Расскажу как у меня получилось в этот раз... В тесте было желание поучавствовать, для поддержания активности и "движухи". Обычно работал только 144, всё отработано и проверено многократно - работать как-то можно, хоть и в сильных помехах... всё привычно и обыкновенно. Поэтому расскажу как работал на 70см . Окраина города, частный сектор. Местный ландшафт сильно перекрывает горизонт в широком секторе с основной досягаемой активностью. Если 2м как-то "перескакивает" через препятствия, то диаграммы антенн верхних диапазонов упираются в стену леса и пеньки. Поднимать мачту >25 метров, здесь не реально,а низко ставить 4 или 8 стрел на 70см смысла нет, только на выезде. Но охота пуще неволи, проверив двойку и убедившись что всё ок, решил по-быстрому соорудить небольшую антенну на 432МГц чтобы "попробовать" hi!.. Под руки попалась рейка длиной сантиметров 70-80, быстренько прикинул в ммане вариант, вместилось целых 7 элементов! )).. Накусал элементы, из медяшки согнул вибратор, кабель длиной 3 метра. Готово!
Прибор показал КСВ <2 с большой реактивностью, но ловить блох некогда, до начала 10минут - разъём в трансивер! Из всех доступных направлений и расстояний с таким сетапом расчитывал только на RK3LC, это и была программа-минимум, 1 QSO
Итак, поехали.... На двойке громко RG2X, переходим на 70, с надеждой на чудо.. вот оно! сквозь лес и лабиринт сараев и домов с железной кровлей сигнал как-то пролез! Есть первая связь, 201км! Появился еле тлеющий оптимизм, не всё безнадежно.. теперь нужно работать смолян. Подворачиваю антенну, и слышу как с уровнем 579 работает EW6FS, 505 км! Не получилось, уходит на 23см.. Работаем с RK3LWA, ожидаемо связь проходит, 185км, спасибо. Ближе к концу теста договариваемся в чате с EW6FS, тоже QSO! И в завершение ""вишенка на торте - R1MQ через самолет, QDX 606км... борт небольшой сигнал слабый, с трудом но номер разобрал..
Итого 4 связи на 70см. Это на 7 элементов на высоте 2,5м над землёй и голый TS790. Ура, получилось ))На 144 конечно повеселей - 14 QSO, три связи с 1м районом, ODX 704км RM1M через самолёт, вышел на 599+ очень громко.. На 23см - вполне закономерный NIL.По времени - вполне хватило и поработать, и на ужин, и покурить.. Поэтому некоторые станции упустил, на двойке точно.. Прошу прощения если кого не принял - реально оценивая условия и сетап, старался долго не задерживать на скед.В целом, понравилось.. всем большое спасибо!!
...А сей опус о том, что не надо лениться что-то делать и пробовать... и всё получится!