Автор Тема: связь с отражением от самолетов  (Прочитано 87964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Репутация: +302/-74
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #465 : 25 Июль 2019, 11:20:23 »
А в чем победа для себя самого? В том, что включил программу и ждешь нужный самолет?
Коллега, т.к. сами Вы AS не работаете, то Ваши вопросы в теме понятны.
А вот все остальное - неуместные примеры, некорректные сравнения и снисходительный тон - понять трудно.
73! Олег

Оффлайн RN6MA Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +777/-231
  • RN6MA Victor
  • QRA: LN06UQ
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #466 : 25 Июль 2019, 11:24:35 »
Радио и и радиолюбительство медленно но необратимо уходят в историю.
Да оно только набирает обороты с появлением новых технологий.
Радиолюбительство это не только связи по радио проводить.
IC-9100, 144 - 2х14 H (antenna-su)+LNA+GS35B, 432 - 2x33 H (antenna-su)+LNA+GS35B, 1296 (EME) - 3.05 dish+LNA+150 watt, 1296 (tropo) - 50 EL (RA3AQ)+LNA+150 watt, 5,7 GHz (tropo) - 0.9 dish+R3GC transverter - 4 watts.
ex UA6-150-1325, UV6LFR, RX6LFR

Оффлайн Михалыч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3984
  • Репутация: +1254/-84
  • RDA: PS-23
  • QRA: KO37wa
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #467 : 25 Июль 2019, 11:28:11 »
неуместные примеры, некорректные сравнения и снисходительный тон - понять трудно.
Факт!
Всё это известно давно и есть американская книга с расчетом связей на СВЧ(на русском)
Анатолий, а поконкретней, можно, для общей пользы, что за книга, название, автор... ? Если конечно, это не Ваша личная тайна...
"Scio me nihil scire"  73! UA1019SWL Игорь.

Оффлайн RZ6DD Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2113
  • Репутация: +501/-79
  • QRA: LN04mx
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #468 : 25 Июль 2019, 11:32:29 »
Чтобы не искать, вопрос по-быстрому: связь AS это отражения от самолета или инверсного следа?

Оффлайн ua3djg Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Репутация: +331/-11
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #469 : 25 Июль 2019, 11:41:45 »
И ничего не уходят. Связь через интернет - это как пролететь на самолёте или проехать на поезде с комфортом из города А в город Б. А радиолюбители - это как "туристы", которые преодолевают это расстояние пешком. С ветром, под палящим солнцем, с гитарой, палаткой и.т. д...То есть, проводят связь несмотря на капризы прохождения, устанавливая более хорошие антенны, совершенствуя аппаратуру и.т.д...И пока есть туристы, - будут и "радиотуристы". Потому, что каждому - своё...Извиняюсь за оффтоп.

Оффлайн ua3djg Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Репутация: +331/-11
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #470 : 25 Июль 2019, 11:59:24 »
И если кому то нравится проводить связи через и-нет, без трансивера и антенн, то это лишь его проблеммы...

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Репутация: +302/-74
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #471 : 25 Июль 2019, 13:30:19 »
Чтобы не искать, вопрос по-быстрому: связь AS это отражения от самолета или инверсного следа?

Самолета. Инверсный след - это еще большая экзотика. Прошлой зимой московские коллеги при экспериментах на 24 ГГц наблюдали что-то подобное (есть в разделе 24 ГГц). Хотя, строго говоря, при наличии хорошего инверсионного следа отражает вся система "самолет+след", но программы этого не учитывают. 
« Последнее редактирование: 25 Июль 2019, 15:11:16 от ua3ats »
73! Олег

Оффлайн RZ6DD Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2113
  • Репутация: +501/-79
  • QRA: LN04mx
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #472 : 25 Июль 2019, 17:29:38 »
Олег, спасибо. Отличить наверное можно - есть допплер - от самолета, нет допплера - от слоя инверсии. Часто на спектране видно несколько треков от одной станции, те что с наклоном - от самолетов.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2019, 17:33:11 от RZ6DD Александр »

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Репутация: +302/-74
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #473 : 25 Июль 2019, 17:38:14 »
Олег, спасибо. Отличить наверное можно - есть допплер - от самолета, нет допплера - от слоя инверсии. Часто на спектране видно несколько треков от одной станции, те что с наклоном - от самолетов.
Да Александр, действительно на спектране увидим что-то более интересное, чем один след. Вот только заранее оценить его интенсивность, как в случае с "чистым" самолетом, пока, насколько я понимаю, невозможно. Тем и ценны будут все экспериментальные результаты.
73! Олег

Оффлайн RX3DR Александр

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4076
  • Репутация: +270/-87
  • команда UF3D
  • QRA: KO85XM
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #474 : 25 Июль 2019, 23:40:30 »
1. Можно регион вернуть - Русский. Только в настройках в качестве разделителя дробной и целой частей числа запятую поменять на точку.
Олег , не понял где это поменять?
ex RX3DUR-UV3DUR

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Репутация: +302/-74
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #475 : 26 Июль 2019, 08:57:58 »
1. Можно регион вернуть - Русский. Только в настройках в качестве разделителя дробной и целой частей числа запятую поменять на точку.
Олег , не понял где это поменять?

Окно Региональных параметров, кнопка Дополнительные параметры.
73! Олег

Оффлайн rx5a

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +14/-3
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: ko85vp
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #476 : 26 Июль 2019, 11:50:11 »
Дело не в том, что нет в регламенте. Я эти регламенты изучаю лет сорок. Вопрос в том, почему самолетам можно, метеоры и Луна - нет. А были соревнования, в которых мы работали через Автору (когда ПД был в 20х числах июля). С ней, опять же, можно. Если стучать CW в течение часа, то метеорную связь можно провести - это давно известно - и все метеорные потоки и направления связей тоже известны, и слышал я, как в контесте некоторые стучат по часу, никого не слушая. Вопрос в том, что я, например, не знаю, что это было метеор или ES, если след метеора длился достаточно для проведения QSO на обычной скорости. В ЧР слышал дальние станции (более 1000 км). Правда они не слушали. Так вот, я предлагаю считать все связи, поскольку разделить виды прохождения сложно. А что касается преимуществ тех, кто сработал через Луну, то они этого добились своим упорством и более высоким, чем у других, классом аппаратуры, но, если уж так это выдвигает их на первые места, сделать отдельный зачет. И самолеты, кому это нравится, пусть будут. У меня все эти программы есть и я тоже думал о проведении QSO не по случаю ( само вышло), а намеренно, через самолеты, но потом решил, что так докачусь до вертолета или коробчатого змея с отражением от них. А ещё, рядом с моей дачей часто любители покататься летают на огромном воздушном шаре и  друзья говорят мне: что ты мучаешься, попроси, пусть полетают около вас минут двадцать.  Хи-хи. Кстати, все самолеты есть в реальном времени и без этих программ.
Всем всего наилучшего и думайте обо всех  и обо всем хорошо, и добьётесь понимания, 73!
Анатолий

Оффлайн rx5a

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +14/-3
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: ko85vp
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #477 : 26 Июль 2019, 12:08:06 »
Что касается примеров, то извините, не хотел никого обидеть. Про то, в чем я не понимаю: так Вы объясните. Не надо констатировать не проведя экзамен. Коллега - это по работе, а здесь мы радиолюбители, объединенные одним увлечением и хотелось бы узнать больше о том, чего добились соратники, или товарищи, по увлечению. Для того и
пишем здесь. Я всегда помню японскую пословицу: не говори, что силён, встретишь более сильного, не говори, что умен, встретишь  более умного. Без обиды!
73!
Анатолий

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5375
  • Репутация: +1122/-211
  • QRA: KO40XD
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #478 : 26 Июль 2019, 12:29:33 »
Привет!
             С воздушного шара много не получите-низко, кроме того, шар надо покрыть отражающим материалом.
            Чтобы провести зачетную связь в МС, нужно исхитрится передать оба позывные, рапорт, локатор и контрольный номер. Конечно, такие метеоры бывают, и до 2 минут бывают, но тратить время ?  Даже на большой скорости, не рационально. Наши соревнования-это соревнование техники, мастерства, стратегии и тактики. Если не запрещено-пробуйте! Я тоже пробовал. В 90-х, по скеду, провели вполне зачетное ЩСО с RW1AW, IONO. Но он не включил его в отчет почему то, засомневался, а я-включил. Смысла особого нет. Хорошо пробовать с очень мощным корр. и то, 3-5 мин, это ж хоть не редкость в июле днем, но не правило, не всегда есть. Кроме того, говорю прямо, это не спорадик, а нужен ЕМЕ-сетап.
                  AS, т.е. тема, это несколько другое дело.  Практически до 800км, хотя есть и исключения, но чаще всего, это предел и то...Во-вторых запрещать то, что нельзя контролировать бессмысленно. Зато это вносит "оживляж" и стимулирует освоение нового!
                Перспектива. По постам на форуме UA3TCF и других пионерах СВЧ видно, что дошли до сопровождения самолетов, а не просто, направив антенну на рассчитанную область неба. А это сулит новые возможности. Изучат со временем правила  отражения СВЧ в РАЗНЫХ РАКУРСАХ и можно будет работать боковым отражением, как, например в радарах, у которых приемник и передатчик разнесены. Затухание так больше, но техника на месте не стоит!
                 Я только боюсь, что могут прихлопнуть этот открытый доступ из-за терроризма. Так что, нарабатывайте опыт, т.е. активные пользователи прекрасно знают по каким азимутам и с какими корреспондентами получается хорошо, а в другие-хоть головой о стенку-никогда не бывает. Программа нужна, чтобы  подловить время, но и без нее, есть места, где летит тучами каждые 10 мин.
П.С. Анатолий, насчет японцев-хорошо. Любая система, имеющая массу-инерционна, а мне и так не мешает.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2019, 12:36:16 от UT9UR, Аркадий »
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6046
  • Репутация: +777/-62
  • QRA: LO88AA
Re: связь с отражением от самолетов
« Ответ #479 : 26 Июль 2019, 13:28:53 »
Если посмотреть  Flightradar24 нетрудно заметить трассу Москва - юг России, где самолеты летят "нос в хвост" и даже без программ почти постоянно есть условия для связи. Не исключаю, что именно это стало в последние годы одной из причин проведения связей в тестах вдоль этой трассы - многие даже не знают, что сработали через самолет. В силу определенных обстоятельств вряд ли что-то изменится в ближайшие годы. Намечается некоторая преференция - считаю в компенсацию надо исключить из регламента пункт, запрещающий связи через Луну.

ps Сам проводил лунные связи с RW1AW, UA1ZCL в Полевом Дне, когда это не было запрещено положением - CW на обычной скорости, лишь бы фарадей повернулся правильно.
Victor