На первом рисунке представлены вариации трех компонент индукции магнитного поля в троллейбусе ЗиУ-682 в течение 3 мин. Магнитные датчики расположены за головой водителя в 1,2 м от пола. Видно, что магнитные поля характеризуются наличием резких скачков, достигая максимума в Y-компоненте в 100…200 мкТл. Причем скачки наблюдаются в широком диапазоне частот.
На втором рисунке представлены вариации МПЗ на магнитометре Кируна во время недавней большой бури с Kp=8 (7-8 сентября 2017 г.), вариации МПЗ были до 3 мкТл (и это Кируна- север, в Москве намного меньше).
Т.е. в троллейбусе вариации МП в 30-60 раз больше, чем при буре с Kp=8.
Если кто «чувствует аврору» (особенно вчерашнюю с Kp=5), то в троллейбусе (а также трамвае, электричке, метро) ему ездить нельзя
Инфо о троллейбусе из диссертации по оценке ЭМП на транспорте http://dis.podelise.ru/text/index-22111.html).73, Иван
Trolleybus.JPG
2017_09_08_0900_r