После трех недель изучения новой для меня темы литиевых аккумуляторов, поставщиков и цен,
остановился на литий титанатных ячейках (LiTO) небольшой емкости:
https://beegreen.com.ua/akumuljator-visokostrumnij-l%D1%96t%D1%96j-titanat-lito-23v-12ah-korea-15083 Внутреннее сопротивление: 1.0-1.2mΩ
Непрерывный ток разряда: 60А (6С)
Максимальный ток разряда: 150A (15C)
Основные характеристики маленькой ячейки весом 300 г. , необходимые для моей затеи. LTO аккумуляторы знамениты
огромными допустимыми токами заряда и разряда. Применяются любителями авто звука, где мощность УНЧ достигает
3000 Ватт. Задача у них похожа на нашу. Генератор автомобиля не тянет на пиках, - АКБ усредняет необходимую энергию.
Подойдут ячейки с другой химией (Li-NMC, LiFePo4) если их емкость 50Ач или более.
Есть проблема с допустимыми токами заряда, обычно это 0.5С длительно и 1С ускоренный заряд (где С - емкость АКБ).
Однако ячейки с внутренним сопротивлением около 1мОм позволят заряжать батарею за время приема необходимым током.
Как приедут покупки, займемся сборкой батареи на 24В, 12Ач, с весом всего 3кГ.
Есть желание встроить в корпус батареи, кроме BMS с балансирами, преобразователь DC-DC 24-13.8V для питания трансивера.
Преобразователь напряжения для питания РА 24-48В этот:
https://www.olx.ua/d/obyavlenie/preobrazovatel-dc-dc-24-48-i-48-24-IDqYMis.html?sd=1#dc6bade615или другого производителя большей мощности.
Купил 10шт LTO ячеек для батареи с номинальным напряжением 24В.
На Али купил BMS 10S с пассивными балансирами на 60А:
https://aliexpress.ru/item/4000859585956.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.150766a9rUnMQD&algo_pvid=c00684c2-c288-4657-a59b-f245ab5872f7&algo_expid=c00684c2-c288-4657-a59b-f245ab5872f7-0&btsid=0b8b035a16170150289305273eaa4c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=12000015683630055 Среднеяя расчетная мощности для станции с трансивером, РА 1000 Ватт на выходе, и прочих мелких потребителей, при работе CW или SSB
с отношением времени передачи и приема 1:2 составила 800 Ватт. Мощности электростанции 1000 Ватт вполне достаточно.
Преобразователь напряжения для питания РА 24-48В этот:
https://www.olx.ua/d/obyavlenie/preobrazovatel-dc-dc-24-48-i-48-24-IDqYMis.html?sd=1#dc6bade615или другого производителя большей мощности.
Зарядное устройство на основе БП 28В:
https://www.olx.ua/d/obyavlenie/prodam-blok-pitaniya-eltek-flatpack-1500-50-5-a-s-regulirovkoy-naprya-IDtw0Xi.html?sd=1#47a6287d6c Режим зарядки стабильным напряжением с ограничением тока. Ток заряда около 30А (БП может 50А). Если батарея заряжена полностью (не потребляет ток), БП будет "помогать" батарее во время передачи. Ток на передачу около 60А.
Общий вес системы электропитания составит:
- бензоагрегат 800 Ватт от 9 кГ, -
https://www.a-trade.com.ua/product/generator-invertornyy-weekender-gs950i/- батарея LTO 24V в корпусе 4 кГ,
- зарядка и преобразователь 24-48В (стабилизированное) 6кГ оба.
Итого вся электростанция от 20 кГ
p.s. У кого есть вопросы по литиевым АКБ с разной химией, задавайте. Три недели изучения темы с просмотром массы отзывов, видео и мануал не прошли зря! Сын хочет электро велосипед, папа гибридный автомобиль
Ну а жена надеется что после покупки аккумулятора начну нормально спать ночами ...