Автор Тема: Инвертор 12 на 48в  (Прочитано 6204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RA9QAW Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Репутация: +366/-87
Инвертор 12 на 48в
« : 24 Ноябрь 2013, 18:46:06 »
При использовании конструкций усилителей мощности с 50-ти вольтовым питанием возникла необходимость  питания от аккумулятора или автомобиля.

Экономичность и целесообразность можно оставить на второй план.
Но раз есть Ра на 50В и аккумулятор на 12 вольт, то значит нужно их совместить.
И что бы не искать спасение в модулях RA60 с низким КПД.

Пока доступена такая схема: Автомобильный инвертор 12-220в и далее импульсник БП 220-48в.
При хорошем КПД в этом есть какой-то смысл так, как появляется возможность от 220 вольт еще что-нибудь запитать.

Посоветуйте или схему или что есть в продаже для реализации на эту тему.
Возможно в АТС такие преобразователи есть.
Moskva, KO85rr, Alexandr.

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +96/-11
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #1 : 24 Ноябрь 2013, 19:09:12 »
  Когда то на полевой день  питал УМ на ГИ7Б  от  самодельного преобразователя напряжения с12V на 220V,   50ГЦ, 800ВТ.   Одного автомобиля  для зарядки  АКБ  не хватало  параллелил  два, слишком слабые генераторы.     73. Олег

Оффлайн RZ4HD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3859
  • Репутация: +421/-142
  • Дружу с паяльником 52 года
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #2 : 24 Ноябрь 2013, 19:35:01 »
Добрый вечер, Александр. Сам проводил некоторые эксперименты на эту тему, в конце концов купил в дополнение к имеющемуся 3 кВт бензоагрегату 1 кВт четырёхтактный бензоагрегат - чемоданчик. Работает пока есть бензин и не нужно думать о том, что аккумулятор сядет. Очень тихий. На Грушинском фестивале стоял в 15 метрах от стола и народ даже не понимал, что работает бензоагрегат. Двухтактный будет дешевле инверторов. Хорошая палочка выручалочка. Юрий.RZ4HD.
Я не такой богатый, чтобы покупать дешёвые вещи. А скупой всегда платит дважды.

Оффлайн RA9QAW Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Репутация: +366/-87
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #3 : 24 Ноябрь 2013, 19:44:08 »
Спасибо. О втором аккумуляторе думал.
Вопрос о генераторе как-то вылетел с головы.
Но вопрос о работе в движении остается открытым.
Moskva, KO85rr, Alexandr.

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Репутация: +96/-11
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #4 : 24 Ноябрь 2013, 19:53:35 »
Спасибо. О втором аккумуляторе думал.
Вопрос о генераторе как-то вылетел с головы.
Но вопрос о работе в движении остается открытым.
Параллелил работающие  автомобили.

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +186/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #5 : 24 Ноябрь 2013, 21:42:07 »
Мощность какая требуется ??
N.Novgorod

Оффлайн RA9QAW Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Репутация: +366/-87
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #6 : 24 Ноябрь 2013, 22:23:02 »
Мощность какая требуется ??
600-1000ватт
Moskva, KO85rr, Alexandr.

Оффлайн EW3KO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +7/-2
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: ko32bd
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #7 : 24 Ноябрь 2013, 22:29:34 »
При использовании конструкций усилителей мощности с 50-ти вольтовым питанием
энергетические возможности стоят на первом месте. 12 вольтовое питание как первичное не совсем подходит. В морских и военных преобразователях преимущественно 24-28 вольт. При  U-12v Pout-500w. кпд-50% подводимая 1квт. Ток по шине 12 вольт около 80 ампер.Надолго ли хватит вашего АКБ ? АЭУ более предпочтительна.
73!Александр EW3KO

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +186/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #8 : 24 Ноябрь 2013, 22:49:11 »
Мощность какая требуется ??
600-1000ватт
не маленькая......... реализовать то конечно его можно , но вот получается что - ток около 100 АМПЕР !!! при 1 киловатте по входной цепи )) при длительной работе  каков вес АКБ  ну так скажем  на 190 амперчасов ??? Может всетаки связку - бензогенератор на 220 а уж там эти 50 вольт например на резонансном преобразователе вытянуть ..
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +186/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #9 : 24 Ноябрь 2013, 23:05:02 »
счас просто тема вроде утверждается по разработке источника питания на 1 киловатт и напряджением 52 вольта , требования - минимум побочных излучений . Как будет что отпишусь .
N.Novgorod

Оффлайн EW3KO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +7/-2
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: ko32bd
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #10 : 24 Ноябрь 2013, 23:08:03 »
что есть в продаже для реализации на эту тему
Конвертер с вх. напряжением 19,8-32  вольт(от двух АКБ в последовательном включении)
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2013, 23:10:53 от EW3ABC »
73!Александр EW3KO

alexis

  • Гость
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #11 : 25 Ноябрь 2013, 20:20:05 »
А не проще ли соединить 4 шт. 12 вольтовых АКБ последовательно, пусть и меньшей емкости, для запитки непосредстенно УМ.
Остальное (не сильно энергоёмкое) оборудование на 220 вольт можно и от инвертора запитать. По моему КПД  и надежность выше будут, так как избавляемся от лишних преобразований.

Оффлайн RA4SAT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +44/-27
  • [url=http://nick-name.ru/nickname/id1192456/][img]
  • QRA: LO45ev
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #12 : 26 Ноябрь 2013, 07:23:22 »
А не проще ли соединить 4 шт. 12 вольтовых АКБ последовательно, пусть и меньшей емкости, для запитки непосредстенно УМ.Остальное (не сильно энергоёмкое) оборудование на 220 вольт можно и от инвертора запитать. По моему КПД  и надежность выше будут, так как избавляемся от лишних преобразований.
А как эти АКБ заряжать???? именно во время работы!
UA4SN Team

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2219
  • Репутация: +186/-334
  • N.Novgorod R3TGM
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #13 : 26 Ноябрь 2013, 20:58:39 »
Есть вопрос - (может быть конечно немного не в тему) - а почему питание именно от аккумуляторов ?? Хотите идеальную постоянку без шумов ??По логике - питание от аккумуляторов - это резервное кратковоременное питание , то есть на время запуска например генератора , в случае когда прошло отключение основной питающей сети. А  вслучае постоянной (долговременной ) работы от акуммулятора при таких токах которые Вы заявили - емкость акуммулятора и его соответсвенно вес - не малые получаются . А если от генератора на 2 квт допустим , с понижающим преобразователем с переменки 220В на постоянку 50В.- по массе и габаритам меньше получается. Плотность энергии в бензине, солярке, газе .... на 1 кг массы гораздо больше чем в аккумуляторе , даже если взять литий-полимерные ........
N.Novgorod

Оффлайн RA3WNT (Николай)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +19/-80
  • Николай
Re: Инвертор 12 на 48в
« Ответ #14 : 18 Декабрь 2013, 22:37:27 »
также хотел  через инвертор  12-220    и ИБП 48   обьединять для запитки РА на BLF.
Для  аккумулятора  зарядки   купил импульсный
 зарядник  ОРИОН-415   (12в  и 24 в  режим в нем есть).
 но оказалось  что  этот ОРИОН-415 может работать как источник напряжения  15\30в при токах до 15а.
при замене всего одного резистора в цепи ШИМа и увеличении емкости электролитических кондесаторов  входного фильтра до 800мкф на режиме 24в  он стал выдавать 45в и тянет 12а без пульсаций.
а удаление  радиаторов в виде аллюмиеневых пластин (два транзистора IRF740   и мост 20а\ 200в) позволила сделать ИБП с размерами  140х125х45мм. транзюки и мост закрепил на корпусе -плите РА .

« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2013, 22:46:18 от RA3WNT »
временно КО85