Автор Тема: связь с отражением от самолетов  (Прочитано 79367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ua9xrf vadim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Репутация: +85/-44
  • LP63TN
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #510 : 04 Август 2019, 18:25:00 »
В статье расчёт коэфф. шума приёмника для ЧМ верен?

Оффлайн RA1AJW Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 787
  • Репутация: +106/-64
  • ex UK4WAJ/UZ4WWJ
  • QRA: ko59du
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #511 : 11 Декабрь 2019, 12:09:41 »
Вчера работал в NAC на 432 МГц. Всё больше начинаю верить, что отражение идёт не столько от самого самолёта, сколько от реактивной струи, следующей за самолётом. На это наводит тот факт, что уровень сигнала многократно увеличивается именно после пролёта самолёта через трассу между корреспондентами. Замечено по многим самолётам. Опять же обращает на себя внимание то, что от маленьких самолётов порой бывает больший эффект, чем от больших.
Интересно узнать, каков эффект от винтовых самолётов по сравнению с реактивными?
Сергей KO59du

Оффлайн Михалыч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3415
  • Репутация: +1046/-70
  • RDA: PS-23
  • QRA: KO37wa
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #512 : 11 Декабрь 2019, 12:21:55 »
тот факт, что уровень сигнала многократно увеличивается именно после пролёта самолёта через трассу
Сергей, картинка момента пересечения трассы самолётом, в AirScout не может быть абсолютно точной, это условность, ещё могли "принять участие" метеорные отражения, сейчас набирает силу (максимум 14 дек. ) мощный метеорный поток Геминиды. Реактивный след, быстро остывает и рассеивается на высоте, маловероятно, что в таком состоянии, он может сохранять отражающие свойства, для этого диапазона.
p.s. или причина "отражения после", ещё проще - не синхронизированы часы на компьютере ;-)

« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2019, 12:47:23 от Михалыч »
"Scio me nihil scire"  73! UA1019SWL Игорь.

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Репутация: +285/-73
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #513 : 11 Декабрь 2019, 13:55:11 »
Всё больше начинаю верить, что отражение идёт не столько от самого самолёта, сколько от реактивной струи, следующей за самолётом.
От реактивной струи вряд ли чего отражается в силу ее небольших размеров. Вы, возможно, имеете ввиду инверсионный след? Отражение от инверсионного следа - это, по сути RS или SS, т.к. след - это конденсированный пар или кристаллики льда ( Википедия ). Но RS и SS на VHF/UHF - достаточно экзотическое явление даже при наличии серьезных грозовых и снежных фронтов. Вот на СВЧ эти эффекты более различимы. Если я правильно помню, то прошлой зимой Дмитрий UA3AVR, Николай UA3DJG и Григорий R5AQ сталкивались с ситуацией, когда при работе AS на 24 ГГц сигнал начинал шипеть как при RS/SS.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2019, 13:58:23 от ua3ats »
73! Олег

Оффлайн R5AQ Григорий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Репутация: +137/-27
  • ех RD3BA/UA9AI
  • QRA: KO85RU
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #514 : 11 Декабрь 2019, 15:09:49 »
сталкивались с ситуацией, когда при работе AS на 24 ГГц сигнал начинал шипеть как при RS/SS.
Олег, это были не отражения от самолетной струи, во время QSO на 24 ГГц с Николаем UA3DJG снежная туча была в стороне от нашей прямой трассы кажется в районе Иваново и мы слышали мягкий RS шипящий сигнал, а когда работал с Дмитрием UA3AVR то использовался "как бы обратный" RS от снежной тучи в районе аэропорта Домодедово, в это время антенна Дмитрия почти на 180 градусов была отвернута от меня. 
Многократные мои и Николая попытки установить связь на 24 ГГц с UA3TCF пока не удались хотя мы четко отслеживали самолеты в программе AirScourt.   В этом году будем продолжать эти интересные эксперименты на 24 ГГц.
Не успокаиваться на достигнутом.

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Репутация: +285/-73
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #515 : 11 Декабрь 2019, 15:41:46 »
Ну вот Григорий, выходит, что помню я неправильно  :)
Мне кажется, что для AS на 24 ГГц нужно уже использовать AircraftScatterSharp, чтоб не просто "садить" по пролетающему самолету, а видеть остальные важные параметры в реальном масштабе времени.
73! Олег