Автор Тема: Сверление бума  (Прочитано 13820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RU3T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2177
  • Репутация: +438/-108
  • 144-2Х14 LE 432-2Х26 LE 1296 2Х35 М2
  • QRA: lo16wh
Re: Сверление бума
« Ответ #15 : 22 Апрель 2013, 18:11:33 »
специальные площадки для элементов.
Михаил поделитесь пожалуйста ,где можно такие площадки прикупить .
Будешь двигать ,будет двигаться !

Оффлайн rv9whf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +2/-1
Re: Сверление бума
« Ответ #16 : 22 Апрель 2013, 18:48:00 »
 http://www.nuxcom.de

Оффлайн RZ4HD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Репутация: +392/-141
  • Дружу с паяльником 50 лет
Re: Сверление бума
« Ответ #17 : 22 Апрель 2013, 19:42:16 »
Здравствуйте,коллеги. Сергей. Тема про то, как сверлить. Я сам не сторонник сверления и последние свои 13 стрел делал с самодельными креплениями из капрона. И на круглые и на квадратные бумы. Бумы не сверлил.
      Пластиковые клипсы требуют сверления, но меньшего диаметра и в той плоскости, где меньше нагрузка. Михаил. У Вас на фотографии бум из материала АД-31? Он мягкий!!! Таких труб с маркой АД-31Т (по новой терминалогии) нигде не видел. Материал тягучий и это надо учитывать. Он гнется и некоторые узлы крепления могут разболтаться.
   Хотя я  и сам привозил их из Алроса в Самару на своем горбу в поезде и иногда использую. Юрий. RZ4HD
       
Я не такой богатый, чтобы покупать дешёвые вещи. А скупой всегда платит дважды.

Оффлайн R3BM Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +59/-33
  • ex RL3BM, UA6LU, XV4BM
  • QRA: KO85pd
Re: Сверление бума
« Ответ #18 : 22 Апрель 2013, 20:04:39 »
Михаил поделитесь пожалуйста ,где можно такие площадки прикупить .
http://www.nuxcom.de
Совершенно верно! Не днях получил от них посылку весом 3кГ :)
https://shop.nuxcom.de/index.php?cPath=113_15&MODsid=c97ec4357287904fcf0bbc9c6bfff6a1
У Вас на фотографии бум из материала АД-31? Он мягкий!!! Таких труб с маркой АД-31Т (по новой терминалогии) нигде не видел. Материал тягучий и это надо учитывать. Он гнется и некоторые узлы крепления могут разболтаться.
   Хотя я  и сам привозил их из Алроса в Самару на своем горбу в поезде и иногда использую. Юрий. RZ4HD
       

Юрий, конечно Д16Т прочнее и легче, но при правильной растяжке и АД31Т1 со стенкой 2мм будет долго стоять (бокс 30х30 и 25х25).
http://www.donal.ru/alyuminievaya_truba_kvad


http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=11732&p=287569&viewfull=1#post287569
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 20:07:38 от R3BM Михаил »

Оффлайн R9YA Павел

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +18/-1
  • QRA: NO22qn
Re: Сверление бума
« Ответ #19 : 22 Апрель 2013, 20:27:11 »
Бум лучше не сверлить . Каждое отверстие - это запрограммированное место поломки бума. Крепите любым иным способом.
Если бы я использовал дюралевые трубы, то может быть и крепил по иному. А в данный момент бумы будут стеклопластиковые из диаметров 30-36-30-23 и крепить по другому кроме как сверлить я не хочу.
Какая разница крепления на круглом буме, что сквозь, что на клипсах, везде сверлить, те же пляски только с дрелью.
А так всем поделившимся вариантами огромное спасибо. Думаю это интересно не только мне.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн RK9JR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 743
  • Репутация: +117/-5
  • QRA: MP80jx
Re: Сверление бума
« Ответ #20 : 22 Апрель 2013, 20:58:21 »
Павел, привет давно вас не было, новый QTH и позывной! Какой же будут вес одной антенны? Эти трубы весят огого.
....
73! Денис

Peter RW3PF

  • Гость
Re: Сверление бума
« Ответ #21 : 22 Апрель 2013, 21:08:24 »
Бум лучше не сверлить . Каждое отверстие - это запрограммированное место поломки бума.
Это не совсем верное замечание.Дело в том ,что круглое отверстие распределяет нагрузку механического напряжения по всей длине окружности равномерно. Если кончик трещины засверлить,то она(трещина) перестанет расти.Именно так делают на обшивках самолетов. В сверлении бума есть несколько минусов: потребность кондуктора,наличие отверстия для проникновения влаги внутрь бума(зимой может разорвать),остаточные отверстия при изменении конструкции.Все!Остальное все в плюсах:простота,удобность,надежность....Лично я сверлю,хотя пробовали и на клипсах.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 21:13:45 от RW3PF Пётр »

ra6foo

  • Гость
Re: Сверление бума
« Ответ #22 : 22 Апрель 2013, 22:18:26 »
Эти трубы весят огого.
Я так понимаю, что погонный метр Д16 того же диаметра и стенок весит больше стеклопластиковой
30 х 2 Д16 весит ровно столько же, сколько 30 х 2,5 стеклопластиковая, 0,47 кг / метр.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 22:46:51 от RA6FOO »

Оффлайн ra1qfy Евгений

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +21/-3
  • QRA: KO98bx
Re: Сверление бума
« Ответ #23 : 23 Апрель 2013, 00:29:17 »
Случайно увидел в магазине кондуктор для сверления мебельных труб. Купил для пробы, в инете пробил название - КД-1(девочка продавец в магазине не смогла ответить,что это за железка и как называется, когда я попросил показать мне кондуктор с витрины - посмотрела как на пациента психлечебницы). Немного потрудился и получился неплохой помощник в изготовлении антенн. Можно сверлить трубы от 30 мм до 25 мм без вставки, далее вставка из трубки нужного диаметра с прорезью, для того, чтобы зафиксировать бум. Три подшипника с внутренним диаметром 8 мм. Для 5 мм сверла внутрь подшипников вставил трубку 8 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Далее рассверливаю шуруповертом до нужного диаметра с двух сторон. Для того, чтобы все отверстия были просверлены в одной плоскости изготовлена небольшая приспособа. Сверлим крайнее отверстие в буме через кондуктор, пропускаем сквозь него трубку с площадкой под 90 градусов, далее сверлим все остальные отверстия, размечая линейкой или рулеткой. Сверлим на ровной поверхности, а приспособа  разрешит просверлить отверстия только вертикально и в одной плоскости.  Если по русски сей девайс доработать напильником, то можно сверлить трубы 35 мм.

ra6foo

  • Гость
Re: Сверление бума
« Ответ #24 : 23 Апрель 2013, 00:49:59 »
Прямая ссылка на скачивание книги "Коррозия"
http://www.techlibrary.ru/b/3n1l1p1c1m1f1c_2s.2x._(1r1f1e.)_2s1r1a1t1l1j1k_1v1j1i1j1l1p-1t1f1w1o1j1y1f1s1l1j1k_1s1q1r1a1c1p1y1o1j1l._3a1p1n_3._1962.djvu
Фундаментальный справочник по коррозии и защите, в т. ч . и алюминиевых сплавов

Оффлайн RA3POY

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +11/-5
Re: Сверление бума
« Ответ #25 : 12 Октябрь 2013, 23:07:17 »
ПРОШУ НЕ ПИНАТЬ за мой кондуктор  ,ну нет у меня знакомых токарей и фрезеровщиков,решил сделать 32 элемента на 433 от RA6FOO,в наличии стеклопластиковые трубки 18 и 23мм и провод АПВ-10 ,в поисках кондуктора пришлось заниматься техническими извращениями,после долгих раздумий нашёл в загашнике реле РЭВ-15,высота корпуса и отверстия в нём подошли отлично для примитивного кондуктора,диаметр сверла под этот провод и отверстия в реле  равен 3,3мм,в качестве прокладки под диаметр трубки отлично подошёл тв-ответвитель,от проворачивания трубок на их торцы одел тройники от сантехники,и реле целое осталось и отверстия без перекосов отлично получились
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2013, 23:32:55 от RA3POY »

Оффлайн RW9UBI

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +2/-0
  • Подпись находится в стадии разработки
Re: Сверление бума
« Ответ #26 : 13 Октябрь 2013, 05:50:32 »
ПРОШУ НЕ ПИНАТЬ за мой кондуктор

Ну и ну... :)

Оффлайн RA3EL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
  • Репутация: +31/-22
Re: Сверление бума
« Ответ #27 : 13 Октябрь 2013, 12:48:55 »

ПРОШУ НЕ ПИНАТЬ за мой кондуктор

Настоящий Кулибин, молоток.


Оффлайн RA3EL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 670
  • Репутация: +31/-22
Re: Сверление бума
« Ответ #28 : 13 Октябрь 2013, 13:12:39 »
Бум лучше не сверлить . Каждое отверстие - это запрограммированное место поломки бума. Крепите любым иным способом.
Сергей, у меня алкаши свалили  антенну на 144 и пытались ломать алюминиевый бум.  Что удивительно бум  НИ В ОДНОМ МЕСТЕ  не сломался в местах где он был просверлен под вибраторы, так и бросили разломанный, поскольку вибраторы вытащить не могли. Жаль фотографии не сохранились, давно было уже.

Оффлайн Vladimir-R3DDL

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Репутация: +49/-16
  • QRA: KO95BO
Re: Сверление бума
« Ответ #29 : 13 Октябрь 2013, 18:02:57 »
Дело в том ,что круглое отверстие распределяет нагрузку механического напряжения по всей длине окружности равномерно. Если кончик трещины засверлить,то она(трещина) перестанет расти.Именно так делают на обшивках самолетов.

Даже добавить нечего...  Причем, самое интерсное, чем больше дырка - ТЕМ ЛУЧШЕ !!!