Автор Тема: Источник питания для радиолюбительского СВЧ маяка  (Прочитано 17441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1848
  • Репутация: +299/-20
  • QRA: LO33ib
Купите любой свинцовый аккумулятор с жидким электролитом 6.3V,  только производства не нашей страны.  Единственная проблема систематический недозаряд  убивает наповал, при зарядке 7V всё ОК.  В принципе что обеспечивает солнечная батарея достаточно, лишь бы хватило её энергии зимой  для заряда.                                                 73. Олег
73! Олег.

Оффлайн RA3PCS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +10/-1
  • QRA: KO94DA
Вот и выбираю. Дело в том, что маяк одноразовый и снять больше не удасться.
Владимир, может всё-таки NiCd, пока их можно ещё достать, низкую тепературу выдерживают, а буферный режим с подзарядкой получается с использованием MAX712, MAX713.
С уважением,
RA3PCS Илья.

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +610/-83
У знакомого кислотный автомобильный разряженный лопнул при минус 20-25.  Точно не помню, но не очень холодно было. У заряженного плотность электролита выше и замерзает при более низкой температуре.  На фото выше 2 маленьких свинцовых аккумулятора.  Геливые они или нет не в курсе, но если трещина появляется электролит вытекает жидкий.
73!

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1848
  • Репутация: +299/-20
  • QRA: LO33ib
 Замерзание электролита может произойти только при очень низкой плотности  электролита,  вернее при неисправном аккумуляторе, при нормальной разрядке не замерзнет. Повторюсь беда - систематический не дозаряд  проблема практически всех аккумуляторов, но у кислотных на первом месте.
73! Олег.

Оффлайн ua3ow Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +159/-1
  • QRA: LO00BK
Володя, есть и другие аккумуляторы, под  низкие температуры. Я понял так, что необходим строго определённый  размер.

Оффлайн R4CR Роман

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +32/-3
  • RZ4CWW team
    • RZ4CWW
  • QRA: LO31AM
Владимир, я длительное время занимался вопросом автономного питания. Учитывая необходимое напряжение Вам нужно смотреть в сторону литиевых аккумуляторов (у них средняя точка одной банки от 3,3 до 3,7В). Почему одна банка, да потому что иначе придется использовать зарядку с функцией балансировки, а Вашем случае это неудобно. LiPo (литий - полимерные ) не подходят по двум причинам. Во первых не любят низкие температуры, а во вторых живут 500 циклов. Наиболее интересен LiFePo4 (литий-железо-фосфатный аккумулятор). Преимущества на лицо. Работают от -30 до +50 градусов. Живут 2000 (затем начинают терять емкость). Способны выдавать до 10 номиналов емкостей (например,  10А/ч способен разряжаться током 100А), а заряжаться до 3 номиналов емкостей (например,  10А/ч способен заряжаться током 30А то есть полностью зарядиться за 20 минут).
А теперь сложности и возможные пути решения.
1.  Максимальное напряжение зарядки 3.65±0.05V (думаю, получить такое напряжение не составит труда). Кстати, есть идея как это сделать не грея излишками радиатор.
2.  Нельзя разрежать ниже 2V. (Ну такое ограничение есть у всех аккумуляторов и бороться с этим нужно отключением потребителя).
3. Номинальное напряжение 3.3V (Учитывая ток который способен отдать аккумулятор не составит труда получить нужное напряжение с достаточным током).

Кажется я все описАл, но если остались вопросы постараюсь ответить.

P.S. Вот пример  такого аккумулятора
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2012, 21:04:07 от RK4CR »
73 Роман
RZ4CWW team

Оффлайн RW3QCF Геннадий

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1774
  • Репутация: +98/-8
  • QRA: KO91oh
У знакомого кислотный автомобильный разряженный лопнул при минус 20-25
Небольшое отступление от темы:
Было такое и у меня не единожды. "Бросал" разряженные в гараже (что уже для них губительно), а весной онаруживал их треснувшими. Происходит это из за крйне низкой плотности электролита. Но это было со старыми аккамуляторами в чёрном корпусе. Современные не размораживаются, в смысле корпус не лопается, а только раздувается. Но после такой экзекуции им приходит полный кирдык.

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +610/-83
Владимир, я длительное время занимался вопросом автономного питания. Учитывая необходимое напряжение Вам нужно смотреть в сторону литиевых аккумуляторов (у них средняя точка одной банки от 3,3 до 3,7В).
Роман, по китайским литиевым аккумуляторам данные в интернете противоречивые.  Многие пишут что при -5 -10  замерзают и восстановлению не подлежат.  Информации от производителя нет, да и сам производитель обычно неизвестен. Хотя надпись может быть любой фирмы.  Аккумуляторы нашего производства работают на разряд при минус 40 градусов, заряжаются при минус 10 градусов. Насчет заряда-разряда проблем нет. Все равно для управления микроконтроллер стоять будет.  Напряжение 3-4 Вольта самое то что нужно. Но в ночное время аккумулятор будет разряжен до нижнего предела, а мороз в это время самый сильный. Значит  кислотный уже отпадает. Насчет NiCd нужно тоже подумать.  Размер оптимально бы под трубу Ф50мм. Емкость большая не нужна.  На час работы достаточно.  Чтобы тучи сильно не влияли.  1 а.ч. хватит.
73!

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +610/-83
Сделал пока контроллер питания под 4V Pb и 3.7V Li-ion аккумуляторы.  На плате микроконтроллер TINY13 и 2 сдвоенных полевика в корпусе SO8 (P и N канальные).  Потребляемый ток менее 2 мА, поэтому контроллер начинает работать  от солнечной батареи при слабой освещенности. С платы контроллера напряжение поступает на преобразователь.  Если напряжение с солнечной батареи не поступает-контроллер не работает и аккумулятор отключен. Ток утечки 40 мкА.
Также заказал на ebay пару конденсаторов по 200Ф. Как придут попробую еще с ними вместо аккумуляторов. Температурный диапазон у конденсаторов указан -40...+70.
На фото коробка от реле идеально входит в трубу Ф50мм, а в коробку Li-ion аккумулятор с преобразователем и контроллером.
73!

Оффлайн Пионер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +10/-10
У Li-ion внутриннее (последовательное) сопротивление очень сильно растет при понижении температуры :( Если есть смысл, могу померить (с не поверенной зарядкой ICE IntelliPeak) внутриннее сопротивление аккумуляторов Li-ion и LiFePo4 18650  при температурах +20 и -25 (в морозильной камере холодильника). Возможно, это даст хоть некоторое представление о возможностях разной химии аккумуляторов (к сожалению, про долговечность судить не сможем).

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +610/-83
У Li-ion внутриннее (последовательное) сопротивление очень сильно растет при понижении температуры
Я на Li-ion особенно не расчитывал. Просто сделал для проверки программы и платы.  Есть еще мысль поставить в буфер обыкновенную ртутно-цинковую батарею. РЦ85 по размерам подходят. Если ограничить разряд, то в буфере они  десятки лет работают. Да и температуру -50 держат. Проблема только отследить степень разряда, так как до самого последнего момента напряжение у них не падает. А если упало, то зарядке уже не подлежит. РЦ83 1992 года и сейчас работает.
73!

Оффлайн rw4hfn

  • Silent KEY (SK)
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +5/-2
Закопайте на глубину 2 метра... Морозоустойчиво. Антивандально .

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +610/-83
Закопайте на глубину 2 метра... Морозоустойчиво. Антивандально .
УКВ антенны обычно под землей не ставят.  Чем выше антенна-тем больше дальность.
Вопрос простой: нужен недорогой  источник питания 3-5 Вольт способный работать в буферном режиме  длительное время и не выходить из строя при -40...+60 градусов.  По габаритам желательно чтобы входил в трубу Ф50мм.  Остальные параметры не критичны. 
73!

Оффлайн rw4hfn

  • Silent KEY (SK)
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +5/-2
Антенну я не призывал закапывать. Только аккумулятор.

Ясно, что недорогих источников, соответствующим Вашим запросам не существует.

Аккумулятор в "погребе" и провод питания до маячка - недорогое (для небольших токов) и дешевое решение.

Оффлайн RA3PCS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +10/-1
  • QRA: KO94DA
На плате микроконтроллер TINY13 и 2 сдвоенных полевика
Здравствуйте, Владимир!
Подскажите, какой режим заряда Вы использовали для Li-ION батареи, если не секрет, конечно?
С уважением,
RA3PCS Илья.