Здравствуйте, коллеги. Сегодня сделал первый шаг в поисках скрытых резервов у импульсного блока питания SE-350-12. Уж очень хочется найти решение для малобюджетного экспедиционного РА на модулях на различные диапазоны, помещаемого в рюкзак. Результаты утешили. Кто-то писал, что некоторые блоки выдают мощность на 10-15% выше паспортных. Решил проверить. Что вышло у меня. Регулировка выходного напряжения у блока от 8.5Вольт до 13.66 Вольта. Проверку начал с тока в 25 Ампер, постепенно его увеличивая небольшими ступенями. Остановился на значении тока в 35,4 Ампера. Дальше уже не хватило запланированных двухомных резисторов, подключаемых параллельно громадному проволочному резистору на керамической трубке с номиналом в 0.6 Ома. Нагрузка нагрелась до неприличия, плевки, пардон, шипят, а на ИБП так и не включился вентилятор. Блок выдал 495 Ватт при просадке напряжения с 13.66 до 13,61 Вольта. При токе в 31,3 Ампера выходное напряжение 13.63 Волта. Долго гонять не мог. Боялся, что отпаяются провода. Пытался подождать пока прогреется корпус и снова несколько раз включал. Не думаю, что на новом блоке сдохший вентилятор, но он так и не включился. Защита по току не срабатывала. Это непонятно. Блок работает очень тихо и не пищит. Лишь при токе в 40 Ампер начал визжать. До сгорания пока дело не довёл и выключил, не зная какое напряжение было на выходе. По идее этот блок нельзя спалить, очень много защит. Буду проверять. Очень прилично греется место, куда болтом внутри что-то прикручено. Видимо мост. Завтра буду разбирать и смотреть. Доложу, при необходимости, теплопроводной пасты. Очень может быть, что с блоком SE-350-15 можно реально реализовать РА на двух модулях RA60Н1317 и при их КПД в 64% получить в таком комплекте 300 Ваттный РА за 4000 рублей. Это неплохо. Хотелось бы снова запросить схемы импульсников и варианты их перевода в спячку при режиме приёма. Кто что на них дорабатывал? Юрий. RZ4HD.