной геометрии и для освобождения  законченной  секции после изготовления.

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +81/-9
Re: Самодельная мачта
« Ответ #42 : 26 Декабрь 2014, 00:10:27 »
  Для того что бы выставить  трубы пришлось изготовить шаблон из стального листа толщиной 6 мм, он же используется и при сварке секции.    Дли крепления труб изготовил и кусков уголка  крепления ( хомуты).  Трубы не совсем  ровные,  из-за заводского сварного шва немного прогнуты (лук),  достаточно трёх хомутов на одну трубу и ошибка исправляется. 

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +185/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Самодельная мачта
« Ответ #43 : 26 Декабрь 2014, 00:20:44 »
Правильное решение !!! Всё можно сделать одному , без помошников  beer + Это не кондуктор у Вас , а стапель !!  А почему круглые а не квадартные трубы решили использовать ??
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2014, 00:24:33 от Дмитрий Макаров »
N.Novgorod

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +81/-9
Re: Самодельная мачта
« Ответ #44 : 26 Декабрь 2014, 00:24:34 »
   Для пилки труб сделал примитивный станок для болгарки.  Точность размера нужна для поперечных трубочек,  долго возился,  спас случайно найденный относительно большой штангель. Длина этих трубок должна быть немного больше  внутреннего шаблона и пришлось попотеть с каждой трубкой,   подгоняя под  выставленный  размер.  На  токарном станке этих проблем не будет. С косыми перекладинами проблем нет, точность их размера не так критична.                73.Олег