Автор Тема: Электропитание в поле  (Прочитано 21439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн US4ICI

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2214
  • Репутация: +398/-102
Re: Электропитание в поле
« Ответ #45 : 29 Март 2021, 20:16:37 »
    После трех недель изучения новой для меня темы литиевых аккумуляторов, поставщиков и цен,
остановился на литий титанатных ячейках (LiTO) небольшой емкости:
https://beegreen.com.ua/akumuljator-visokostrumnij-l%D1%96t%D1%96j-titanat-lito-23v-12ah-korea-15083
   Внутреннее сопротивление: 1.0-1.2mΩ
   Непрерывный ток разряда: 60А (6С)
   Максимальный ток разряда: 150A (15C)
Основные характеристики маленькой ячейки весом 300 г. , необходимые для моей затеи.  LTO аккумуляторы знамениты
огромными допустимыми токами заряда и разряда. Применяются любителями авто звука, где мощность УНЧ достигает
3000 Ватт. Задача у них похожа на нашу. Генератор автомобиля не тянет на пиках, - АКБ усредняет необходимую энергию.
 
   Подойдут ячейки с другой химией (Li-NMC, LiFePo4) если их емкость 50Ач или более.
Есть проблема с допустимыми токами заряда, обычно это 0.5С длительно и 1С ускоренный заряд (где С - емкость АКБ).
Однако ячейки с внутренним сопротивлением около 1мОм позволят заряжать батарею за время приема необходимым током.
   Как приедут покупки, займемся сборкой батареи на 24В, 12Ач, с весом всего 3кГ.
Есть желание встроить в корпус батареи, кроме BMS с балансирами, преобразователь DC-DC 24-13.8V для питания трансивера.
   Преобразователь напряжения для питания РА 24-48В этот:
 https://www.olx.ua/d/obyavlenie/preobrazovatel-dc-dc-24-48-i-48-24-IDqYMis.html?sd=1#dc6bade615
или другого производителя большей мощности.
    Купил 10шт LTO ячеек для батареи с номинальным напряжением 24В.
   На Али купил BMS 10S с пассивными балансирами на 60А:
https://aliexpress.ru/item/4000859585956.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.150766a9rUnMQD&algo_pvid=c00684c2-c288-4657-a59b-f245ab5872f7&algo_expid=c00684c2-c288-4657-a59b-f245ab5872f7-0&btsid=0b8b035a16170150289305273eaa4c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=12000015683630055
    Среднеяя расчетная мощности для станции с трансивером, РА 1000 Ватт на выходе, и прочих мелких потребителей, при работе CW или SSB 
с отношением времени передачи и приема 1:2 составила 800 Ватт. Мощности электростанции 1000 Ватт вполне достаточно.
     Преобразователь напряжения для питания РА 24-48В этот:
 https://www.olx.ua/d/obyavlenie/preobrazovatel-dc-dc-24-48-i-48-24-IDqYMis.html?sd=1#dc6bade615
или другого производителя большей мощности.
    Зарядное устройство на основе БП 28В:
https://www.olx.ua/d/obyavlenie/prodam-blok-pitaniya-eltek-flatpack-1500-50-5-a-s-regulirovkoy-naprya-IDtw0Xi.html?sd=1#47a6287d6c
   Режим зарядки стабильным напряжением с ограничением тока.  Ток заряда около 30А (БП может 50А).  Если батарея заряжена полностью (не потребляет ток), БП будет "помогать" батарее во время передачи.  Ток на передачу около 60А.

   Общий вес системы электропитания составит:

- бензоагрегат 800 Ватт от 9 кГ, - https://www.a-trade.com.ua/product/generator-invertornyy-weekender-gs950i/
- батарея LTO 24V в корпусе 4 кГ,
- зарядка и преобразователь 24-48В (стабилизированное) 6кГ оба.
   Итого вся электростанция от 20 кГ

p.s.  У кого есть вопросы по литиевым АКБ  с разной химией, задавайте.  Три недели изучения темы с просмотром массы отзывов, видео и мануал не прошли зря! Сын хочет электро велосипед, папа гибридный автомобиль :)  Ну а жена надеется что после покупки аккумулятора начну нормально спать ночами ...
« Последнее редактирование: 29 Март 2021, 20:59:07 от US4ICI »
Павел  US4ICI

Оффлайн Александр Ник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +114/-52
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: lo66cj
Re: Электропитание в поле
« Ответ #46 : 30 Март 2021, 08:08:56 »
лучше генератора пока не придумали
RU4WM           TS-2000х        Антенны постоянно в стадии экспериментов ,всем 73 !

Оффлайн Александр Ник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +114/-52
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: lo66cj
Re: Электропитание в поле
« Ответ #47 : 30 Март 2021, 08:13:23 »
а все минусы мои от подмосковного радио................. я ему писал в личку,а он банил,на его совести,правда нет совести
RU4WM           TS-2000х        Антенны постоянно в стадии экспериментов ,всем 73 !

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Репутация: +614/-83
Re: Электропитание в поле
« Ответ #48 : 30 Март 2021, 08:42:43 »
Я брал на али разные LiFePo4. И круглые разного диаметра  и в виде пакетов. Хотел сначала в FT897 поставить.
Не подошли по напряжению. При полном заряде трансивер не включается. Потом применял для насоса на даче.
Все умерли после 5-10 зарядки. Плата защиты применялась. Причем менял элементы по 1-2шт  (батарея из 8 штук)
Результат аналогичный. Пара поливов и другие банки вылетают. Потом поставил обычные 18650 и все работает нормально. Больше с LiFePo4 связываться не хочу. Может они и есть в продаже нормальные, но явно не на али ;)
И не по такой цене.

Оффлайн UA3IQN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +205/-52
  • There is nothing better sea....
  • QRA: ko66jf
Re: Электропитание в поле
« Ответ #49 : 30 Март 2021, 09:13:41 »
При применении любого АКБ есть большой минус- достаточно маленький ресурс. По истечению двух- трех лет банки придется менять, покупая их вновь. А по стоимости сборки акб емкостью 50 ач , уже можно приобрести бензогенератор мощностью 2,8 квт с электростартером...
Для своих носимых цифровых кв радиостанций в ходе тестирования , определился концепт батареи- это сборка на lifepo4 банках , общим напряжением 14,8 в, общей емкостью 21 ач. Даже при пороговом разряде- трансивер работоспособен. Стоимость батареи под ключ с автоматическим зу - 14 тыс руб. но не с али .
Best Regards
or ko66jf...or ko85pt
DMR ID 2503180

Оффлайн R2AQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Репутация: +411/-167
  • KO85TQ05AC
  • QRA: KO85TQ
Re: Электропитание в поле
« Ответ #50 : 30 Март 2021, 10:14:06 »
достаточно маленький ресурс
Ресурс аккумуляторных батарей при температуре 20 С до 10 лет.
При превышении температуры окружающей среды свыше 20С происходит резкое "старение" оных даже без использования в два- три раза, сиречь 3-4 года максимум, затем резко падает ёмкость аккумуляторов.
С уважением Владимир.

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7049
  • Репутация: +1517/-279
  • QRA: KO40XD
Re: Электропитание в поле
« Ответ #51 : 25 Май 2021, 09:56:12 »
                    Вопрос к владельцам 4х тактных генераторов.  Китай, мощность 2,5 КВт, тип не пишу, куплен 7 лет назад, наработка 30 часов.  Потерял где-то бумажку (по качеству была от продавца чуть лучше промокатки), каким масло заправлять, синтетика, полу-синтетика?  ГУГЛ знает слишком много и часто противоречиво.
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3404
  • Репутация: +850/-71
  • QRA: KO95CN
Re: Электропитание в поле
« Ответ #52 : 25 Май 2021, 10:12:02 »
каким масло заправлять, синтетика, полу-синтетика?
Лейте полу-синтетику, меняйте каждые 150ч наработки или после зимнего простоя в холоде.

Онлайн RW3PX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1468
  • Репутация: +397/-94
  • Юрий.
Re: Электропитание в поле
« Ответ #53 : 25 Май 2021, 11:16:28 »
...или после зимнего простоя в холоде...
Из этого следует вывод, что нужно менять каждую весну? Ибо мало у кого он хранится в тёплом помещении, гараж это ни о чём.
ex : UW3PX,UA3PDB, RA3PDB.

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7049
  • Репутация: +1517/-279
  • QRA: KO40XD
Re: Электропитание в поле
« Ответ #54 : 25 Май 2021, 12:07:54 »
        Спасибо, Сергей и Юрий! Очень давно читал, что для таких моторов нужно особое масло, не автомобильное, но если просто полу-синтетика, то такого навалом, 10W40  10W30. Использую для домашнего хозяйства, летом для поддержки холодильника, если нет сети.  Заводил всего раз 5.
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3404
  • Репутация: +850/-71
  • QRA: KO95CN
Re: Электропитание в поле
« Ответ #55 : 25 Май 2021, 12:28:19 »
Из этого следует вывод, что нужно менять каждую весну? Ибо мало у кого он хранится в тёплом помещении, гараж это ни о чём.
Да, желательно, ибо в масло может насосать конденсата при низких температурах, что приведет к увеличенному износу двигателя. Даже если все хорошо, то заменить литр масла не так дорого, зато на УКВ сезон обычно обычно по часам хватает.

Онлайн RW3PX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1468
  • Репутация: +397/-94
  • Юрий.
Re: Электропитание в поле
« Ответ #56 : 25 Май 2021, 13:13:28 »
...Даже если все хорошо, то заменить литр масла не так дорого, зато на УКВ сезон обычно обычно по часам хватает.
Сам то, как часто меняешь масло в генераторе? Я думаю конденсат быстро испарится, масляного насоса там обычно нет и смазывание происходит распылением (туман). Так, что вопрос открытый.
заменить литр масла не так дорого
Вот с этим не поспоришь.
ex : UW3PX,UA3PDB, RA3PDB.

ua3xcr

  • Гость
Re: Электропитание в поле
« Ответ #57 : 25 Май 2021, 13:38:52 »
нужно менять каждую весну?
Почему не поменять? Всего двести грамм.

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3404
  • Репутация: +850/-71
  • QRA: KO95CN
Re: Электропитание в поле
« Ответ #58 : 25 Май 2021, 13:52:30 »
на этих выходных были с Владимиром R3XCJ в поле с 24ГГц с ночевкой. В светлое время суток питались от солнышка и в буфере 2 автомобильных аккумулятора, которые уже стартер не тянут.. Вся аппаратура работала от 12в, только ноутбуку и поворотке yaesu G-1000 нужно 220в, использовали преобразователь 12-220в 600вт. При хорошем солнце от панели получается через MPPT контроллер 13в и 7а. Даже пробовали чайник 600вт вскипятить - без проблем.

Онлайн RW3PX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1468
  • Репутация: +397/-94
  • Юрий.
Re: Электропитание в поле
« Ответ #59 : 25 Май 2021, 15:19:30 »
Почему не поменять? Всего двести грамм
Да дело не в объёме, хотя он бывает тоже разный. Прошлый "генератор укатали"  часов за 300.  Масло меняли на каждом выезде, так что дело не только в этом. Сейчас не помню, естественно Китай, полная копия какого то немецкого. Только вот каКчество не то!
ex : UW3PX,UA3PDB, RA3PDB.