Сколько усилителей в которых радиаторы внутри (и внизу) и работают (у меня кстати тоже) ... при наличии обдува!!!
Я и не спорю. Работают. Но часто не долго и не счастливо. Особенно тогда, когда "конструктор" игнорирует законы физики.
Лампы, например, "вдруг" начинают "стрелять", транзисторы почему-то "отпаиваются", электролиты "высыхают" и прочая и прочая..
Вообщем, всё как в том самом "бояне" про Запорожец и Мерседес. Ведь едет же! Что ещё тебе, собака, нужно?!
Ещё раз - в металлах тепло распространяется во всех направлениях, главное сдуть!
И причём здесь "механика" распространения тепла в металлах? Речь вообще-то про
эффективность охлаждения.
И как вы не старайтесь "сдувать" тепло снизу, с верхней (ниболее нагретой) части радиатора, энное количество этого тепла в первую очередь пойдёт именно вверх, нагревая элементы БП!
И я очень сомневаюсь, что это будет существенно меньшая его часть!
Да, его будет меньше, за счёт отбора тепла нижней обдуваемой частью радиатора, но вниз, или ещё куда-либо идти его не заставишь никакими молитвами.
Т.к. верхняя часть радиатора не обдувается.
Вот если бы Анатолий установил тот самый радиатор сверху корпуса, разместив на нём силовые транзисторы и диоды, то эффективность охлаждения получилась бы существенно выше.
Платы с электроникой обувались бы штатным вентилятором, а радиатор теми самыми двумя вентиляторами.
И всем стало бы "прохладно". Даже некоторым спорщикам, вроде меня.
Но называть подобное "модернизацией" у меня бы язык не повернулся.. Это из серии "лишь бы доехать".
P.S. Кстати.. В моём Icom-706MK2G из-за дурацки сделанного охлаждения (плата РА расположена в нижней части корпуса) один раз отпаялся переходной конденсатор на затвор выходного транзистора.
Второй случай, совсем недавно, ещё хуже - от перегрева отслоилась от печатки полосковая линия в выходном фильтре УКВ РА. И в итоге ещё и оборвалась.
И это не смотря на вентилятор внутри и "правильный радиатор" сзади. Ну не успевало тепло эффективно отводиться с платы и от транзистора.
Да, я соглашусь, что использовал трансивер "по-зверски" - в "цифре", на полную мощность (50 Вт) и без дополнительного обдува. Но и никогда не гонял часами ТХ.
И как оказалось, не я один такой "счастливщик". В инете нашёл видео, где тоже самое произошло с тем же самым трансивером в режиме ФМ-репитера.
Там вообще, эта линия сгорела "в уголь".
И я почти уверен - находись плата РА в верхней части трансивера, вероятность такой проблемы была бы существенно ниже.
А ведь этот трансивер спроектирован для работы в тяжёлых условиях (в автО).
И создали его далеко не "конструкторы по объявлению"!
P.P.S. Так что вот.. Не зря говориться - Дьявол кроется в мелочах!
Уж извините за длиннющий монолог. Понимаю, что вряд ли кого смог убедить, но хоть выговорился по давно "наболевшему".