Автор Тема: Fubag Ti2000 ремонт  (Прочитано 23155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RW3XR

  • Гость
Fubag Ti2000 ремонт
« : 22 Август 2016, 15:31:19 »
из собственного опыта.. инверторный генератор Fubag TI2000, в эксплуатации 8 лет, впечатления от работы только положительные.. но вот в последнем выезде на Персеиды проявились сразу две неисправности: 1) карбюратор, засорение топливных каналов; 2) пропала искра.
первое устраняется очень просто - разборка карбюратора бесхитростная, всё логически понятно.. сам карбюратор тоже сделан очень просто и ремонтопригодно - всё легко откручивается, прочищается и продувается.. желательно не крутить регулировочные винты качества смеси, чтобы не обрести лишние хлопоты.. чтобы в дальнейшем избежать засоров, желательно установить топливный фильтр, изначально он отсутствует..
теперь, искра.. бытует такое мнение что управляет системой зажигания плата AVR (инвертор DU20(A)) , и обычно недобросовестные сервисники предлагают сразу её менять (дорого!).. это не так, зажиганием управляет крепящаяся на передней панели черная, залитая компаундом коробочка с тремя светодиодами, т.н. блок контроля (на схеме AVR и эта "секретная коробочка" соеденены четырьмя проводами,  на деле это всего-лишь выводы светодиодов на переднюю панель hi! ).. название её KI-DHQ-20 (для генераторов 1000 и 3000 соответственно KI-DHQ-10 и KI-DHQ-30).. этот блочек относительно не дорогой, можно купить от 600 до 2400р.. т.к. магазины все далеко, попробовал отремонтировать самостоятельно.. из всего ремонта больше всего смущал компаунд, как его аккуратно расковырять.. но получилось очень легко практически без повреждений, после нагрева феном (не очень сильно).. только пришлось срезать боковые пластмассовые стенки самой коробочки, для удобства разборки.. нагреваясь, компаунд становится пластичный и ломкий, легко отслаивается от деталей платы.. внутри блока оказался обычный выпрямитель питания, формирователь импульса и УПТ на транзисторах, никаких микросхем, выходной ключ N-канальный полевик 10N50.. плата легко подключается на столе, запитывается 12В АС, все детали и режимы можно проверить тестером..  временно вместо катушки зажигания припаял светодиод, вместо датчика зажигания (в мануале т.н. "триггер" ???)  использовал шаговик от принтера.. через 10 минут неисправность была найдена - в моем случае был пробит стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе выходного ключа, впаял первый попавшийся под руки на 18В.. Перед тем как начать "ковырять " блок контроля, желательно проверить датчик зажигания.. индуктивный, прозванивается сопротивление обмотки, при этом  перед датчиком подвигать чем-то металлическим, реакция исправного датчика видна на тестере.. ещё одно замечание по разборке - светодиоды в корпусе блока посажены на термоклей, нужно прогревать посильней, чтобы при разъединении не оторвать светодиоды от платы вместе с печатными проводниками.. после ремонта и проверки на генераторе, модуль залил силиконовым герметиком, надеюсь ещё прослужит для нашего радиолюбительского дела! ))..
 что хочется отметить по эксплуатации - не смотря на всю заливку блоков компаундами оберегайте генератор от дождя, влага проникает очень глубоко.. движок капризен к свечам..  масло в движке меняйте по-чаще, в начале сезона,  стакан свежей синтетики - п/синтетики  5W30 или 10W40 всегда есть у автомобилистов.. ну и как все инверторы, не глушите генератор под нагрузкой, и доливайте вовремя бензин!
надеюсь информация поможет тем у кого трудятся инверторные Kipor, Fubag или подобные клоны.. 73!

Оффлайн RZ9WF Олег

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +137/-24
  • QRA: LO84AS
Re: Fubag Ti2000 ремонт
« Ответ #1 : 22 Август 2016, 17:44:06 »
оберегайте генератор от дождя
Несколько лет назад с нами поехал на Кубок Урала Андрей Корпачев , RM8W со своим генератором.Так вот у него для генератора  был навес - четыре кола вокруг бензоагрегата и крыша в виде прорезиненного капрона...Никакой дождь не страшен!
Надо будет взять на вооружение его конструкцию...
Спасибо , Владимир , за подробное описание ремонта...
У меня такой же ,  KIPOR-2000, так что возможно ваш метод ремонта когда-нибудь и поможет...


Оффлайн RA9FOR Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +149/-26
  • RA9FOR & R9FX
  • QRA: LO88ЕВ
Re: Fubag Ti2000 ремонт
« Ответ #2 : 21 Февраль 2017, 15:00:00 »
Владимир, тоже взял на заметку. У нас TI2600 только, но думаю конструктивно данный блок один и тот же.
IC-9100
2х17В2-144;

Оффлайн UA9FY

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2886
  • Репутация: +766/-315
Re: Fubag Ti2000 ремонт
« Ответ #3 : 21 Февраль 2017, 16:10:19 »
Был у меня Fubag Ti-1000 . Подобное 2000,му, но с меньшей мощностью . Как то в тесте резко скинул мощность . Пришлось доработать на меньшей выходной мощности . Заводился вполне нормально, но при повышении выходной мощности у генератора падали обороты . Проверка фильтра после топливного бака в общем ничего не дала . Искра нормальная(на пробу менял свечу) . Снял карбюратор . Раскрутил отсек где был поплавок . Там мелкий мусор - удалил мусор и продул . Хотя заливал топливо в бак через фильтр, а мусорок пролез .  Далее продул что можно в карбюраторе и собрал . Моща вернулась и более проблем не было . Сейчас генератор без проблем работает у нового хозяина .
Анатолий
LO88wn

Оффлайн R8CAD Радиф

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +34/-7
  • ex UB9CCF ex UH9CCF
  • QRA: MO06JT
Re: Fubag Ti2000 ремонт
« Ответ #4 : 08 Сентябрь 2018, 10:41:35 »
Fubag Ti-2000  используем около 8 лет. Свечи всегда чёрные, с копотью. Ничего не помогает. Запуск холодно затруднён. Помогает змена сечи, не обязательно на новую... Расход масла и бензина в норме. Это для них норма? Светлокоричневый цвет,как положено,  у кого нибудь образовывается?

RW3XR

  • Гость
Re: Fubag Ti2000 ремонт
« Ответ #5 : 08 Сентябрь 2018, 11:11:19 »
Радиф, добрый день..  свеча светло-коричневая, но только нужно хорошо прогревать движок, если частыми короткими запусками, конечно будет копоть..
 так было с начала эксплуатации?  может попробовать воздушный фильтр поменять, если уже 8 лет..

Оффлайн R8CAD Радиф

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +34/-7
  • ex UB9CCF ex UH9CCF
  • QRA: MO06JT
Re: Fubag Ti2000 ремонт
« Ответ #6 : 08 Сентябрь 2018, 12:06:27 »
Добрый день,Владимир! Так было  с "новья". Ежегодно весной перед началом сезона весь комплекс ППР провожу. Прогрев и нагрузка естествено в режиме работы 20 - 24 часа на время подготовки и проведения каждого теста с остановками (а иногда и находу) заправками.  Винт регулировки пробовал +/- 180- 360град - неменяется. Понимаю,что "богатит", но пока не нашёл, как "обеднить" смесь без радикальных мер. Всё бы ничего - но зимний запуск очень затруднен. Даже стартер уже менял. Отдавал на профилактику - сказали это особенность экземпляра.
Спасибо за информацию, значит есть светлокоричневый налёт в других экемплярах. Буду "копать"  дальше.