Автор Тема: Автономное электропитание  (Прочитано 67573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UF3K Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +303/-37
  • QRA: KO91OO
Автономное электропитание
« : 22 Август 2006, 12:33:49 »
Огромная просьба к коллегам поделиться информацией и опытом эксплуатации бензоэлектростанций при работе в полевых условиях. Думаю, многим будет интересно.
     Присматриваюсь к SDMO HX 2500 и SH 2500. Интересно, есть ли в них кроме объема топливного бака еще какие-либо различия?

73! Владимир.
ex RX3QFM

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Репутация: +562/-109
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Отв:Автономное электропитание
« Ответ #1 : 22 Август 2006, 16:18:05 »
Владимир, добрый день.

На сегодняшний день есть опыт интенсивного использования двух типов бензоагрегатов для работы в полевых условиях.

1. ULTRA PG-2700 - бензоагрегат с бесщеточным однофазным синхронным генератором. Макс. мощность по паспорту - 2,4 кВт. Имеет примитивный центробежный регулятор выходного напряжения. Использовали данный агрегат на ПД 2005 и ПД 2006. Работал непрерывно по 2-3 суток с переменной нагрузкой от сотни Вт до 2 кВт без особых проблем. Основные достоинства - невысокая стоимость, большой бак на 12-15 часов работы, простота конструкции, терпимость к качеству бензина. Основные недостатки - встроенный автомат отключает нагрузку при токе около 9,5 А (т.е. снимаем только 2 кВт), выходное напряжение при этом токе падает примерно до 205 В (УМ при этом выдает около 70% от положенного), Uхх ~ 215-218 В, довольно сильные электромагнитные помехи приему (до S7 на 144 МГц при попадании генератора в диаграмму направленности антенны), довольно тяжел для переноски одним человеком (39 кг). Попытки произвести регулировку напряжения штатными средствами (винты регулировки) пока к успеху не привели. Есть информация, что при подключении аккумулятора к зарядным клеммам 12 В стабильность напряжения улучшается (пока еще не проверили). Что же касается помех, то их причина кроется в использовании неэкранированного высоковольтного кабеля, запитывающего свечу. Замена этого кабеля на "нормальный" потребует усилий, т.к. он довольно основательно заделан в катушку внутри агрегата (хотя доступ к этому месту хороший). Либо надо использовать внешний экран подходящего размера, хотя без гасящего резистора в высоковольтной цепи полностью подавить помеху все равно проблематично. В поле мы крутили сам бензоагрегат вокруг своей оси по минимому помех на прием, помогало на пару баллов. Тем не менее, удалось на этом агрегате отработать два ПД, будем использовать далее, его доработку планируем сделать этой осенью.

2. KIPOR KGE-3000 Tc, компактный бензоагрегат инверторного типа в шумопоглощающем кожухе. Макс. мощность 2,6 кВт. Электронный регулятор выходного напряжения. Использовали его в ПД 2006, практически непрерывная работа в течение 1,5 суток, тоже без особых проблем. Основные достоинства - малые габариты и вес (26 кг), нормальная нагрузочная способность (тянет 2,5 кВт), отсутствует падение напряжения при номинальной назгрузке в 2 кВт, низкий уровень шума, низкий уровень помех (менее S3 при попадании в диаграмму направленности антенны). Основные недостатки - ограниченное время работы на одной заправке (4-5 часов; хотя есть режим экономии, при котором время работы утраивается, но макс. мощность тоже падает примерно в 3 раза), коротковременная нестабильность напряжения плюс/минус несколько вольт (выражается в дрожании стрелки внешнего контрольного вольтметра и легком "подмаргивании" 15 Вт-ной лампочки накаливания). Хочу заметить, что подобная нестабильность напряжения характерна практически для всех типов инверторных бензоагрегатов. В реальной работе это не мешало. Генератор брался в расчете на мобильную "полевую" работу ограниченными силами 1-2-х человек и пока полностью оправдывает свой выбор.

73, Олег

Post edited by: ua3ats, at: 2006/08/22 17:33
73! Олег

Оффлайн R3EC Анатолий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 626
  • Репутация: +145/-35
  • QRA: KO82BV
Отв:Автономное электропитание
« Ответ #2 : 22 Август 2006, 20:52:25 »
http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=8917 Это в тему вопроса...электробензогенераторы.

Оффлайн RA3AQ

  • УКВ комитет
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2628
  • Репутация: +362/-59
  • QRA: KO85sp
Отв:Автономное электропитание
« Ответ #3 : 22 Август 2006, 23:33:08 »
Володя, я в свое время был озадачен этим же вопросом и долго с ним разбирался.

Из того, что помню:
Асинхронный генератор дает чистую синусоиду, но плохо держит имульсную нагрузку, например, телеграф.
Синхронный хорошо справляется с такой нагрузкой, но не дает синусоиду. Есть генераторы синхронные у которых этот вопрос решен. Собственно я остановился на такой модели с большим 20л баком.

http://www.vhfdx.ru/component/option,com_zoom/Itemid,99/page,view/catid,364/PageNo,1/key,6/hit,1/

 Одной канистры 20л хватает на весь полевой день, при работе через луну расход получился в 2 раза больше. Потребление - ГС35Б.  Движок хонда GX-270, генератор немецкий. Помех от него нет совсем.
С генераторами инвертерного типа не встречался на практике.

Post edited by: ra3aq, at: 2006/08/23 00:36
« Последнее редактирование: 04 Январь 2009, 11:41:49 от RA3AQ »
73 de RA3AQ

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Репутация: +562/-109
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Отв:Автономное электропитание
« Ответ #4 : 23 Август 2006, 10:50:02 »
Вообщем, Владимир, как видите, однозначного мнения быть не может. Все зависит от задачи. Общие подходы, могут быть таковы. Если массо-габаритные параметры не критичны, то агрегат желательно с синхронным генератором, с запасом по максимальной мощности раза в полтора, большим баком и четырехтактным "хондовским" двигателем. Если необходима компактность и малый вес - присмотритесь к инверторным.

В любом случае при покупке рекомендую самолично проверить нагрузочную способность (Uвых.xx и Uвых. при номинальной нагрузке), т.к. экземпляр экземпляру - рознь.

Какое-то подобие исследования характеристик бензоагрегатов приведено в http://www.mastercity.ru/cgi-bin/ml.cgi?test&20
хотя некоторые термины ("заброс напряжения") требуют перевода на русский.

73!Олег
73! Олег

Оффлайн UF3K Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +303/-37
  • QRA: KO91OO
Отв:Автономное электропитание
« Ответ #5 : 25 Август 2006, 14:00:32 »
Спасибо большое всем, кто откликнулся!
Надеюсь не мне одному было интересно.
73! Владимир.
ex RX3QFM

Оффлайн RW3ADB

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +143/-68
Отв:Автономное электропитание
« Ответ #6 : 18 Февраль 2007, 08:10:29 »
никто не встречал готовых микро-электростанций типа как бензопила+генератор от моцика(малолитражки)? 500 Вт.
все ноне продающиеся, к сожалению пригодны только для транспортировки на машине...-(

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1936
  • Репутация: +171/-17
  • QRA: KO85QV
Re: Автономное электропитание
« Ответ #7 : 24 Декабрь 2008, 02:48:59 »
Раз уж тут про автономное электропитание вообще - рискну задать свой вопрос тут...

Никто не встречался с небольшой мощности генераторами (до 2 кВт), способными работать на метане или пропан-бутане? Вопрос не столько для "полевой" работы (хотя и туда можно уехать с баллоном пропан-бутана, просто будет менее удобно чем бензин), а в качестве "аварийки" для загородного дома где серьезные проблемы с электроснабжением (особенно зимой), но с газом все обычно нормально (есть магистральный, есть баллон заправленный пропан-бутаном на всякий случай).

Потребители (по "аварийной" схеме) - трансивер без PA, телевизор, зарядник аккумулятора для питания электроники  котла (система конвекционная, без насоса), освещение... 2 киловатт должно хватать.

Габариты - не столь критичны, шум - критичен, моторесурс - критичен. RFI - думаю можно будет удавить внешним кожухом, если будет плохо.

Оффлайн RD3AHM

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
Re: Автономное электропитание
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2008, 09:39:41 »
Раз уж тут про автономное электропитание вообще - рискну задать свой вопрос тут...

Никто не встречался с небольшой мощности генераторами (до 2 кВт), способными работать на метане или пропан-бутане?

"Встречался" - в смысле опыта работы с ними? Или "видел на полке в магазине"? Я лично отношусь ко второй категории...

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1936
  • Репутация: +171/-17
  • QRA: KO85QV
Re: Автономное электропитание
« Ответ #9 : 28 Декабрь 2008, 00:13:01 »
... в любом смысле. Я их нигде в продаже не встречал пока. Не могу сказать что плотно искал, впрочем...

Если есть информация о моделях, которые реально купить у нас, не заказывая из за бугра, и иметь хоть какую то техподдержку потом (ремонт, запчасти), было бы очень интересно.

us2iep

  • Гость
Re: Автономное электропитание
« Ответ #10 : 28 Декабрь 2008, 01:32:24 »
  Доброго здоровья Всем!
В Харькове много моделей на разную мощность, привозил на 3 КВт для ut4iu. Пока доволен, использует дома при перебоях с электроснабжением.
http://www.gasholder.ru/r3_gasgen.php
http://www.universal.ua/articles/id/11
  Суважением, Иван, 73!

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8713
  • Репутация: +1488/-89
  • QRA: LO88AA
Re: Автономное электропитание
« Ответ #11 : 28 Декабрь 2008, 13:28:55 »
Очень хорошо зарекомендовал себя "Subaru RGX-2900" японского производства. Номинальная мощность 2,5 квт (при этом расход бензина АИ-92 12л/15час), максимальная мощность 2.9 квт (12 часов работы), пиковая мощность 3.5квт. Отлично держит телеграф, помех на прием никаких. Использовали обычный (трансформатор) и импульсный блок питания - проблем нет. Кроме выхода 220 вольт имеется еще 12,6 в - 8а. Вес 54 кг с заправкой, бак 16 литров, есть индикатор уровня топлива. Стартер ручной - заводится с пол-оборота холодный или горячий. Работал в 20 метрах от палатки за кустом, шум практически отсутствовал. Субару есть Субару - уних и здесь оппозит.
Цена в Краснокамске 21т.рэ.
С наступающим Новым Годом!
Виктор
Victor Виктор

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1936
  • Репутация: +171/-17
  • QRA: KO85QV
Re: Автономное электропитание
« Ответ #12 : 11 Январь 2009, 15:57:09 »
В Харькове много моделей на разную мощность,

Посмотрел. Любопытно. Непонятно только каким нетрадиционным способом они масло используют, что замена каждые 25 моточасов. ;) Ну и 6 часов непрерывной работы всего... Несколько смущает.

Хотя в общем киловаттную машинку наверное можно было бы как аварийку поставить....

Оффлайн UA6EM Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: +178/-186
  • QRA: LN14AE
Re: Автономное электропитание
« Ответ #13 : 11 Январь 2009, 21:00:11 »
Рискну и я задать вопрос!
Никто не решал проблему автоматизации электропитания на базе дизельного генератора
мощностью 5-6 квт с электростартером?
Никогда свобода слова не бывает столь драгоценной, как при случайном
ударе молотком по пальцу...

Оффлайн UA6EM Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: +178/-186
  • QRA: LN14AE
Re: Автономное электропитание
« Ответ #14 : 15 Январь 2009, 19:52:27 »
Неужели никто не занимался автоматизацией электропитания?
Никогда свобода слова не бывает столь драгоценной, как при случайном
ударе молотком по пальцу...