Автор Тема: неисправности бензоагрегатов  (Прочитано 15753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ua3pf Игорь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
  • Репутация: +79/-24
  • команда RW3PX
неисправности бензоагрегатов
« : 04 Январь 2009, 21:33:15 »
Четыре выезда в поле отработали на GP-6500.
Просадка напряжения минимальна.Но приборы PA регистрировали ток анода ламп несколько меньший чем на домашнем сетапе.Запитывались 3 позиции с общем током потребления около 4 кВт.Нагрузка импульсная-CW и SSB.Время работы-24 часа.Магистраль 50-100м ,сечение-6-10 кв.мм.Предположительно-от неидеального синуса.
Вопрос-что предпринять?
В последнее время при ориентации антенны 2м на движок(стоял в 20метрах),появился шум 1-3 балла.
Вопрос- с чем связано появление шума и что предпринять?
На второй год эксплуатации-проблема с датчиком масла,который блокировал работу движка каждые 1-2 часа.Пришлось отключить.
На свой страх и риск.Масло меняли регулярно.Датчик вкручен в блок изнутри.Снять просто так и протестировать не представляется возможным.
Вопрос-что предпринять?

Оффлайн RZ3AF

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Репутация: +13/-4
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #1 : 04 Январь 2009, 22:40:45 »
Вероятно -НА СВАЛКУ :)

Оффлайн RA3WDK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6060
  • Репутация: +456/-52
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #2 : 05 Январь 2009, 00:42:23 »
Тоже сталкивались с таким на RW3WR позиции .
Ток меньше , при  анодном напряжении холостого хода  в норме .
Неидеальный синус.
Да еще  и жалобно пищали S-530-x блоки на 1296 МГц , им явно было тяжело с таким
справляться , но отработали на 100% . А вот компьютерный блок (переделанный UА3WU)
отключался из-за перегрузки постоянно , может в этом была причина .
Многие жалуются на "рваный синус" с некоторых бензоагрегатов , но с дизельными движками от Р-140
и Р-161 такого нет , там сделано все традиционно.
Дроссель , который помогает избавится от проблем с просадкой и пульсациями анодного в стационаре- вряд ли поможет в этой ситуации , анодный трансформатор просто теряет мощность
из-за cos(f) бензоагрегата . А поставить поглотитель реактивной нагрузки , как на подстанции - это уже слишком :)

Оффлайн RU3MD Константин

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +244/-75
  • RT2T Team
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #3 : 05 Январь 2009, 01:28:30 »
У меня почти такой ...
Датчик это тот который на фотографии около щупа масла ?
Он контролирует уровень масла и при критическом ровне глушит движок.
Он вроде выкручивается ... ?
Если действительно не выкручивается, и полностью уверены в нормальном уровне, то как вариант - отключить на свой страх и риск. На этом проводе есть соединитель которй при отключении блокирует датчик.
А вообше при замене масла случаем стружки не находили ?  :-\ Вроде может именно к такому эффекту приводить.
Помеху на УКВ дает наверняка высохший  с микротрещинаи высоковольтный провод. Как вариант и свечку нужно сменить, а высоковольтную катушку очистить от грязи. Но и на ней может быть бяка приводящая к помехам ...
Вобщем предлагаю завести его в гараже или каком либо другом удобном помещении и посмотреть в темноте на наличие пробоев / коронирования высоковольтной цепи.
По поводу синуса - проверьте осцилоскопом подключенным от отдельной сети.
Сам генератор сильно греется при средней нагрузке ?
Константин  ru3md(гав)mail.ru
http://rt2t.ru/

Оффлайн RA9SSO Александр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +24/-2
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #4 : 05 Январь 2009, 10:07:56 »
Четыре выезда в поле отработали на GP-6500.
Просадка напряжения минимальна.Но приборы PA регистрировали ток анода ламп несколько меньший чем на домашнем сетапе.Запитывались 3 позиции с общем током потребления около 4 кВт.Нагрузка импульсная-CW и SSB.Время работы-24 часа.Магистраль 50-100м ,сечение-6-10 кв.мм.Предположительно-от неидеального синуса.
Вопрос-что предпринять?
В последнее время при ориентации антенны 2м на движок(стоял в 20метрах),появился шум 1-3 балла.
Вопрос- с чем связано появление шума и что предпринять?
На второй год эксплуатации-проблема с датчиком масла,который блокировал работу движка каждые 1-2 часа.Пришлось отключить.
На свой страх и риск.Масло меняли регулярно.Датчик вкручен в блок изнутри.Снять просто так и протестировать не представляется возможным.
Вопрос-что предпринять?

   померить  частоту   поднагрузкой  (50гц?).   держит ли регулятор  3000 об.мин.
если масло не ест  то можно и без датчика  если сложно его  извлечь.
 про помеху  уже сказали - свеча   . искровой пробой.  провод   может поставить  с сопротивлением.
кто производитель сего девайса?   на двигателе  со стороны стартера  есть наклейка  .
если китаец  то моторесурс  меньше чем у фирменного. 
с ув. Александр.

Оффлайн ua3pf Игорь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
  • Репутация: +79/-24
  • команда RW3PX
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #5 : 05 Январь 2009, 18:08:51 »
Бензоагрегат китайский.Претензий особых не было,кроме тех что описаны выше.Греется не очень сильно.К качеству бензина равнодушен.Масло не ест.Стружки в масле нет.
С синусом все понятно.С датчиком тоже.Все рекомендации обязательно проверим и учтем,спасибо!В-в провод самостоятельно экранировали.
И все-таки...помеха типа белого шума...откуда может быть еще?
А есть ли там щетки? ???

Оффлайн RA9SSO Александр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +24/-2
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #6 : 05 Январь 2009, 19:39:20 »
сейчас  врде как все бесщеточные идут .
насчет ВВпровода  --  если делали экранировку то может на неё и шьёт?
лучьше поставить провод от авто  где сопротивление  реализовано  в самом
проводе.    ну и свечку путем  замены проверить.
с ув. Александр.

Оффлайн ua3pf Игорь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
  • Репутация: +79/-24
  • команда RW3PX
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #7 : 05 Январь 2009, 20:13:06 »
сейчас  врде как все бесщеточные идут .
насчет ВВпровода  --  если делали экранировку то может на неё и шьёт?
лучьше поставить провод от авто  где сопротивление  реализовано  в самом
проводе.    ну и свечку путем  замены проверить.
Александр,спасибо!Пока коплю статистику полезных советов.Пробовать будем после морозов.В Туле -20 сейчас.
Может,еще кто подскажет....

Оффлайн RA9SSO Александр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +24/-2
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #8 : 05 Январь 2009, 20:42:14 »
тогда в копилку  -- проверить компрессию  в цилиндре .  влияет на мощность  двигателя.
а цилиндр у китайцев  как пить дать  --  люминевый.
с ув. Александр.

Оффлайн RU3MD Константин

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +244/-75
  • RT2T Team
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #9 : 06 Январь 2009, 02:48:55 »
тогда в копилку  -- проверить компрессию  в цилиндре .  влияет на мощность  двигателя.
а цилиндр у китайцев  как пить дать  --  люминевый.
Ну-ну, люминиевый  :laugh:
Кто подсказал ?  :-\ даже и не слышал про такое ..., да и в страшном сне не приснится  :P
Константин  ru3md(гав)mail.ru
http://rt2t.ru/

Оффлайн RU3MD Константин

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +244/-75
  • RT2T Team
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #10 : 06 Январь 2009, 02:52:55 »
То: RA9SSO
ВВ провода еще с прошлого века делаются не из меди и имеют высокое погонное сопротивление. Поэтому на них не ставят колпак с резистором. А от китайцев и подавно меди не дождаться ...
Константин  ru3md(гав)mail.ru
http://rt2t.ru/

Оффлайн RA9SSO Александр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +24/-2
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #11 : 06 Январь 2009, 10:06:52 »
про провода прочитал  гдето в инете  - именно лечили  помеху от бензогенератора.
про пршлый век я тоже знаю .   была  ГАЗ 21 и на неё  ставил  ВВ  от жигулей  тогда еще 
были только красного цвета   и их  днем с огнём....  это сейчас  другие времена.
про   люминий  я когда прочитал  был шокирован.  и прежде чем купить себе  бензогенератор
долго собирал инфо  по ним . 
в мгазинах естественно  никто ни очем не знают  или знают да молчат.
про китацев была полемика  на СКРе .   первый раз  я оттуда  и узнал  про люминевые цилиндры.
про мото ресурс до ремонта   ни один производитель не пишет.   
хотя вроде  МАТРИКС  писал про 1500 часов  но меня что то не убедила  эта инфа.
ТСС  ударение  делает в рекламе  что в цилиндре  стоит чугунная вставка  и седла клапанов сделаны
из хорошей стали .  (но не проверив  не поверил- цена смутила)
в магазинах  сначала с удивлением сморел на цены- одна итаже  фирма  а цена отличается в два раза
на одинаковых  по мощности  генераторах.    оказалось  всё просто -  если на двигателе  со тороны
стартера  наклеена  эмблема   от ЯМАХА  или ХОНДА   то цена  к примеру  2.7квт    22 - 29  тыс.руб(могу
немного ошибаться) а если наклейка говорит о не известном  производителе то цена   от  11 -  14  т.р
генераторы  разделяются на бытовые  и профессиональные  как и весь инструмент  и  показаталь- цена.
и еще- в какомто журнале по инструменту прочитал  по моторесурсу - 
алюминевый цилиндр   500 час.
с чугунной  вставкой   1500 час.
дизель     3000 час. (имеется ввиду  примерно такиже размеров)   

дизельные всегда идут профи.   от них нет помехи т.к.  нет зажигания.

так что про люминий это не от себя  придумал - я  за чугуний.
 
мой выбор пал  на  ХИТАЧИ  с двигателем  МИЦУБИСИ.    ( цена - качество- мощьность)
люминевый   цилиндр идет конечно  с какойто обработкой поверхности  - но  моё предпочтение  чугун.
если мой "эпус" комуто поможет  - буду рад что не зря  стучал по клавиатуре.

   ВСЕХ  с РОЖДЕСТВОМ !


с ув. Александр.

Оффлайн UA6EM Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: +177/-186
  • QRA: LN14AE
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #12 : 06 Январь 2009, 10:47:12 »
А если чугунную вставку сделать из высокопрочного чугуна,
такой применяется при изготовлении холодильных аммиачных компрессоров,
то износу ему не будет!!!
Никогда свобода слова не бывает столь драгоценной, как при случайном
ударе молотком по пальцу...

Оффлайн ua3pf Игорь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
  • Репутация: +79/-24
  • команда RW3PX
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #13 : 06 Январь 2009, 19:20:29 »
И все-таки...помеха типа белого шума...откуда может быть еще?
А есть ли там щетки?
 

Оффлайн RA9SSO Александр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +24/-2
Re: неисправности бензоагрегатов
« Ответ #14 : 06 Январь 2009, 20:10:51 »
определить что дает шум  двигатель  или сам генератор.
запитать аппаратуру стационарно  и запустить  генератор  можно с нагрузкой и без.
вобщем смоделировать ситуацию. 
с ув. Александр.