Автор Тема: Аккумуляторное питание аппаратуры, его плюсы и минусы.  (Прочитано 22429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

пенсионер

  • Гость
Вот поэтому  и спросил. Вопросов нет.

Оффлайн UA3IKC Cтанислав

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +100/-9
 Второй вопрос который я хотел озвучить, начинаю тему, это скорее не вопрос а тема для опроса )).
Чувствую что не один я такой любитель АКБ в плане основного электропитания. Прошу написать кто чем электропитается. ))
 Генератор мне использовать совсем не удобно, за ним нужно приглядывать, прятать от дождя, делать звукоизоляцию, доливать бензин и т.д. и т.п. в моём случае минусов много и их больше чем плюсов. Аккумулятор проще, но тоже есть свои недостатки.
В 2009 году в ПД работали мы с голого FT-847 (50W) . В качестве электропитания у нас был один гелевый АКБ ёмкостью 120А/ч (фото). Он уже точно не имел заявленной ёмкости потому как был снят отработав довольно долго на UPS. Хватило АКБ можно сказать на ночь, было проведено несколько десятков  QSO.
Для  ПД 2012 сделал РА и решил работать большей мощностью и чтоб добиться максимальной отдачи с усилителя на двух модулях RA, присоединял к основному АКБ последовательно ещё две банки щелочных аккумуляторов ёмкостью 25 А/ч, при этом получал в питании 14…15v. В определённый момент все АКБ разрядились и напряжение снизилось до критически недопустимого и как следствие стали не чётко срабатывать реле в РА. Дальше была неприятность, но тут я об этом не буду рассказывать. На фоне всего проишедшего,  решил подстраховаться на предстоящие соревнования и сделать некою добавку по питанию только цепи реле.
73 UA3IKC Станислав

Оффлайн VE3CCN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: +83/-11
  • 52 регион
  • QRA: LO26AJ
В определённый момент все АКБ разрядились и напряжение снизилось до критически недопустимого и как следствие стали не чётко срабатывать реле в РА.
а не проще использовать вот такое:
http://www.ebay.com/itm/New-DC-DC-Converter-Boost-10-32V-to-12-35V-150W-Step-Up-Voltage-Power-Supply-/221227758085?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item338233b205
Input voltage :10-32V
Output voltage: 12-35V (adjustable)
Output Current: 6A (MAX)
или вот такое:
http://www.ebay.com/itm/5-pcs-LM2577-DC-DC-Adjustable-Step-up-Power-Converter-Module-NEW-/370782480659?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item56545ba913
1.Wide Input voltage: 3V-30V
2.Output Voltage: 4-35V (Adjustable)
3.Output current: rated current 3A MAX ( Heat-sink Needed)

если для питания только одних реле последний вариант по моему более чем.
Ни что так не портит цель, как прямое попадание

Оффлайн us5nmc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +2/-14
  • Алексей
И что єто ему даст, понизиться напряжение на акуме до10В и преобразователь перестанет работать, падение напряжения на втором стабилизаторе порядка 1-1,5В.

Оффлайн UA3IKC Cтанислав

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +100/-9
Не, преобразователь это тоже вариант и в последствии собрав ещё один РА (но уже на одном модуле RA60) я так и сделал, ничего правда не покупал а собрал очень простую схему: (фото 1; 2)
Такая микруха стоит почти в каждой приличной автомобильной телефонной зарядки, цена примерно 3 руб. за ведро. )) Испытал эту схему с разным входным напряжением 10…15v, на выходе преобразователя напряжение стояло мёртво  24v, изменялся только ток по входу чем меньше напряжения по входу тем больше ток и наоборот, выше напряжение – ток уменьшается.
При испытаниях преобразователя, выше 15-и вольт напряжение на вход не подавал, собственно усилитель на одном модуле не собирался форсировать и выжимать из него предельно возможные параметры, предполагаю использовать с одним автомобильным АКБ (12v).  Внизу страницы №69, в красном корпусе от автомобильного СВ усилителя:
 http://forum.vhfdx.ru/usiliteli-moshchnosti/izgotovlenie-ra-s-primeneniem-modulei-voprosy-i-otvety/1020/

   В свою первую конструкцию (для соревнований) на двух модулях RA тоже можно было бы поставить такой преобразователь, вот только переделывать конструктив уже готового РА, на кануне соревнование не хочется, к сожалению именно сейчас горячая пора на работе и время катастрофически не на что не хватает )). Самое простое что пришло в голову , это подвесить пару дополнительных элемента питания, чтоб добавить напряжения в катушки реле. Да и ещё, перед реле стоит вот такая схема (фото 3).
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2013, 22:59:43 от UA3IKC Cтанислав »
73 UA3IKC Станислав

Оффлайн VE3CCN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: +83/-11
  • 52 регион
  • QRA: LO26AJ
И что єто ему даст, понизиться напряжение на акуме до10В и преобразователь перестанет работать, падение напряжения на втором стабилизаторе порядка 1-1,5В.
провел лабораторную работу с преобразователем во втором линке моего предыдущего поста, что получил:
1. выходное напряжение должно быть равным или больше входного.
2. входное напряжение может очень сильно изменяться (в меньшую сторону) при этом сохраняется заданное выходное. В моем случае при входном 12в выставил выходное в 12в, дальше опустил входное до уровня 5вольт при этом выходное напряжение не изменилось.

P.S. завтра попробую нагрузить преобразователь током порядка 1а и посмотрю как он себе поведет.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2013, 03:25:20 от VE3CCN »
Ни что так не портит цель, как прямое попадание

Оффлайн LZ4AU

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • Репутация: +141/-9
Полевой набор питания стоимостью 3800руб.
Примерно столько стоить бензиновый генератор на 650 ватт.

Оффлайн RX3DR Александр

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4752
  • Репутация: +459/-91
  • команда UF3D
  • QRA: KO85XM
Йордан ,насколько хватает такого комплекта и что ты им питаешь
ex RX3DUR-UV3DUR

Оффлайн UA3IKC Cтанислав

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +100/-9
..... и что ты им питаешь?
Присоединяюсь к вопросу.
73 UA3IKC Станислав

Оффлайн LZ4AU

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • Репутация: +141/-9
Питаю ФТ-857 и трансвертер на 10гиг.
Обычно выход на один день 3-4 раз в году.
6А максимальное потребление комплекта.

alexis

  • Гость
АЛЕКСЕЙ!
Приезжай в гости.Уж если хватило сил на вьетнам, то Тверскую область осилишь.
Сергей! Этого добра еще от р105 и прочего ..
Виктор. Спасибо за приглашение, буду иметь ввиду :)
Что меня поразило во Вьетнаме, так это воздушные коммуникации связи.

Оффлайн R3RW-Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3042
  • Репутация: +786/-90
  • QRA: LO03NG
Что меня поразило во Вьетнаме, так это воздушные коммуникации связи.
В мериканских фильмах тоже "вороньи гнёзда" на столбах.
ex- UA3RBO exx-UA9CTE КВ променял на УКВ

Оффлайн UB9OCF Игорь

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +23/-4
  • QRA: NO14KX
А вот такой вопрос - LiPo батарейки для радиоуправляемых моделек нельзя использовать для питания радиостанций?
Судя по характеристикам - батарейки с напряжением 11.1V/14.8V могут выдавать приличный ток, при относительно малом весе, и ценник небольшой.
team R9OCD

Оффлайн R4CR Роман

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +32/-3
  • RZ4CWW team
    • RZ4CWW
  • QRA: LO31AM
А вот такой вопрос - LiPo батарейки для радиоуправляемых моделек нельзя использовать для питания радиостанций?
Очень даже можно. Прекрасно все работает и от 11 V. Единственный недостаток, это очень критичное отношение к минимальному напряжению. Поэтому нужно использовать совместно с Low Voltage Beeper.
73 Роман
RZ4CWW team

alexis

  • Гость
Всем доброго времени суток!
А кто-нибудь использовал для питания аппаратуры ИБП, переделанный в источник резервного питания?
Просто меня тема гложет, взял тут на днях ИБП DNS Pure Power 3000ВА (1800 вт) и хочу его использовать для питания оборудования в случае отключения света, хотя бы на 1-2 часа чтобы тянул.
Примерная мощность потребления будет 500 ватт. АКБ на 48 вольт собрал из 40 штук отдельных акков на 12 в 7,2 а/ч (по 10 шт. в параллель и по 4 секции последовательно).
Есть ли какие подводные камни в этой конструкции? Пока АКБ к ИБП не подключал, только собрал батарею...