Автор Тема: Аккумуляторное питание аппаратуры, его плюсы и минусы.  (Прочитано 24126 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

alexis

  • Гость
Это всё понятно, но ведь при последовательном соединени АКБ получается бОльшая критичность к их внутреннему сопротивлению и одинаковости характеристик при заряде, да и разряде же, чем при паралльлельном. Я только из таких соображений и собрал последовательные группы 4 группы по 10 АКБ параллельно в каждой группе. Ведь если делать паралльленое соединение веток из 4-х АКБ, то "одна паршивая" АКБ в последовательной ветке из 4-х банок заблокирует всю эту ветку
Это неоптимально для б/у банок, так как хар-ки их неизвесты, но все они рабочие и емкость вроде бы держат...

Кстати  при измерении ЭДС холостого хода у каждой отдельной АКБ она варьировалась от 12,10 до 12,60 вольт. При соединении 10 штук паралльлельно и выдержке в несколько дней общая ЭДС выросла до 12,80 - 12,90 вольт! И этот эффект кстати наблюдался со всеми 4-мя группамии АКБ...
Что это, самовосстановление АКБ или что-то другое?

Вот по такой схеме у меня собраны банки АКБ.
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 06:27:59 от Алексей exRV9CAG »

Оффлайн Mildi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Репутация: +155/-366
  • Три дня расстрела и каждый день до смерти.
  • QRA: KP67lx
Это всё понятно, но ведь при последовательном соединени АКБ получается бОльшая критичность к их внутреннему сопротивлению и одинаковости характеристик при заряде, да и разряде же, чем при паралльлельном.

никакой критичности, два последовательно соединенных аккумулятора эквивалентны одному с вдвое большем напряжением и такой же емкостью. как по зарядно/разрядным характеристикам так и по внутренниму сопротивлению.
А вот при паралельном соединении как раз и возникают проблеммы при заряде связанные с неравномерным разделением тока между АКБ.
ЭДС холостого хода не показатель, все замеры надо делать на АКБ под нагрузкой 1/10-1/20 от емкости. и уже по ним сравнивать.
73! Василий (ex\RA1OGS/1)

alexis

  • Гость
А вот при паралельном соединении как раз и возникают проблеммы при заряде связанные с неравномерным разделением тока между АКБ.
Ничего подобного!
При параллельном соединении каждая АКБ в секции из 10 шт. (к примеру) возьмёт столько, сколько нужно если выставить напряжение буферного режима 13,5-13,8 вольт.
А вот при последовательном соединении АКБ с бОльшим внутренним сопротивлением под нагрузкй "посадит" всю ветку из 4-х банок, а также не даст нормально взять ток зарядки для остальных 3-х АКБ в этой ветке.

« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 07:27:19 от Алексей exRV9CAG »

Оффлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4490
  • Репутация: +618/-358
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: KO92GP
Да уж... Алексей, что происходит с напряжением на клеммах аккумулятора при достижении им полного заряда? Правильно, оно падает. При этом другой, включенный параллельно аккум еще свою дозу неполучил... Это подробно расписано во всех учебниках по электрохимии. И так хронически. Пока батареи под постоянным подзарядом стоят, как в УПСах, то они тихо-мирно, в течение пары-тройки лет деградируют, и никто этого не замечает. Кроме "сервисников" разумеется.
Если аккумуляторная батарея работает по циклу "заряд-разряд" хотя-бы с периодичностью раз в неделю, то начинаются чудеса. Одно из таких чудес чуть не привело к пожару, как я писал выше.

И еще, сколько помню, на АТС параллельное соединение аккумуляторов делается специально расчитанными шунтами, которые выполняют роль предохранителей в случае нештатных ситуаций.


 
Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

Онлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9501
  • Репутация: +1690/-108
  • QRA: LO88AA
Из опыта.  Лет десять - пятнадцать назад приобрел свой первый "фирменный" трансивер FT847. Блока питания не было и я взял автомобильный аккумулятор 55а/ч.  Год эксплуатировал в режиме разряд-заряд, циклов сто сделал. Циклы разряда становились все короче. Попробовал поставить аккумулятор на авто - он не крутит стартер. Выкинул в мусорку.
Victor Виктор

alexis

  • Гость
Пока батареи под постоянным подзарядом стоят, как в УПСах, то они тихо-мирно, в течение пары-тройки лет деградируют, и никто этого не замечает. Кроме "сервисников" разумеется.
С чего это вдруг! Вы видели на АКБ номиналы напряжения для цикличного и буферного режимов работы?
Так вот при буферном режиме батарея может стоять годами, компенсируя только ток саморазряда и всегда на горячем резерве, т.е. заряжена. Ничего с ней не будет при протекании тока в несколько десятков миллиампер. Главное не перегревать АКБ во избежание высыхания геля (электролита), но у меня все банки наруже на полочках, внутри ИБП их нет.
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 09:11:07 от Алексей exRV9CAG »

Оффлайн Mildi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Репутация: +155/-366
  • Три дня расстрела и каждый день до смерти.
  • QRA: KP67lx
В буферном режиме они не проработают долго. Буферный режим не обеспечивает им полного заряда. так как напряжение в буферном режиме выбирается таким чтоб не было более-менее активного газообразования. Чтобы АКБ не теряла своих свойств им периодически требуется проводить КТЦ а после разряда дать полный заряд при этом происходит выравнивание характеристик отдельных банок что в буферном режиме не возможно и процессы деградации в банках текут не одинаково, как результат выход из строя отдельных банок когда остальные еще огого. Сухие АКБ немного другая история они сами по себе не долговечные ввиду того что буферный режим заряда для них единственный возможный, и в процессе эксплуатации расходуется свинец пластин. также они имеют повышенное внутреннее сопротивление не только из за конструкции активной зоны но и в виду крайне тонких соединительных проводников между банками.
паралельного соединения АКБ стоит избегать так как 1 АКБ с КЗ убивает все параллельные АКБ, при последовательном соединеннии выход из строя 1 АКБ не вредит цепочке. легко диагностируется для замены, в паралельной ветке уже придется менять всю ветвь.

Хотя у сухих АКБ самый частый выход из строя обрыв цепи внутри банки. Так что для них без разницы в паралель и последовательно включены. КЗ у них очень редкий случай.

73! Василий (ex\RA1OGS/1)

alexis

  • Гость
Хотя у сухих АКБ самый частый выход из строя обрыв цепи внутри банки. Так что для них без разницы в паралель и последовательно включены. КЗ у них очень редкий случай.
Ну вот хоть один объективынй вывод:
Значит КЗ мне не грозит - оставлю пока так как есть. Волнует ещё вопрос, насколько сильно будет нагружена цепь подзаряда в ИБП?
Ведь здесь будет стоять вместо одной ветви 10 параллельных ветвей АКБ.
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 09:20:59 от Алексей exRV9CAG »

Оффлайн Mildi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Репутация: +155/-366
  • Три дня расстрела и каждый день до смерти.
  • QRA: KP67lx
Полностью разряженная цепь при включении на заряд будет иметь зарядный ток в 5-10 раза выше номинального. тоесть для 10 АКБ емкостью 7 А/ч получится в момент включения от 35 до 70 А он быстро спадет до значения 10-30 А потом по мере заряда ток будет падать, падение будет замедляться. Вот тут у сухих АКБ часто происходит выход из строя обрыв. соединения внутри тонкие свинцовые проводлочки диаметром примерно 1-1,5мм. На АКБ написан максимальный ток заряда/разряда для сухих обычно 0,25-0,35 от емкости. Вот такое ограние зарядного тока и надо сделать.
73! Василий (ex\RA1OGS/1)

Оффлайн R3RW-Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация: +867/-97
  • QRA: LO03NG
подзаряда
Не понятный термин.
Есть режим заряда(после разряда)и есть режим содержание(некий постоянный ток содержания в буфере компенсирующий внутренний саморазряд)
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 11:45:46 от UA3RBO-Сергей »
ex- UA3RBO exx-UA9CTE КВ променял на УКВ

Оффлайн VE3CCN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +90/-11
  • 52 регион
  • QRA: LO26AJ
Значит КЗ мне не грозит - оставлю пока так как есть.
А зря.

ЗюЫю Как сервисник подтверждаю, батареи меняем в разных видах упсов регулярно и много.

И еще: сильно заметна у вас тенденция сделать не так как надо, а подогнать любой ценой задачку под ответ в конце учебника... Без обид.
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 15:43:48 от VE3CCN »
Ни что так не портит цель, как прямое попадание

пенсионер

  • Гость
Леша поделись что аккумляторы используешь в нарисованной схеме?

alexis

  • Гость
Леша поделись что аккумляторы используешь в нарисованной схеме?
CSB на 12 в, 7,2 а/ч
И еще: сильно заметна у вас тенденция сделать не так как надо, а подогнать любой ценой задачку под ответ в конце учебника... Без обид.
А как надо, подскажите?
Пока толком я ничего не услышал... Одни предположения и варианты.

Сегодня кстати попробовал подключить всю эту батарею к ИБП - работает и на отдачу и на заряд. Правда АКБ пока ещё не разряжены, не знаю есть ли в схеме заряда ограничение по току при сильно разряженных АКБ... На днях хочу провести тест на полный разряд АКБ, сколько продержит ИБП при нагрузке ватт в 500.

Транс большой стоит в ИБП, но почему-то нагревается градусов до 30-35 на ощупь, даже без нагрузки на выходе.
По моему мнению он наверное должен быть совсем холодным.

Вот ещё нашел инфу:
Цитировать
Для последовательно-параллельного соединения аккумуляторов рекомендуется делать перемычки между средними точками (это несколько способствует самовыравниванию), а также чтобы сбалансированно снимать мощность: плюс нужно "брать" с ближайшего аккумулятора, а минусовой контакт с диагонально расположенного.
По сути у меня и стоят перемычки в точках нулевого потенциала, т.е. это равносильно моей схеме соединения  :D
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 17:09:45 от Алексей exRV9CAG »

Оффлайн UA3RUF

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 482
  • Репутация: +95/-19
  • QRA: LO02ju
Аккумуляторы в параллель? Да еще такой энергоемкости?
Настоятельно рекомендую позаботиться о системе пожаротушения!!!!
что происходит с напряжением на клеммах аккумулятора при достижении им полного заряда? Правильно, оно падает. При этом другой, включенный параллельно аккум еще свою дозу неполучил ... Это подробно расписано во всех учебниках по электрохимии.
".. при зарядке свинцовых аккумуляторов соединенные последовательно аккумуляторы разной емкости будут все больше и больше расходиться по своим параметрам - ″разбегаться″ .. Соединенные параллельно свинцовые аккумуляторы имеют одинаковое напряжение на своих клеммах. Поэтому их разряд или зарядка происходят синхронно: невозможна ситуация, когда один из параллельно соединенных аккумуляторов разрядился (или зарядился) наполовину, а другой - полностью. Поэтому, через некоторое время после начала разряда или зарядки, токи начинают перераспределяться между аккумуляторами так, чтобы компенсировать возможно имевшую в начале процесса место диспропорцию. http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-par-ser-connection.shtml
И еще: сильно заметна у вас тенденция сделать не так как надо, а подогнать любой ценой задачку под ответ в конце учебника... Без обид.
Какой "учебник" почитать, что бы "как надо".
Валерий

alexis

  • Гость
Вот и я тоже смотрю, а кому же верить?
Наверное собственному практическому опыту...
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений - парадоксов друг" А.С.Пушкин (С)

Для гарантии зарядки сильноразряженных АКБ, наверное поставлю я БП Mean Well S-350-48, на 7,3 ампера и развяжу этот БП от ИБП сборкой из мощных диодов Шоттки.

...Хотя может это и лишнее, просто не могу предугадать ситуацию, когда ИБП проработает 1-2 часа и высосет все АКБ, а после при подаче сетевого электичества, как поведет себя родная цепь зарядки - выдержит ли?
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 18:01:30 от Алексей exRV9CAG »