Автор Тема: Аккумуляторное питание аппаратуры, его плюсы и минусы.  (Прочитано 16232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2756
  • Репутация: +257/-258
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: ko92fo
Аккумуляторы в параллель? Да еще такой энергоемкости?
Настоятельно рекомендую позаботиться о системе пожаротушения!!!!
Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

alexis

  • Гость
Аккумуляторы в параллель? Да еще такой энергоемкости?
Настоятельно рекомендую позаботиться о системе пожаротушения!!!!

Вы меня пугаете... А что с ними может случиться?
Давайте тему разовьём только с обоснованными выкладками.

Оффлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2756
  • Репутация: +257/-258
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: ko92fo
Не пугаю... Как пример: один аккум коротит, бывает и такое. Остальные девять будут гнать через него ток. Расплавление электродов приведет к еще большему "коротышу" и следовательно нагреву... процесс имеет положительную тенденцию.  Возгорание обеспечено! Даже у защищенных "гелевых" аккмуляторов, к сожалению. Есть прецедент :(

Их и последовательно-то не рекомендуется больше четырех подключать.
Да и то, из одной партии нужно. И даже в одной партии не факт, что батареи будут иметь строго одинаковое внутреннее сопротивление, емкость и др. параметры... а со временем они еще разъезжаться будут :(

 
Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

alexis

  • Гость
Блин, но это все теория, в конце концов внутри самой банки пластины и электроды тоже могут закоротить, но какова вероятность?

Оффлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2756
  • Репутация: +257/-258
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: ko92fo
Нет, это не теория.
"По теории" как раз никаких косяков не должно выползать. А вот на практике...
Лет пять назад один "умник" на предприятии чуть щит котельной не сжег. 4 аккумулятора впараллель. Стены от кислотных остатков месяц мыли.

Если не потерли, то фото выложу завтра.

Впрочем, если вам не жалко аппаратуру...
Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

alexis

  • Гость
это смотря какие аккумуляторы. У меня AGM технлогия - сухие.

Оффлайн ex RN6MT

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Репутация: +101/-25
  • Геннадий RU7L
  • QRA: KN97LN
Аккумуляторы в параллель? Да еще такой энергоемкости?
Настоятельно рекомендую позаботиться о системе пожаротушения!!!!


На сотовых и радиорелейных станциях по десять в параллель годами работают пока не придут в негодность.
Геннадий RU7L

Оффлайн RW3QCF Геннадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1759
  • Репутация: +95/-8
  • QRA: KO91oh
Для развития темы добавлю:
В армии у нас был шнекороторный снегоочиститель на базе ЗИЛ-157, мы им чистили влётно-посадочную полсу. У него под капотом самого автомобиля небыло двигателя. Двигатель у него стоял сзади в будке. Огромной такой рядный шестицилиндровый дизельный двигун, он приводил в движение и шнекоротор и сама машина ездила на нём же. Так вот бортовая сеть этого снегоочистителя была 24V, для запуска стояло четыре 12 вольтовых акумулятора ёмкостью 190 А/Ч , по два последовательно, а потом ещё и впаралель. При мне (по крайней  мере) с этой машиной ничего не случилось.  О дальнейшей её судьбе, мне ничего неизвестно  :)
« Последнее редактирование: 28 Август 2013, 18:38:55 от RW3QCF Геннадий »

Оффлайн R2DNB

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +12/-25
  • Юрий
  • QRA: KO85KV
Свои 5к добавлю. А кто мешает ставить плавкие предохранители  (последовательно) по одному в + или - идущий к аккуму .
И все страхи по взрыву аккумулятора канут в прошлое...Хоть десятками собирай...
QTH KO85KV.

alexis

  • Гость
Ага, вот уже "теплее" (это я не про АКБ, а про тему :) )

alexis

  • Гость
А кто мешает ставить плавкие предохранители  (последовательно) по одному в + или - идущий к аккуму .
К сожалению аккумуляторы уже расшиты и распаяны медным проводом 6 кв.мм. и стоят на 4-х полочках, по 10 шт. АКБ на каждой... :-\

Оффлайн R2DNB

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +12/-25
  • Юрий
  • QRA: KO85KV
К сожалению аккумуляторы уже расшиты и распаяны медным проводом 6 кв.мм.
Да, а это уже косяк....
QTH KO85KV.

alexis

  • Гость
Ну, исправимся.
Где-то на радиосканере.ру проскользнула рекомендация про соединение в батарею параллельно ветками по 48 вольт (4 шт. АКБ последовательно) и уже ставить предохранитель в каждую ветку. Понадобится предохранителей в 4 раза меньше, а также соединить можно АКБ более короткими перемычками.  :)

Оффлайн R3RW-Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • Репутация: +367/-76
  • QRA: LO03NG
Не пугаю... Как пример: один аккум коротит, бывает и такое. Остальные девять будут гнать через него ток. Расплавление электродов приведет к еще большему "коротышу" и следовательно нагреву... процесс имеет положительную тенденцию.  Возгорание обеспечено! Даже у защищенных "гелевых" аккмуляторов, к сожалению. Есть прецедент :(

Их и последовательно-то не рекомендуется больше четырех подключать.
Да и то, из одной партии нужно. И даже в одной партии не факт, что батареи будут иметь строго одинаковое внутреннее сопротивление, емкость и др. параметры... а со временем они еще разъезжаться будут :(

 
На всех АТС стоят резервные батареи набранные из отдельных(2.5В)банок 400А\ч по 27-30 ШТ в батарее последовательно. Несколько групп в параллель ,суммарным  током1000-1500А\Ч Группы соединёны в параллель через плавкие предохранители 100А
ex- UA3RBO exx-UA9CTE КВ променял на УКВ

Онлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2941
  • Репутация: +434/-63
На всех АТС стоят резервные батареи набранные из отдельных(2.5В)банок 400А\ч по 27-30 ШТ в батарее последовательно. Несколько групп в параллель ,суммарным  током1000-1500А\Ч Группы соединёны в параллель через плавкие предохранители 100А
Группы последовательно соединенных банок отдельными шинами идут в ВУК или УЭПС и там развязаны друг от друга. Во всяком случае у нас так на всех АТС. На небольших станциях современные УЭПС до 2-4х групп из 4-5-ти  12В аккумуляторов на 30-200 Ач позволяют подключать. Внутрь УЭПС не лазил, но скорее всего диоды стоят. Во всяком случае кз на входах для других групп никакой реакции не вызывает. Проверено  :laugh:
73!
P.S. Если нужно отдельные элементы допускается соединять параллельно. Но не батареи. В ноутбуках 6 элементов соединены по 2 элемента параллельно. И получается батарея из 3х таких элементов.
« Последнее редактирование: 28 Август 2013, 22:29:02 от R3GC Владимир »