Главное - идея конструкции узла, ранее, мне по крайней мере, не встречалась.
Думаю что многие применяют подобный подшипник, у меня на стационарной мачте такой крутится с 1986 года, правда стальной.
Для ПД-2006 тоже нечто подобное сделал, только проще, из двух стальных деталей.
Собирается в следующей последовательности:
1. Кольцо с растяжками отводится вверх, по очереди продеваются все кабели и прокладываются в прорези.
2. Кольцо слегка смазывается литолом (циатимом) в месте соприкосновения, вкладывается на место и (чтобы не спало во время подъема) ограничивается двумя шайбами и гайками М3 (до кольца остается зазор 0,5мм)
3. Кабели выше и ниже подшипника фиксируются несколькими витками изоленты или стяжками. (Черная изолента на фото ПД-2007)
P.S. Верхняя часть мачты - деревяшка.