Автор Тема: Автономное электропитание  (Прочитано 38904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R4HV Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: +138/-10
  • ex UA4HPW, RU4HV
  • QRA: LO43RL
Re: Автономное электропитание
« Ответ #105 : 24 Ноябрь 2013, 19:53:55 »
Как вариант можно использовать РА с большим током покоя и ненужно лампочки вешать на 200ватт, просто сделать задержку времени в 1-2 секунды на включение трансивера на передачу, как раз генератор успеет раскрутиться. Хорошо подойдут РА на модулях. Ток покоя у четырёх модулей на 144МГц порядка 20-24А при 15в питании. При полной нагрузке около 50А. На 430МГц ток покоя намного меньше, но тоже подойдёт в качестве буфера. Я в поле вожу генератор 1,1квт, хватает на всё и не применяю ничего больше.

Оффлайн RN3QDX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +8/-12
  • Мир вечен, а жизнь коротка
Re: Автономное электропитание
« Ответ #106 : 24 Ноябрь 2013, 20:03:16 »
For R4HV ;) Целиком Вас поддерживаю!
Или увеличить обороты ХХ ;D Я сделал имено так!
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2013, 20:06:35 от RN3QDX »

Оффлайн Mildi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Репутация: +63/-324
  • Три дня расстрела и каждый день до смерти.
  • QRA: KP67lx
Re: Автономное электропитание
« Ответ #107 : 24 Ноябрь 2013, 20:11:16 »
Не нужно путать простые вещи-сварка и работа в поле.
Виктор, сварка нагружает генератор примерно также как и мощный РА в режиме CW. У нас был бензиновый генератор сварка от него плохо работала, замени на дизельный, размером в 2 раза выше по высоте, по массе где то в 1,5 раза, по мощности тоже почти в 2 раза выше, теперь совместно с ним спокойно используют переносную сварку.
Когда есть запас по мощности и двигатель имеет хороший крутящий момент он легко переносит скачки нагрузки. Нет большой просадки напряжения, двигатель не дергается от болльшой нагрузки а плавно набирает/сбавляет обороты. Частота конечно плавает, но для источников питанияэто не так критично.


с подзарядкой, ветер,свет.вода.
я думаю с этим проблемм нет никаких, оборудование доступно, возможно изготовление самому, но вот на приличные мощности рассчитывать не придется, ну и вытекающие ограниченя по погодным условиям, для QRP как второй вариант применимо без проблем. для QRO сомнительно так как для обеспечения необходимых мощностей габарит оборудования превысит габарит переносных электростанций.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2013, 20:17:31 от Mildi »
73! Василий (RA1OGS/1)

Оффлайн RN3QDX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +8/-12
  • Мир вечен, а жизнь коротка
Re: Автономное электропитание
« Ответ #108 : 24 Ноябрь 2013, 20:15:14 »
For Mildi! +100500 beer
Только одно НО! Я говорю про инверторные генеры! В них стабильность даёт ШИМ контроллер
 :laugh:
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2013, 20:21:30 от RN3QDX »

Оффлайн ra3lx Евгений

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +85/-15
  • QRA: KO65RE
Re: Автономное электропитание
« Ответ #109 : 25 Ноябрь 2013, 07:16:11 »
Доброго здоровья!
Извиняйте, если не в тему.
Купил FUBAG BS-2200, без пробки-щупа.
Может кто подскажет, где купить.
Ответы, типа "в любой мастерской по ремонту", неинтересны.
Поелику этот этап пройден.
73!

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5460
  • Репутация: +616/-52
  • QRA: LO88AA
Re: Автономное электропитание
« Ответ #110 : 25 Ноябрь 2013, 08:31:29 »
For R4HV  Целиком Вас поддерживаю!

И я поддерживаю: преждевременно отказываться от "старых добрых модулей" в полевом варианте.
Victor

Оффлайн RA3SI Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Репутация: +56/-18
  • QRA: LO04pt
Re: Автономное электропитание
« Ответ #111 : 09 Июнь 2015, 11:35:58 »
столкнулся с проблемой в бензогенераторе.
Выехал в поле для работы в тесте .Аппаратуру проверил задолго до начала теста.
Отдохнул и вот тест провожу  первое QSO с UA3LID и пропадает 220.
Иду по кабелю в надежде найти обрыв или что-то подобное. Увы кабель цел.
Взгляд на генератор приводит в шок. Стрелка вольтметра на ноле.
Более часа потратил на поиск неисправности-увы, положительного результата не получил.

Сегодня удалось выкроить время на ремонт генератора
Причина -конденсатор возбуждения  ,потеря емкости на 50%.
Провел эксперименты с емкостью. При емкости в 8 мкф генератор начал выдавать  195 вольт при 12   -220 вольт при 16 250.
при емкости 8 мкф приходится поднимать обороты двигателя для достижения 220 вольт НО и возрастает частота
при 16  снижать обороты-но и частота снижается. 
В генераторе мощностью 1 квт эта емкость составляет 12 мкф.
Емкость в генераторе (в моем случае)дохла длительное время.
Я больше года не мог понять причину низкой стабильности работы генератора. Чем меньше емкость - тем ниже стабильность напряжения.
Напряжение на конденсаторе составляет 185-220-зависит от нагрузки .
Родной конденсатор имеет параметры=  12 мкф  350 вольт
установил 12 мкф 600 вольт -другого под рукой не было.

На схеме одна роторная катушка FC и диод D1 , в моем генераторе их две и 2 диода ,диоды зашунтированы резисторами.
 Надеюсь, может кому и пригодится.
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2015, 11:40:56 от RA3SI Николай »
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.

Оффлайн RZ9WF Олег

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Репутация: +130/-24
  • QRA: LO84AS
Re: Автономное электропитание
« Ответ #112 : 09 Июнь 2015, 17:04:44 »
Николай , а какой марки генератор у вас?

Оффлайн RA3SI Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Репутация: +56/-18
  • QRA: LO04pt
Re: Автономное электропитание
« Ответ #113 : 09 Июнь 2015, 17:10:28 »
какой марки генератор


Штурм 1.2 квт

Sturm PG8712
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2015, 17:13:21 от RA3SI Николай »
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3006
  • Репутация: +465/-65
Re: Автономное электропитание
« Ответ #114 : 09 Июнь 2015, 22:14:59 »
Родной конденсатор имеет параметры=  12 мкф  350 вольт
установил 12 мкф 600 вольт -другого под рукой не было.
2 раза менял уже  этот конденсатор.  Потом стояли бумажные советских времен примотанные сбоку изолентой -работал нормально. Но вид портился. Заменил недавно на импортный и снова напряжение начало дергаться. Придется видимо снова тот блок конденсаторов приматывать. Да и запасной конденсатор в поле не помешает. Как и свеча.

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3006
  • Репутация: +465/-65
Re: Автономное электропитание
« Ответ #115 : 05 Февраль 2016, 14:34:42 »
Попалась вот такая ссылка http://www.ebay.com/itm/Rally-7471-Portable-8-in-1-Power-Source-and-Jumpstart-Unit-with-Hand-Generator/291666559680?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D20131003132420%26meid%3D546e9e662d6f4e5187bdf9d3b5537a62%26pid%3D100005%26rk%3D4%26rkt%3D6%26sd%3D151970894675
но что то не пойму что это за агрегат. Вроде если есть шморгалка -значит двигатель должен быть. Но про бензин ничего не написано.  Или за эту шморгалку нужно дергать и вручную аккумулятор заряжать  ???

Оффлайн ua9olb Дима

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +107/-26
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: NO15KI
Re: Автономное электропитание
« Ответ #116 : 05 Февраль 2016, 14:48:05 »
Или за эту шморгалку нужно дергать и вручную аккумулятор заряжать 

Да похоже дергаешь и заряжаешь))
ex: ua9-145-1000

Оффлайн LZ4AU

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 764
  • Репутация: +61/-7
Re: Автономное электропитание
« Ответ #117 : 05 Февраль 2016, 14:51:18 »
Recharging Generator Pull Handle. On / Off switch. Jump start. 260 psi air compressor with pressure gage. 110V outlet. 12V outlet. USB outlet. LED battery status light. LED light and emergency flasher. 110V rechargable. 20 amp fuse.

Оффлайн UA3YCV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +69/-64
  • Есть две точки зрения одна моя другая неправильная
  • QRA: ko62cs
Re: Автономное электропитание
« Ответ #118 : 05 Февраль 2016, 15:01:20 »
вот только пробка под красным "кракодилом" смутила.