Автор Тема: Аккумуляторное питание аппаратуры, его плюсы и минусы.  (Прочитано 23796 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mildi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Репутация: +155/-366
  • Три дня расстрела и каждый день до смерти.
  • QRA: KP67lx
Вам надо было сделать замеры под нагрузкой. Без нагрузки почти разряженная батарея вам с заряженной может показать доли вольта разницы особенно если вольтметр высокоомный. Поэтому ЭДС без нагрузки никогда нигде не учитывается.
Некоторое повышение могло произойти например засчет разницы внутреннего сопротивления АКБ и разницы их ЭДС, а также уменьшения суммарного внутреннего сопротивления. Так что это самовыравнивание есть самообман.
73! Василий (ex\RA1OGS/1)

alexis

  • Гость
Ну не знаю...  Я иногда косвенно сужу и по ЭДС. Под нагрузкой это уже другое, тем более нужно сначала полностью зарядить батарею из АКБ а потом уже нагружать. Пока процесс полной зарядки не проводил.

alexis

  • Гость
Дубль...

Оффлайн Mildi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Репутация: +155/-366
  • Три дня расстрела и каждый день до смерти.
  • QRA: KP67lx
Как раз под нагрузкой и можно судить по ЭДС о состоянии АКБ, для этого при работе с АКБ используют нагрузочные вилки.
Либо на ток 1/10 (1/20) номинального для замера (сменные нагрузки), либо на токи 80-120А (для стартерных) для контроля заряженных.
Еще раз повторюсь, без нагрузки ЭДС ни о чем не свидетельствует, даже полностью убитые АКБ могут давать полную ЭДС но разряжаться за несколько секунд лампочкой от карманного фанарика.
73! Василий (ex\RA1OGS/1)

alexis

  • Гость
Пробовал под нагрузкой. для этого ипользовал галогенку на 12 в 35 вт. Ток получается 3 ампера. Держат, под нагрузкой падает напруга от 0,5 до 1 вольта (зависит от качества б/у-шной АКБ)

Оффлайн US4ICI

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2214
  • Репутация: +399/-102
А смысл лишнего преобразования? КПД будет ниже чем просто батареи, да и набрать стандартное напряжение количеством АКБ проще, из стандартного ряда, 12,24, 48 вольт и т.д
Смотря что питать от АКБ.  Если, например, трансивер, то ИБП очень даже нужен.  Иначе невозможно использовать полностью емкость АКБ, - батарея разряжена на половину, а трансивер отключается на ПРД :(  КПД ИБП примерно 90%.  АКБ можно заряжать маломощным бензоагрегатом, а через 2-3 ИБП подключить всю аппаратуру, включая РА на паллете.  Бензоагрегат большую часть времени работает с нагрузкой RX.  Максимальную нагрузку дает лишь ТХ.  Предлагаемая схема позволит работать QRO  с мощностью электростанции до 1 кВатт.  АКБ заряжается при RX и разряжается во время ТХ.
Павел  US4ICI

alexis

  • Гость
Сегодня снова проверил свои батареи из 10 шт. АКБ. Всё нормально. Напруги на каждой из 4-х шт. батарей - 12,9; 12,7; 13,1; 12,8 вольт. Пока полного цикла заряда-разряда не давал.
Нужно присутствие и наблюдение за реакцией ИБП на такую батарею...
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2013, 18:35:34 от Алексей exRV9CAG »

alexis

  • Гость
Всем доброго дня. Сегодня провёл эксперимент. Подключил свою батарею на ИБП и погонял на реальной нагрузке (вещательное оборудование).
После включения в режим работы с батареи на выходной нагрузке в 500 ватт процент заряда батареи за несколько минут снизился с 100% до 91% и на этом уровне держался в течение 1 часа колебаясь 90-91%. Дольше проверять не стал не было времени. Процент потребляемой мощности на дисплее 22-23% от общей мощности ИБП. Все транзисторы инверторов на радиаторе холодные, силовой трансформатор чуть теплый градусов 30.
Наверное и 2 часа проработает без проблем:)
Есть только один нюанс: сильно греются (палец жгёт!) две трехножечные микрухи в корпусе ТО-220 (одна - интегральный стабилизатор LM317T, вторая не знаю, не разглядел ещё)...
Одна установлена на алюминиевый радиатор с полспичечного коробка, вторая и того меньше - 1/3 коробка. Китайская недоработка? :laugh:
Вот и думаю что сделать - поставить обдув или вынести стабилизатор на проводах и заменить радиатор на более эффективный?
Исследовал - нагрев не связан с зарядом-разрядом батареи (греются и при отсоединённой батарее и при работе от сети). Не греются похоже только при работе от батареи. ???
Кто что посоветует?
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2013, 19:53:54 от Алексей exRV9CAG »

alexis

  • Гость
Похоже местный снобизм и далее проявляется...
Радиолюбители, нерадиолюбители, коллеги, неколлеги фиг поймшь, а жаль, так всё хорошо начиналось  :(

Ну да ладно, спрошу ещё, мож кто ответит.
Допустимо ли на стабилизаторе LM317T входное напряжение 51 вольт (выходное 29 вольт)? Вроде как по паспорту не более 40 вольт, или опять китайцы "усовершенствовали"? :)
Мож из-за этого так греется LM-ка ???
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2013, 06:57:28 от Алексей exRV9CAG »

Оффлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4490
  • Репутация: +618/-358
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: KO92GP
51-29=22
22 Вольта меньше, чем допустимые для нее 37.
А греется... А какой ток? Ведь мощность - это произведение напряжения на ток.

Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

alexis

  • Гость
51-29=22
22 Вольта меньше, чем допустимые для нее 37.
А греется... А какой ток? Ведь мощность - это произведение напряжения на ток.
Ток пока не мерил, нужно подбираться к стабу, он впаян на плату. Схемы на этот китайский ИБП нету...

alexis

  • Гость
Есть только один нюанс: сильно греются (палец жгёт!) две трехножечные микрухи в корпусе ТО-220 (одна - интегральный стабилизатор LM317T, вторая не знаю, не разглядел ещё)...
Сегодня решил эту проблему, уставновив оба стабилизатора (LM317T и 7815) на другой, общий радиатор бОльшей площади.
Поставил их через изолирующие прокладки и шайбы на пасту КПТ-8. Греться стали намного меньше! Радиатор чуть тёплый, градусов 30 не более, такие же и сами корпуса стабов. :)
Щас жду шунт на 30 А, 75 мВ для стрелочного прибора, хочу поставить в цепь АКБ амперметр и контролировать ток заряда-разряда.

Вот китайцы! Экономят на всём и вся... Наверное не предполагали что этот ИБП будет эксплуатироваться в работе долгое время.  :laugh:

alexis

  • Гость
Продолжу тему, пока все молчат...
Собрал всё в кучу, ИБП, батарею, измеритель с шунтом.
Всё работает нормально, ничего не греется, акки заряжаются стабильным током около 1 ампера (емкость всей батареи 70 ah). Время зарядки для меня некритично.
Какие ньюансы ещё могут всплыть, кто что думает?

Оффлайн R3RW-Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
  • Репутация: +867/-97
  • QRA: LO03NG
Установить правильный  режим содержания в буфере. Чтобы небольшой  ток компенсировал внутренний саморазряд.
ex- UA3RBO exx-UA9CTE КВ променял на УКВ

alexis

  • Гость
Установить правильный  режим содержания в буфере. Чтобы небольшой  ток компенсировал внутренний саморазряд.
Да, я не уточнил, что батарея начала заряжаться таким током до наступления 100% зарядки (по дисплею ИБП).
До этого момента процент зарядки показывал на уровне 94-95%. Через сутки глянул - 100% заряжена, и ток зарядки упал с 1 ампера до примерно 100-200 ма (в среднем по 10-20 ма на банку 12 v 7,2 AH).
Как думаете, хватит ли такого тока для компенсации саморазряда?