Автор Тема: Сверление бума  (Прочитано 14016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PavelS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +6/-0
Re: Сверление бума
« Ответ #30 : 14 Октябрь 2013, 10:49:10 »
Дело в том ,что круглое отверстие распределяет нагрузку механического напряжения по всей длине окружности равномерно.

Петр, Вы неправы. Во-первых, отверстие уменьшает сечение бума, во-вторых оно создает концентрацию напряжений http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/sopromat/rastyazhenie_szhatie/kontsentratsiya_napryazhenii/
Трещина перестает расти из-за того, что радиус в вершине посте сверления значительно увеличивается, что уменьшает концентрацию напряжений.
73! RA9ODA

Оффлайн RQ3P

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Репутация: +376/-253
  • УКВист
  • QRA: ko84uf
Re: Сверление бума
« Ответ #31 : 14 Октябрь 2013, 11:03:13 »
Петр, Вы неправы. Во-первых, отверстие уменьшает сечение бума, во-вторых оно создает концентрацию напряжений http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/sopromat/rastyazhenie_szhatie/kontsentratsiya_napryazhenii/
Трещина перестает расти из-за того, что радиус в вершине посте сверления значительно увеличивается, что уменьшает концентрацию напряжений.
Спасибо за замечание,но я изучал в университете и сопромат и механику деформированного твердого тела,а термех с ТММ-с курсовым.
Ваше же утверждение-спорно и первая часть противоречит второй.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2013, 11:05:57 от rw3pf »
Петр RQ3P
---------------
ex:RW3PF
skype:antonovrw3pf

Оффлайн PavelS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +6/-0
Re: Сверление бума
« Ответ #32 : 16 Октябрь 2013, 15:45:41 »
Спасибо за замечание,но я изучал в университете и сопромат и механику деформированного твердого тела,а термех с ТММ-с курсовым.
Ваше же утверждение-спорно и первая часть противоречит второй.

А я эти дисциплины ПРЕПОДАЮ, не в обиду Вам будет сказано.
73! RA9ODA

Оффлайн RQ3P

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Репутация: +376/-253
  • УКВист
  • QRA: ko84uf
Re: Сверление бума
« Ответ #33 : 16 Октябрь 2013, 17:21:04 »
А я эти дисциплины ПРЕПОДАЮ, не в обиду Вам будет сказано.
Какие могут быть обиды?Студенты,как и преподаватели бывают разные....
Только как быть с этим?
оно создает концентрацию напряжений
уменьшает концентрацию напряжений.
Петр RQ3P
---------------
ex:RW3PF
skype:antonovrw3pf

Оффлайн PavelS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +6/-0
Re: Сверление бума
« Ответ #34 : 16 Октябрь 2013, 18:06:36 »

Какие могут быть обиды?Студенты,как и преподаватели бывают разные....
Только как быть с этим?
оно создает концентрацию напряжений
уменьшает концентрацию напряжений.

[/quote]

В первом случае речь идет о ЦЕЛОМ материале без каких-либо дефектов. И здесь отверстие - это дефект, который есть концентратор напряжения.
Во втором случае дефект УЖЕ ЕСТЬ. При этом просверлив вершину трещины Вы увеличиваете радиус закругления в этой вершине. А это УМЕНЬШАЕТ концентрацию напряжений.
73! RA9ODA

Оффлайн EU2AA

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +102/-7
  • QRA: KO34KI
Re: Сверление бума
« Ответ #35 : 26 Февраль 2017, 23:14:31 »
Озадачился вопросом, как правильно (ровненько в одну линию) рассверлить бум под элементы?
Поэтому прошу совета, а также любой информации в виде фото, эскизов, описаний процесса и т.д.
Такой калибр из стали коллективно используем с 70-х годов, изготовил EW2AW, Артамонов Владимир.
- толщина бруска - 38мм,
- диаметр отверстия под траверсу - 18мм,
- вертикальные отверстия - 3,0мм, 10мм и М3 для стопорного винта.
Обычно использовали сверлильный станок, калибр на плиту, в первое отверстие траверсы вставляли вертикально элемент и далее следили за его отклонениями от вертикали.
Недавно использовал для сверления шуруповерт, на глаз отклонений не заметил.
Траверса была составная из труб диаметром 16 и 12мм. Выступающие шляпки заклепок не помешали.
Владимир,
ex UC2CED, RC2CA
2019 год - https://observablehq.com/@eu2aa
2017 год - http://eu2aa.com  
1992 год - http://eu2aa.qrz.ru

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +185/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Сверление бума
« Ответ #36 : 27 Февраль 2017, 05:31:41 »
Единственный правильный способ с предсказуемым результатом по качеству - кондуктор,плита. Причём фиксация траверсы и кондуктора - обязательны! Причём чем больше диаметр траверсы тем надёжней крепить надо.Длина направляющей части кондуктора  минимум 3 диаметра сверла,а так делают обычно 5 диаметров. В случае длины направляющей части  5 диаметров  без разницы чем сверлить чем сверлить станком или обычной дрелью. Квадратная труба технологичнее ,чем круглая , хотя круглая имеет преимущества по аэродинамике и имеет меньший вес при одинаковой прочности (на излом) .Но аэродинамикой можно пренебречь даже для длинных стрел - так как скоростей ветра таких при которых сломает антенну не бывает ,а если и будет - то крыши с домов быстрей полетят чем антенны ))) Недостаток вибрация конструкции от ветра ,но тут метод борьбы - гайка +контр гайка. 
N.Novgorod

Оффлайн R3RW-Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2216
  • Репутация: +375/-76
  • QRA: LO03NG
Re: Сверление бума
« Ответ #37 : 27 Февраль 2017, 10:02:48 »
Вот почитает начинающий и за голову схватится.
КАК СВЕРЛИТЬ? Где взять кондуктор? и т.п.
И сразу пропадёт желание самому делать антенны. Без кондуктора работать не будет...
Конечно красивее, удобнее по кондуктору.
 Я шпагатом отбиваю прямую линию на буме, по ней керню места будущих отверстий, сверлю дрелью, а раньше вообще ручной крутил.
К ручке дрели вешаю грузик-отвес чтобы ставить дрель строго вертикально.
Приходится делать антенны на огороде. Т.к. бумы не влезают в дом.
Все элементы у меня закреплены через бум.
Крепление клипсами мне не понравилось. Через год стали трескаться, осыпаться. Не повезло.Хотя продавец уверял о супер-пупер устойчивости к внешним факторам.
Из практики падении антенн. По отверстию ломаются когда вся антенна с мачты падает на землю 50\50.  Где не по отверстию, там сминается.
Просто так от ветра на мачте бум не ломался ни разу.
А при падении что-то но должно податься.
ИМХО.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2017, 10:05:36 от R3RW-Сергей »
ex- UA3RBO exx-UA9CTE КВ променял на УКВ

Оффлайн R1TT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +31/-23
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: ko68xj
Re: Сверление бума
« Ответ #38 : 27 Февраль 2017, 10:40:51 »
Сбросил фото на майл,сдесь обьём фото не пропускает.

Оффлайн R2DLP Иван

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +34/-5
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO86RG
Re: Сверление бума
« Ответ #39 : 27 Февраль 2017, 11:29:53 »
Сбросил фото на майл,сдесь обьём фото не пропускает.
Открываете фото с помощью paint и там есть кнопочка " изменить размер", выбрать нужно в пикселях. И всё.