Автор Тема: связь с отражением от самолетов  (Прочитано 75068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RA1AJW Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Репутация: +102/-64
  • ex UK4WAJ/UZ4WWJ
  • QRA: ko59du
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #285 : 05 Июль 2018, 09:41:43 »
вчера в NAC приглашал вас в KST под AP, но ответа не получил.

Юрий, да, я видел приглашение. Но пока работал с другим корреспондентом самолёты разлетелись.
При первом удобном случае - обязательно попробуем! Конечно интересно!

Про Win10.... Чувствовал, что у меня прога работает не нормально именно из за того , что у меня Win XP. Причём более старая версия работает, а последняя - ни в какую не хотела работать. Возможно разработчики учли этот момент и сделали обновление. Я очень рад этому! Просто приятно работать стало!
« Последнее редактирование: 05 Июль 2018, 09:44:53 от RA1AJW Serge »
Сергей KO59du

Оффлайн RK3AAG

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +69/-77
  • Обожаю непопулярные мнения. Это всех бесит.
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #286 : 11 Июль 2018, 21:00:48 »
AirScout весьма глюкава и при ряде настроек падает с ошибкой, после чего никогда уже не работает показывается Exception и кнопку Quit. Распаковка из архива с нуля не помогает. В этой теме много людей, которые пострадали от этой напасти. Решается проблема очень просто - надо запустить AirScout.exe с ключом /clean от имени администратора. После этого появится окно, где установив все галки, стереть все локальные базы и ранее сделанные настройки. Все придется начать с начала, увы, но программа запустится.

Как это делается? Поиск, в нем вводите cmd. Правый клик на CMD, Запустить от имени администратора. Далее указываете путь к папке с AirScout, например, C:\AirScout. И тогда полная команда будет выглядеть так: C:\AirScout\AirScout.exe /clean. Все.

Можно пойти на компромисс - методом перебора галочек найти проблемную часть, и стереть только ее, оставив все остальное (например, пользовательские настройки). Удачи!
« Последнее редактирование: 11 Июль 2018, 21:36:14 от RK3AAG »

Оффлайн RK3AAG

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +69/-77
  • Обожаю непопулярные мнения. Это всех бесит.
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #287 : 11 Июль 2018, 22:02:24 »
Теперь что касается отсутствия самолетов в AirScout. Это правда, их там почти нет по состоянию на сейчас, особенно над Россией. Поясняю в чем проблема. Данные о самолетах берутся со сторонних сайтов, часть этих сайтов очень куцые в плане информации, а часть - поменяла формат данных, и он перестал быть совместим с AirScout. Смотрите сами:

1. http://public-api.adsbexchange.com - источник работает, дает 300 самолетов
2. http://droidapp.pinkfroot.com - источник работает, дает 200 самолетов.
3. https://planefinder.net - источник работает, и дает 9000 (!) самолетов, но AirScout показывает 9000 ошибок на этот источник данных. То есть, не показыват оттуда ни одного самолета.

Отсюда и проблема, что на FR24 у вас полное окно самолетов, а в AirScout - пара самолетов над целыми областями РФ.

Смотрите внимательно в строку статуса AirScout - самая нижняя часть программы, на сером фоне. Там выводятся данные о Positions и Errors. Positions - это сколько самолетов было загружено с внешнего сайта, а Errors - сколько из них были НЕ поняты. В идеале у вас должно быть загружено много (например, 9 тысяч позиций), а ошибок - 0.

Автору программы отписал про проблему, ждем что ответит. Скорее всего, ничего хорошего не ответит, так как не обновлял программу 1,5 года. А иточники данных - обновляли формат выдачи :(
« Последнее редактирование: 11 Июль 2018, 22:10:22 от RK3AAG »

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Репутация: +957/-171
  • QRA: KO40XD
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #288 : 06 Сентябрь 2018, 06:14:42 »
               Здравствуйте! Во время соревнований 2го сентября впервые реально наблюдал отражения от самолетов и провел одно явное ЩСО с EW6X (604км).  Я только в обед Вс. приехал с работы и решил поучаствовать просто для поддержки, не спешил и много наблюдал. Да, интересно и решил подойти к вопросу серьезно.   Есть 20 стр. на форуме, которые надо творчески переработать, как минимум, прочесть и пройти, хоть и виртуально  по всем "граблям" бывалых.  Поэтому прошу обновить информацию, возможно, написать как бы краткое руководство для старта. 
                     Скачал последнюю версию TUCNAK, чувствуется большой потенциал этой программы, но    "ниасилил" настройки, а документации нет, по кр. мере на первой стр. поисковика.  В этой теме нашел внутренним поисковиком форума одно упоминание этой программы от RT5D. Вероятно надо завести отдельную тему по настройке.
                    Впечатления самые положительные и есть перспектива массового прихода новых пользователей, но надо чуток подсобить.
                   Впечатления самые положительные, рост сигнала отличается от метеорного следа и просто QSB при ТРОПО.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2018, 06:19:34 от UT9UR, Аркадий »
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн ua4fkd Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +136/-56
  • QRA: LO13HL
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #289 : 06 Сентябрь 2018, 11:10:36 »
 друзья подскажите откуда качнуть SRTM1,или залейте на яндекс диск  .
  папка пустая , за исключением текстового документа.
скорее всего из за пустой папки не  чертит  профиль высот.
собирал по частям . самолётики показывает адекватно , на ХР и на семёрке,  .буду благодарен.
https://yadi.sk/a/rlWjHYAn3VFnTz

https://www.instagram.com/ua4fkd/

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • Репутация: +446/-66
  • QRA: KO95CN
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #290 : 06 Сентябрь 2018, 12:44:29 »
а документации нет, по кр. мере на первой стр. поисковика.
Аркадий, исчерпывающая документация на сайте программы.  http://tucnak.nagano.cz/wiki/Main_Page
P.S. каждый может поучаствовать в переводе на русский, для этого нужно зарегистрироваться
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2018, 12:46:32 от RT5D Сергей »

Оффлайн rx4cq

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2112
  • Репутация: +490/-93
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo30lw
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #291 : 06 Сентябрь 2018, 13:57:51 »
самолётики показывает адекватно , на ХР и на семёрке,  .буду благодарен.
  Не мучайте не себя, не людей .Нет там в априори адекватных самолетиков если говорить про европейскую часть РФ .но года 4 назад были .но это тогда ... ;)

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Репутация: +957/-171
  • QRA: KO40XD
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #292 : 06 Сентябрь 2018, 14:30:56 »
       Сергей,RT5D и Николай. RX4CQ спасибо за отклик. Ссылки хорошие+по русски.   Пока что слово "самолет" не встречал. Это-контест-ЛОГ, но в этом качестве он мне не интересен. Хотя в свое время я был активный пользователь Тac-LOGа, который сам освоил в самых первых версиях. Тac-LOG это прародитель. Мне интересны функция нахождения и прогнозирования ЩСО, скорее всего она "зашита в TUCNAK (далее-ПИНГВИН, так проще). Т.е. я не хочу работать в соревнованиях с ПИНГВИНОМ. Но пока не буду разлагольствовать, надо, что называется, "вкурить" саму программу и прочесть до конца документацию. Луна как раз подоспела, ДГРД менее 2 и тенденция к уменьшению. Еще раз спасибо!
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн ua4fkd Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +136/-56
  • QRA: LO13HL
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #293 : 06 Сентябрь 2018, 15:08:37 »
Не мучайте не себя, не людей .Нет там в априори адекватных самолетиков
Вы не правы, вот скрин  двух программ одновременно  Air scout   и  flightradar24,всё сходится и на до мной пролетел , реально видел.
https://yadi.sk/a/rlWjHYAn3VFnTz

https://www.instagram.com/ua4fkd/

Оффлайн RA1AJW Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Репутация: +102/-64
  • ex UK4WAJ/UZ4WWJ
  • QRA: ko59du
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #294 : 07 Сентябрь 2018, 10:13:19 »
вчера в NAC приглашал вас в KST под AP, но ответа не получил.

Юрий, да, я видел приглашение. Но пока работал с другим корреспондентом самолёты разлетелись.
При первом удобном случае - обязательно попробуем! Конечно интересно!

Про Win10.... Чувствовал, что у меня прога работает не нормально именно из за того , что у меня Win XP. Причём более старая версия работает, а последняя - ни в какую не хотела работать. Возможно разработчики учли этот момент и сделали обновление. Я очень рад этому! Просто приятно работать стало!


А ведь мы в этот раз всё же сработали!
У меня сейчас 1.2.0.5
На моём стареньком компе с ХР работает! Летает!
Юра сам меня в скеде позвал. Смотрю аирскоут - точно - маленький самолётик....думал не получится. Тем более SSB.
Получилось! И это моя первая связь на УКВ с Белоруссией!
А так то я и с Украиной работал (И с Грецией и Италией). Но это был спорадик.

Ваш RA1AJW. Сергей. 13 ел. 50Вт. Без мшу.

P.S.  - Огромное спасибо разработчикам! Чётко подрихтовали программу!

P.P.S.  на картинке все дальние связи  - через AP.
Думаю, там все себя узнают :-)

Жаль, что в восточную сторону мало связей. Самолёты там что ли не летают? В этом плане - спасибо UA1ANA Сергею. Украсил картинку восточным направлением с дачи.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2018, 10:50:19 от RA1AJW Serge »
Сергей KO59du

Оффлайн EW6X

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Репутация: +122/-2
  • ex EW6BN
  • QRA: KO45im
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #295 : 07 Сентябрь 2018, 13:36:13 »
Здравствуйте! Во время соревнований 2го сентября впервые реально наблюдал отражения от самолетов и провел одно явное ЩСО с EW6X (604км).
Аркадий, приветствую!
Собственно больше года уже использую AirScout и часто для подстраховки при QRB>400 км, прежде чем пригласить в чате на скед поглядываю на самолётики. У меня ваше направление проблемное, шум от города до S5 доходит и обычно не работаю в вашем направлении, т.к. не слышу ничего. Последний месяц шум по S-метру не превышает S1, но WSJT показывает +10 дБ рост. Но я стал смелее и иногда приглашаю корреспондентов из этого сектора. Пока мы с вами начали QSO 2 самолёта пролетело, я вам и писал, что через 4 мин будет ещё, на котором собственно и получилось QSO, СПБ!

За год уже есть свои наблюдения и опыт в самолётиках, особенно их пользуют участники NAC по вторникам. Даже при самом безнадёжном тропо получаются связи за 500+. В днях активности цифровых связей увидеть результат отражения ещё проще, сигнал начинает раздваиваться сначала с одной стороны, потом в другую (допплер).
На некоторых трассах отражения почти постоянны, когда середины трасс попадают под массовый маршрут перелётов, например на Москву от меня почти постоянный AP. Кстати, тип прохождения отражения от самолётов AS, но в KST все используют AP (видимо от AeroPlane).
При скромном сетапе получается добиваться максимальных QRB! Мой ODX при отсутствии тропо на чистом AP 848 км -144 МГц и 768 км - 432 МГц (10Вт, 19 эл +32м кабеля 8D-FB без МШУ).

А ведь мы в этот раз всё же сработали!
У меня сейчас 1.2.0.5
На моём стареньком компе с ХР работает! Летает!
Юра сам меня в скеде позвал. Смотрю аирскоут - точно - маленький самолётик....думал не получится. Тем более SSB.
Получилось! И это моя первая связь на УКВ с Белоруссией!
Сергей, спасибо за QSO! От меня питерское направление не балует наличием загруженных воздушных трасс, поэтому иногда нужно подождать. Ваш сигнал из нуля вырос до уверенных 55, но так как самолётик был небольшой и шёл перпендикулярно трассе этот подъём был не более 30-40 сек, однако этого было достаточно, чтобы полноценно и быстро обменяться информацией.

Всем удачи в освоении AP, почти всегда это очень увлекательно и интересно!

P.S. Обратил внимание, что есть неопубликованная версия 1.3.0.1 , порывшись на сайте airscout.eu удалось её обнаружить. Вчерашний вечер разбирался с ней, пока не получилось заставить стабильно работать (постоянные зависания). Копаюсь дальше...
Из списка изменений:
2017-xx-xx: V1.2.0.6 (not published)
====================

- Bugfix:   AirScout crashes when Options/Database/Update local database is set to "Never" --> fixed (tnx DL3IAE)
- Bugfix:   AirScout does not set DXCall properly when triggered from wtKST to show path and DXLocator does not match with database --> fixed (tnx DL8AAU)
- Feature:  Import old callsign database from previous versions as TXT-file (tnx F1EBK)
- Bugfix:   Import of initial database files crashed
- Bugfix:   misformatted tracking file in WSJT format (azel.dat) --> fixed (tnx DJ5AR)   
- Bugfix:   creating an empty database under unknown circumstances which causes AirScout to crash on next startup --> Workaround implemented (check for empty lookup tables before saving to database)

2017-xx-xx: V1.2.0.7 (not published)
====================

- Bugfix:   "Jumping planes" due to incorrect timestamps when using VirtualRadarServer --> Workaround implemented (check server time and calculate offset)
- Feature:   using GAlt (corrected altitude by air pressure) when using VirtualRadarServer giving more accurate altitude asl
- Feature:  History Analysis tab implemented to load an play with historical data
- Bugfix:   band specific setting of maximum distance to path not working --> fixed (tnx DL8AAU)
- Feature:  show Radio Horizon on map as an additional option to easy locate obstructions on topology

2018-xx-xx: V1.3.0.0
====================

- Bugfix:   Elevation tiles downloader now allows redirection (e.g. http:// --> https://) --> fixed (tnx DL8AAU)
- Feature:  new database structure (internal)
- Feature:  new elevation tile structure and download procedure
- Feature:  latest SQLite library version and "Any CPU" feature, AirScout now running as 32bit or 64bit application on both Windows and Linux
- Feature:   Linux/Mono compatibility allows running AirScout native in a Linux/Mono environment (details and limitations see readme_Linux.txt)
- Feature:  New charts library for enhanced presentation and Linux/Mono compatibility

Юрий, EW6X (ex EW6BN)

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Репутация: +957/-171
  • QRA: KO40XD
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #296 : 07 Сентябрь 2018, 17:42:52 »
         Ребята в личке подсказали, а публично не захотели, наверное не совсем все ясно, или др. причина (ну, не хочет человек себя связывать и вовлекаться в переписку). Однако, мне помогло и я установил и запусти обе, но это далеко не все. Как эффективно работать?-Вот это тема! Попутно поплачусь, что не редко бывает, что нечто спрашивают люди, которым трудно объяснить по тлф., или в переписке потому, что нет элементарной базы и если приходиться рассказывать, как создать папку и что такое имя\расширение файла, то охота пропадает. Но надо, ибо кол-во корреспондентов надо увеличивать.
               Так что, Юрий, коротко напишите плиз, суть работы с программой АС(или ПИНГВИН). Есть два корреспондента, вы и я. Трассу видно, теперь что, ждать пока по середине пересечет борт с желательно большими крыльями и высотой? Я так и делаю, но, думаю, это все равно, что ехать на "Мерсе", который тянут кони.
         Там и элевацию можно задействовать и рельеф анализируется и, кажется, надо отдельно подгружать библиотеки и файлы. Но может это у меня из двух программ каша сложилась, а вы упоминали только АС.
                     По поводу "неопубликованных версий". Не могу судить, но по жизни избегаю, ранее бывали вирусы и трояны....короче, в купе не знакомлюсь близко.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2018, 17:47:19 от UT9UR, Аркадий »
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн rx4cq

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2112
  • Репутация: +490/-93
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo30lw
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #297 : 07 Сентябрь 2018, 17:59:41 »
при отсутствии тропо на чистом AP 848 км -144 МГц
Очень интересно посмотреть скрин  с карты AirScout этого QSO.

Оффлайн EW6X

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Репутация: +122/-2
  • ex EW6BN
  • QRA: KO45im
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #298 : 07 Сентябрь 2018, 19:30:07 »
при отсутствии тропо на чистом AP 848 км -144 МГц
Очень интересно посмотреть скрин  с карты AirScout этого QSO.
ЗДР, ну конечно же этого скрина нет, но вот вам скрин таже трасса.
Или вы решили меня подколоть и самолёт должен лететь на высоте 20 км?
В настройках выбран диапазон 432, зона отражения больше чем для 144, но она работает и потенциальные самолёты кроме оптимальной высоты (красный), а ещё и жёлтые (высота ниже требуемой) также работают, и более того скажу, что когда и зоны отражения уже почти нет (далеко/высоко), то и серые иногда дают прирост сигнала.
Юрий, EW6X (ex EW6BN)

Оффлайн rx4cq

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2112
  • Репутация: +490/-93
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo30lw
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #299 : 07 Сентябрь 2018, 20:53:16 »
В настройках выбран диапазон 432, зона отражения больше чем для 144,
а выберете 1.2 зона отражения еще больше увеличится. а на 144 прога вам напишет что самолет должен лететь где нибудь 14 тыс .Или у Вас земля плоская или прога кривая (как вариант тропо не плохое).
.Все это испытано лет 5 назад...