Автор Тема: Сверление бума  (Прочитано 13807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R9YA Павел

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +18/-1
  • QRA: NO22qn
Сверление бума
« : 21 Апрель 2013, 20:04:16 »
Озадачился вопросом, как правильно (ровненько в одну линию) рассверлить бум под элементы?
Вопрос касается длинного (10м) составного из нескольких диаметров бума.
Той информации по изготовлению кондуктора которую на шел пока недостаточно.
Траверсы уже подготовлены т.е. расклепаны и разобирать их уже не резон, а как по такой длинне ровно сверлить, причем в двух плоскостях пока не придумал.
Поэтому прошу совета, а также любой информации ввиде фото, эскизов, описаний процесса и т.д.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2842
  • Репутация: +391/-65
  • QRA: KO95CN
Re: Сверление бума
« Ответ #1 : 21 Апрель 2013, 20:18:12 »

Оффлайн R9YA Павел

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +18/-1
  • QRA: NO22qn
Re: Сверление бума
« Ответ #2 : 21 Апрель 2013, 20:29:35 »
Спасибо конечно, но эта статья у меня есть. Все хорошо, если бум по всей длинне одного диаметра, а если телескоп, причем в две стороны, тогда нужны будут всевозможные прокладки, подкладки и т.д., что не совсем удобно, да и не точно.
Может у кого то есть другие интересные решения?
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2842
  • Репутация: +391/-65
  • QRA: KO95CN
Re: Сверление бума
« Ответ #3 : 21 Апрель 2013, 20:37:33 »
Мы еще сверлили, правда на вертикальном станке, притянув бум к уголку. Неплохо получается.
Еще вариант, тоже испробованный, когда по краям бума притягиваешь перпендикулярно к бруску длинной примерно 0.5м и двигая вертикальный станок вдоль бума сверлишь отверстия.  станка достаточно типа вот такого, для дрели:

Оффлайн UR4UDT

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +6/-2
  • ur4udt ex RB5MEQ
  • QRA: KO50pk
Re: Сверление бума
« Ответ #4 : 21 Апрель 2013, 20:55:19 »
Делал следующим образом.
Закрепляю бум.
К электродрели вместо боковой ручки прикрепляю отрезок доски (40мм).
В доске сделан запил «ласточкин хвост».
В верхней части доски закреплена нить строительного отвеса.
Лучше изготовить такую оснастку из металла с возможностью фиксации во время сверления.
Валерий.

Оффлайн UA9TC Борис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Репутация: +198/-88
  • QRA: LO91FL
Re: Сверление бума
« Ответ #5 : 21 Апрель 2013, 21:05:25 »
Все хорошо, если бум по всей длинне одного диаметра, а если телескоп, причем в две стороны, тогда нужны будут всевозможные прокладки, подкладки и т.д., что не совсем удобно, да и не точно.

Используйте в качестве прокладок втулки из труб из которых сделан бум .
При необходимости вставляя их друг в друга.
Будет и удобно и точно для сверления.
Можно использовать один кондуктор для сверления с размерами наибольшего диаметра бума .

Оффлайн R9YA Павел

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +18/-1
  • QRA: NO22qn
Re: Сверление бума
« Ответ #6 : 22 Апрель 2013, 05:54:12 »
Спасибо, я так и предполагал изготовить один кондуктор на самый большой диаметр, а вот идея со втулками интересна.
Правда зазоры из-за разницы в диаметрах (1-2мм) все равно нужно будет чем-то еще убирать, т.к. на втором меньшем диаметре еще разница небольшая, а вот на третьем и четвертом, уже приличная.
Хотя наверное, даже если по горизонтали и будет небольшой разбег, ничего страшного, он на всей длинне будет незаметен. Главное выдержать "перпендикурярно-параллельность".
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн R9YA Павел

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +18/-1
  • QRA: NO22qn
Re: Сверление бума
« Ответ #7 : 22 Апрель 2013, 05:59:20 »
Делал следующим образом.
Закрепляю бум.
К электродрели ........
Валерий Ваш вариант тоже не плох, но здесь нужна верная рука, что бы ориентируясь по отвесу не пролететь в плоскости элементов, вообщем нужен хороший глазомер.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн RX1AS Сергей

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2566
  • Репутация: +464/-11
Re: Сверление бума
« Ответ #8 : 22 Апрель 2013, 06:21:43 »
При помощи ровной поверхности и таких кондукторов не плохо получается.
Слишком мало кто знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Оффлайн RX1AS Сергей

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2566
  • Репутация: +464/-11
Re: Сверление бума
« Ответ #9 : 22 Апрель 2013, 07:57:22 »
Элементы становятся подчти в одном уровне. Если и есть не большой разнос, но он легко регулируется, немного подгибая элемент.
Слишком мало кто знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем.

Оффлайн RW3TJ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +194/-13
  • QRA: LO16XG
Re: Сверление бума
« Ответ #10 : 22 Апрель 2013, 08:41:44 »
Вопрос в общем то избитый.
У меня все проще.
Бум размечается.
В тисках сверлильного станка закреплена (и выверена) ПРИЗМА.
Бум разобран на составляющие.
На трубу бума с края крепится хомутами небольшая пластина, на нее УРОВЕНЬ.
Метка свеления совпала, уровень выверен - дырка.
И т.д.
Разбега в элементах - НЕТ.
73 ! В эфире давно... RW3TJ (не обрезанный)

Оффлайн RZ4HD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Репутация: +392/-141
  • Дружу с паяльником 50 лет
Re: Сверление бума
« Ответ #11 : 22 Апрель 2013, 11:10:38 »
Здравствуйте. У меня давно трудится такое приспособление. Делается довольно просто. Нужна аккуратность и точность. Сверление делаются на станке, где очень просто выдерживается перпендикулярность. Все видно из фотографий. Диаметр труб разный в разумных пределах. Для более толстых труб нужно просто взять больший уголок. Приспособление очень быстро одевается и снимается на трубы за счет применения хитрого хомута. Отверстия разные. Если  предполагается большой выбор диаметров директоров, то в хомуте сверлится несколько отверстий. Сначала в буме сверлится одна пара отверстий и ставится директор. Потом закрепляется приспособление и в него вставляют второй директор. Бум не сверлен для второго директора. Отходим в сторону и контролируем нахождение второго директора в одной плоскости с с первым и, при необходимости, выравниваем.  Далее окончательная фиксация приспособления и сверление. И так дальше.  Никакие распорки  и элементы крепления оттяжек не мешают.
 Юрий. RZ4HD.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 11:13:30 от RZ4HD »
Я не такой богатый, чтобы покупать дешёвые вещи. А скупой всегда платит дважды.

Оффлайн RV9FF

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +32/-15
  • Пермь, Юрий
  • QRA: LO87CX
Re: Сверление бума
« Ответ #12 : 22 Апрель 2013, 16:07:17 »
Здравствуйте!
Я просто приматываю изолентой (ну, или хомутами трубными) к трубе, которую надо сверлить, рядом вторую такую же трубу. Кладу на плоскость. Сверлю на сверлильном станке. Можно и обе этих трубы сверлить сразу (на два полотна, к примеру). Время на разметку и работу экономится.
Можно и телескоп так же сверлить. Если есть два одинаковых - тем лучше. Был бы станок...
Юрий.

 *yagi*
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 16:19:46 от RV9FF »
RV9FF & UA8F (contest)

Оффлайн UA6FA, Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-24
Re: Сверление бума
« Ответ #13 : 22 Апрель 2013, 17:08:46 »
Бум лучше не сверлить . Каждое отверстие - это запрограммированное место поломки бума. Крепите любым иным способом.

Оффлайн R3BM Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +59/-33
  • ex RL3BM, UA6LU, XV4BM
  • QRA: KO85pd
Re: Сверление бума
« Ответ #14 : 22 Апрель 2013, 17:58:21 »
Самый радикальный способ - применить квадратную трубу (бокс) и специальные площадки для элементов. И никаких "плясок с бубном"! :)