Кто знает готовые решения (хотя бы промышленный), прошу в студию ссылки. Желательно ссылки на ГУН этого диапазона с СПМШ выше 110 dBc/Hz, в том числе ЖИГ, и их цены.
Как один из реально достижимых вариантов в любительской схемотехнике - это YIG на 8-12 ГГц с платой синтезатора (40-50 $) .
Это примерно УФШ -85-90 дб/Гц при отстройке 10 кГц .
Далее деление на 10 . При делении получаем выигрыш в 20 дб , на практике 15-18 дб.
Т.е. на 1296 МГц уходим за 100 дб/Гц.
На диапазонах 5,6 ГГц и 10 ГГц не стоит задача получения таких характеристик от LO (но это пока на данный момент).
Еще , как вариант , решение из журналов "Hyper".
Я подсмотрел решение на 10 ГГц , и просчитал на 5,6 ГГц таким же образом.
Все основывается на хорошем опорнике 10 или 100 МГц.
Прямым синтезом получаются частоты 106,5 МГц и 117 МГц . Несколько делителей частоты и по смесителю для каждой частоты, хотя можно обойтись и одним смесителем.
Если "смириться с ПЧ" на 5,6 ГГц 1260 МГц (что лучше с точки зрения реализации тракта - зеркалка дальше , проще фильтры) , то необходимо сформировать только 106,5 МГц для 10 ГГц , а для 5,6 ГГц оставить 100 МГц.
В итоге получаем , если опорник имеет УФШ -155 дб/Гц , то умножение на 45 , приведет к ухудшению УФШ на 33 дб , что позволит получить -122 дб/Гц на 4500 МГц.
И для диапазона 10 ГГц ухудшение составит около 40 дб , что позволит УФШ LO держать за границей 100 дб/Гц.
Синтезатор для 106,5 выглядит таким образом. 100 МГц делится на 100 , далее умножается на 13 МГц и делится на 2 , получаем 6,5 МГц . 6,5 МГц смешивается со 100 МГц , получаем 106,5 МГц. Требуются хорошие фильтры (на 6,5 можно кварцевый) на 6,5 МГц и 106,5 МГц.
На 106,5 можно применить спиральный.
Но от качества фильтров есть зависимость только в уровне спуров , а не УФШ. А спуры , хоть и неприятная вещь , но не катастрофичная в любительской аппаратуре.
Тем не менее, нельзя ставить крест на дальнейшей модернизации синтезаторов PLL на СВЧ.
Необходимо просто представлять себе возможности PLL синтезаторов и необходимые приборы и знания для их настройки. Мы же любители и не можем вкладывать в разработку своих игрушек огромные суммы , которые позволяют себе крупные разработчики.