-
Ответ #60
от RD4HI 02 Дек, 2012 12:05
-
-
Ответ #61
от ua4hts Toly 10 Дек, 2012 20:19
-
-
Ответ #62
от UA3MBJ Николай 11 Дек, 2012 11:30
-
Прекрасно слышно, здорово! Я смогу начать эксперименты только c KO87qv весной, дома полное закрытие.
-
Ответ #63
от RX3DR Александр 11 Дек, 2012 12:02
-
Александр спасибо за ssb Aircraft Scatter QSO 57/57
Толя ,делитесь как проводить такое QSO? Какие особенности. Думаю будет интересно для многих.
-
Ответ #64
от ua4hts Toly 11 Дек, 2012 13:37
-
Проводить не сложно, есть сайт
http://www.flightradar24.com/ на котором в оn-line отображается движение самолетов. Антенны у нас направлены по азимуту(WWLOC), элевация у Александра насколько я помню 2 градуса, у меня 2- 4 точнее пока не могу сказать. Звать друг друга начинали минут за 5 до предполагаемого времени пересечения нашей трассы самолетом. Самолеты летят примерно по середине нашей трассы ( ~200-250 км ). Цифрой пока получилось ISCAT- A но думаю jt4g тоже получится. Оч желательно отслеживать сигнал по wsjt, у меня еще одновременно работает CW-skimmer, на нем сигнал видно быстрее и записать можно, на wsjt хорошо видно историю изменения силы сигнала, доплер и прочие условия прохождения.
По времени(продолжительность) QSO - все зависит под каким углом к трассе летит самолет, работать надо короткими перебежками
TX <call> de <call> K RX TX rs(t) rs(t) RX примерно так
-
Ответ #65
от RA9YMI 11 Дек, 2012 18:45
-
Проводить не сложно, есть сайт http://www.flightradar24.com/ на котором в оn-line отображается движение самолетов. Антенны у нас направлены по азимуту(WWLOC), элевация у Александра насколько я помню 2 градуса, у меня 2- 4 точнее пока не могу сказать. Звать друг друга начинали минут за 5 до предполагаемого времени пересечения нашей трассы самолетом. Самолеты летят примерно по середине нашей трассы ( ~200-250 км ). Цифрой пока получилось ISCAT- A но думаю jt4g тоже получится. Оч желательно отслеживать сигнал по wsjt, у меня еще одновременно работает CW-skimmer, на нем сигнал видно быстрее и записать можно, на wsjt хорошо видно историю изменения силы сигнала, доплер и прочие условия прохождения. По времени(продолжительность) QSO - все зависит под каким углом к трассе летит самолет, работать надо короткими перебежками TX <call> de <call> K RX TX rs(t) rs(t) RX примерно так
Анатолий интересная информация. Надо тоже попробывать.Спасибо!
-
Ответ #66
от RX3DR Александр 11 Дек, 2012 19:16
-
Толя ,спасибо ,примерно понятно. А если самолет летит по трассе ,а не пересекая как тогда его вести ?
-
Ответ #67
от ua4hts Toly 11 Дек, 2012 19:23
-
У меня пока таких связей нет
, но думаю просто побольше времени на связь будет
-
Ответ #68
от LZ4AU 12 Дек, 2012 19:09
-
[quote Проводить не сложно, есть сайт http://www.flightradar24.com/ на котором в оn-line отображается движение самолетов. Антенны у нас направлены по азимуту(WWLOC), [/quote]
Можно послушать 1030 и 1090MHz. На большинство самолетах есть ADS-B маяки которые передают данные о полете. Координаты, высота, скорость и др. Появился сигнал на этих частотах значить самолет в створе между корреспондентами (если ант направленная а не круговая) и можно переходить на 1,3 5,7 10,4. Слушать ADS-B (видеть) наверное удобно с USB свистульками типа фънкуб и др.
Справка: Оборудованное системой ADS-B воздушное судно, каждую секунду передает по радио свои GPS координаты, скорость, высоту, курс, номер рейса.
Приемники ADS-B, установленные на борту другого воздушного судна, в диспетчерском пункте или у вас дома, принимают эти данные для точного отображение на экране монитора положения воздушных судов как в небе, так на земле.
ADS-B - это технология, при которой "каждое воздушное судно видит другое", что позволяет предотвращать пилотам опасные ситуации, остальным же позволяет наблюдать.
-
Ответ #69
от RA4SD Алексей 16 Дек, 2012 17:52
-
В последнем номере журнала DUBUS 4/2012 есть сообщение:
W5LUA-K0VXM в июне 2012г. провели рекордное по дальности в Штатах QSO на 5,7 и 10ГГц 1612км!
5,7ГГц: K0VXM 7Вт прямо на антенне от спутникового ТВ, W5LUA 1,50m антенна и 150Вт SSPA (в шеке).
-
Ответ #70
от RD4HI 06 Янв, 2013 16:24
-
UA3TCF Александр спасибо за QSO 52/55.Сегодня продолжительность увеличила до 15-20сек.С УВ RD4HI 73!
-
Ответ #71
от ua3ahm 06 Янв, 2013 21:05
-
А кто хочет попробовать на 5,7 ГГц с отражением от самолётов в достижимом радиусе от Москвы?
-
Ответ #72
от UA3TCF 07 Янв, 2013 07:48
-
Здравствуйте, Евгений! При связи через AS дальность достигает 800км. Точка отражения должна быть на линии прямого азимута на корреспондента и необязательно посередине трассы. Лучшие условия, когда борт движется вдоль трассы, так как в этом случае эффект допплера минимальный. C каждой стороны должна быть прямая видимость борта. Инверсионный след от борта визуально видно до 250км (проверено). Отражения от бортов, находящихся под углом к прямому азимуту могут быть со значительным эффектом допплера. Я готов попробовать с Вами на 5.7ГГц. Сообщите Ваш QTH-локатор, если KO97GP, то трасса для меня неудачная, так как по азимуту 286гр от меня борта проходят слишком близко и высоко над горизонтом. Но попытка - не пытка.
Для координации действий можно использовать IRC чат или Skipe. Мой QTH-локатор LO26IU. Антенна 0.9м, мощность 5Вт.
73! Александр
-
Ответ #73
от ua3ahm 07 Янв, 2013 08:21
-
Александр,здравствуйте!Спасибо за отзыв и готовность к эксперименту. Правда ,я пока сам ещё не очень готов-нужно прикупить штатив для антенны и сделать крепление.Но с этим я справлюсь. Остальное всё есть. У меня 4 Вт и тарелка 0,6м .Диаграмму мерил,могу выложить картинку даже.В принципе погу попробовать из любого квадрата,но в первую очередь это могут быть KO97GP или KO85VT,Хотя за последний не уверен,горизонт закрыт домом. Думаю,к следующим выходным я Вам сообщу о своей готовности.73! Евгений
-
Ответ #74
от ua3ahm 07 Янв, 2013 15:30
-
Вот как то так получилось.Понимаю,что далеко не идеал,можно и боковые лепесточки поменьше сделать,но это из той тарелки.что под руку попалась.
Макет 5700-5800 1