из собственного опыта.. инверторный генератор Fubag TI2000, в эксплуатации 8 лет, впечатления от работы только положительные.. но вот в последнем выезде на Персеиды проявились сразу две неисправности: 1) карбюратор, засорение топливных каналов; 2) пропала искра.
первое устраняется очень просто - разборка карбюратора бесхитростная, всё логически понятно.. сам карбюратор тоже сделан очень просто и ремонтопригодно - всё легко откручивается, прочищается и продувается.. желательно не крутить регулировочные винты качества смеси, чтобы не обрести лишние хлопоты.. чтобы в дальнейшем избежать засоров, желательно установить топливный фильтр, изначально он отсутствует..
теперь, искра.. бытует такое мнение что управляет системой зажигания плата AVR (инвертор DU20(A)) , и обычно недобросовестные сервисники предлагают сразу её менять (дорого!).. это не так, зажиганием управляет крепящаяся на передней панели черная, залитая компаундом коробочка с тремя светодиодами, т.н. блок контроля (на схеме AVR и эта "секретная коробочка" соеденены четырьмя проводами, на деле это всего-лишь выводы светодиодов на переднюю панель hi! ).. название её KI-DHQ-20 (для генераторов 1000 и 3000 соответственно KI-DHQ-10 и KI-DHQ-30).. этот блочек относительно не дорогой, можно купить от 600 до 2400р.. т.к. магазины все далеко, попробовал отремонтировать самостоятельно.. из всего ремонта больше всего смущал компаунд, как его аккуратно расковырять.. но получилось очень легко практически без повреждений, после нагрева феном (не очень сильно).. только пришлось срезать боковые пластмассовые стенки самой коробочки, для удобства разборки.. нагреваясь, компаунд становится пластичный и ломкий, легко отслаивается от деталей платы.. внутри блока оказался обычный выпрямитель питания, формирователь импульса и УПТ на транзисторах, никаких микросхем, выходной ключ N-канальный полевик 10N50.. плата легко подключается на столе, запитывается 12В АС, все детали и режимы можно проверить тестером.. временно вместо катушки зажигания припаял светодиод, вместо датчика зажигания (в мануале т.н. "триггер"
![Непонимающий ???](http://forum.vhfdx.ru/Smileys/sarcasmics/huh.gif)
) использовал шаговик от принтера.. через 10 минут неисправность была найдена - в моем случае был пробит стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе выходного ключа, впаял первый попавшийся под руки на 18В.. Перед тем как начать "ковырять " блок контроля, желательно проверить датчик зажигания.. индуктивный, прозванивается сопротивление обмотки, при этом перед датчиком подвигать чем-то металлическим, реакция исправного датчика видна на тестере.. ещё одно замечание по разборке - светодиоды в корпусе блока посажены на термоклей, нужно прогревать посильней, чтобы при разъединении не оторвать светодиоды от платы вместе с печатными проводниками.. после ремонта и проверки на генераторе, модуль залил силиконовым герметиком, надеюсь ещё прослужит для нашего радиолюбительского дела! ))..
что хочется отметить по эксплуатации - не смотря на всю заливку блоков компаундами оберегайте генератор от дождя, влага проникает очень глубоко.. движок капризен к свечам.. масло в движке меняйте по-чаще, в начале сезона, стакан свежей синтетики - п/синтетики 5W30 или 10W40 всегда есть у автомобилистов.. ну и как все инверторы, не глушите генератор под нагрузкой, и доливайте вовремя бензин!
надеюсь информация поможет тем у кого трудятся инверторные Kipor, Fubag или подобные клоны.. 73!