-
Ответ #75
от RA9YMI 21 Май, 2015 15:07
-
Доброго дня всем!
Смена часовых поясов и ночная работа с борта воздушного судна наложила свой отпечаток. Необходимо было время на восстановления. Отдохнув, решил написать в этой ветке.
Спасибо Владимиру RA9LR, который заинтересовал меня идеей работой с борта воздушного судна. Перед полетом было несколько вопросов. Первый как пронести на борт воздушного судна радиостанцию? Второй для работы с борта необходимо сесть у иллюминатора (это вообще лотерея). Третья как работать с борта не привлекая внимания пассажиров и бортпроводников?
Возвращаясь из Калининграда, домой, решил взять с собой на борт радиостанцию. Лететь предстояло днем. Первый вопрос к моему удивлению решился просто. Разобрав станцию на отдельный части (отсоединив АКБ и антенну), положил в разные сумки ручной клади. Прошел досмотр без проблем. Второй вопрос тут кому как повезет, будешь на регистрации последним навряд ли получится сесть у иллюминатора. Мне повезло, досталось место у иллюминатора в хвосте воздушного судна. Перед посадкой в самолет я попытался через радиолюбителей скинуть в инет объявления о моем полете. К моему сожалению, дать объявления не получилось. Решил, ладно может, будет кто на частоте. Всегда перед полетом на борту судна проходит инструктаж по поводу не пользоваться электронные и передающие приборы на всем пути следования. Однако кому приходилось летать, всегда находятся пассажиры, которые разговаривают по сотовому телефону. Некоторые пассажиры сидят с ноутбуком, кто слушает музыку через гарнитуру. Спасибо Александру RA9QAW, который презентовал мне гарнитуру к моему КЕНВУДУ. Забегая вперед это мне облегчило работу с борта не привлекая к себе внимания пассажиров и бортпроводников. После инструктажа, я собрал радиостанцию после набора высоты. Пролетая над Вильнюсом так сказал командир воздушного судна, меня услышали белорусские радиолюбители. Провел связи с EW1ABM,EW1SA,EW1LN,EU1ACQ. Слышал UA3SCI, но связь не состоялась. Провел связи с UB3AGR,RJ3A RV3AAF Сергей из жуковского вообще гремел у меня. Самолет пошел на снижения, и я выключил радиостанцию. Прошу прощения, может, кого то пропустил. Для себя решил взять радиостанцию по пути из Домодедова в Толмачева.
-
Ответ #76
от R9LR 21 Май, 2015 16:25
-
Спасибо Александру RA9QAW
И обещанный файлик со звуком переговоров. :-)
RA9YMI_am.mp3
-
Ответ #77
от EW1AA 21 Май, 2015 16:54
-
to RA9YMI:
Один из корреспондентов - EU1ABM.
73!
Сергей
-
Ответ #78
от RA9YMI 21 Май, 2015 19:10
-
Спасибо Александру RA9QAW
И обещанный файлик со звуком переговоров. :-)
Спасибо за файлик! Продолжение свое допишу.
-
Ответ #79
от ua4fkd Сергей 21 Май, 2015 19:26
-
я то же всегда в разъездах ,Пензенская обл, и Мордовия
включено : 145.500 145,800 145,400 P=50W 5/8 накрыше авто
так, что зовите...
-
Ответ #80
от RA9YMI 22 Май, 2015 13:16
-
Доброго время дня всем!
Продолжение темы моего полета.
Сделал остановку в Подмосковье, у родственников жены. Во время остановке попросил радиолюбителей дать объявления на УКВ портале. Спасибо Анатолию UA4HTS за объявление. Полет предстоял ночной. После Толиного объявления о моем полете, народ стал интересоваться, откуда и куда я лечу. Я кинул sms Алексею RA4SD с дополнительной информацией о моем полете. Спасибо ему за это. Перед вылетом из Москвы я заехал к Александру RW3AZ передал ему сувениры. Пообщались с Александром и выпели по две чашечки приготовленного им кофе. Это отдельная тема.
В Домодедова приехали за 3,5 часа до вылета. На регистрации попросили место у иллюминатора. Служащий аэропорта Домодедова пошел нам на встречу. О том, что мне досталось место у окна, я сообщил Александру RA9QAW. Все складывалось как нельзя лучше для меня. Cамолет мой, вылетел на 10 минут пойже. После взлета я отправил SMS RA9QAW. В этот раз я решил не ждать полного набора высоты. Собрав радиостанцию и подсоединив гарнитуру через 25 минут начал работать на общий вызов. Услышал Николая RU3T из Нижнего Новгорода очень громко. Через какое то время слышал еще зовущие меня станции, но разобрать зовущих не смог. Порошу прощения. После набора высоты, борт проводники начали развозить сок. Как я писал выше не стоит светиться, поэтому мне пришлось прекратить работу на передачу. Следующим корреспондентом был Виктор RW4WP. С Виктором я лично был знаком, он приезжал к родственникам в Барнауле. После провел связи с RU4PAA, RA4RUW,R4HKI. Во время своего полета я еще раз слышал Виктора, очень громко. Летишь рядом, сказал мне Виктор. Вот здесь началось самое интересное. Информация, что я работаю с борта воздушного судна, разлетелась через инет и не только. Осложнялся один момент, чем дольше я летел, тем меньше радиолюбителей могли ждать пролета самолета. Александр RA9QAW перед моим полетом сообщил Владимиру RA9LR. Он в свою очередь специально поехал на базу, чтобы провести радиосвязь с самолетом. Где то под гайдокумовском (могу ошибаться) я услышал Владимира RA9LR. Забегая вперед Владимир, сопровождал мой самолет длительное время. Самолет летел все дальше на восток. Тут, меня услышал Володя R9AEM из Челябинска (не знаю мне показалось, что он был не в курсе моего полета). Провел с ним связь. Последним корреспондентов у меня с кем удалось связаться, был Александр RA9QAW. Не зря ждал самолета, время у него наверное было третий час ночи. Во время полета общался с Александром и Владимиром. В какой-то момент времени супруга увидела мигающие огоньки по пути следования нашего самолета. О, находящимся рядом самолете я передал инфо на землю. Они сказал, что рядом с нашим самолетом летя 3 самолета. Один летел впереди и два справа по борту. Хороший эскорт подумал я. Через какое то время, один из самолетов поднялся выше на 300 метров. Другой самолет снизился ниже нашего самолета на 300 метров, как мне сказали с земли RA9QAW и RA9LR. Во время моего полета они скидывали информацию в УКВ портал и чат. Самолет летел в сторону Омска. Александр RA9QAW сказал, что в чате Омичей нет. Время в это было четвертый час ночи. Попрощавшись Александром и Владимиром сделал вывод, что вряд ли кто-то меня будет ждать. Какое то время я еще поработал на передачу. После того как объявили, что самолет пошел на снижение выключил радиостанцию.
Спасибо всем с кем удалось сработать, что дождались пролета самолета. Приятно, что радиолюбители ждали мой самолет.
Извините, что кого та не услышал.
До встречи всем при следующим полете.
P.S Первое, работать с борта можно не привлекая внимание. Второе, желательно сообщить через интернет информацию о самолете. В этом случае больше уверенности, что кто то будет на частоте.
Всем спасибо RA9YMI Петр (Барнаул).
-
Ответ #81
от RA9YRU_ 23 Май, 2015 08:29
-
А пробовал кто спрашивать разрешение у КВС на работу порташкой с борта? Например показать лицензию и объяснить что хочу поработать на 145 МГц?
-
Ответ #82
от RA9YMI 23 Май, 2015 08:44
-
А пробовал кто спрашивать разрешение у КВС на работу порташкой с борта? Например показать лицензию и объяснить что хочу поработать на 145 МГц?
Ответ будет отрицательный, за чем КВС головняк на борту?
-
Ответ #83
от RA9YMI 23 Май, 2015 13:30
-
-
Ответ #84
от R4YM - Геннадий 23 Май, 2015 16:19
-
Фото с борта без вспышки.
Дык в разведке "низзя светиться"..
-
Ответ #85
от RZ9WF Олег 23 Май, 2015 16:29
-
Да , подтверждаю , с борта интересно работать...В конце 90-ых годов достаточно активно работал с самолетов по маршруту Уфа - Нижневартовск и обратно...
Помню что максимум по несколько человек одновременно из трех областей меня вызывало - Тюменской ,Курганской и Свердловской...Как раз на стыке этих трех областей и летел...Но после взрыва башен-близнецов в 2001 году начались драконовские меры безопасности, и я перестал брать переноску с собой...Да и соседи-пассажиры после Нью-Йоркской трагедии стали подозрительными...
А однажды в начале 80-ых годов пришлось послушать с борта самолета КВ эфир...
Началось все с того что возле трапа самолета меня окликнул приятель -бортинженер этого борта...Отошли в сторону от трапа ,разговорились и он сам предложил мне полететь в кабине ТУ-154 ...Разумеется от меня отказа не последовало! В кабине спросил есть ли у них КВ...Они и включили мне двадцатку...Там как раз Леонид Лабутин , UA3CR , передавал радиограмму с Таймыра в штаб экспедиции Комсомольской правды...Вы бы видели округленные глаза и рты членов экипажа!Экспедиция была на слуху и о ней много писала пресса. В общем весь полет мы летели на автопилоте и слушали любительский эфир...Прохождение было супер!
В том году была максимальная солнечная активность ,высокочастотные диапазоны гремели , да и думаю что на высоте 10 км проходы наверное всегда есть ...
Незабываемые были годы...
-
Ответ #86
от RA9QAW Alexandr 23 Май, 2015 19:56
-
Олег, в 90-е на 27 МГц кто-то постоянно летал на ТУ154 и работал в эфире с АМ модуляцией, тк ЧМ не было. Мы с ним работали на резинку.
-
Ответ #87
от RW3ADB 23 Май, 2015 21:04
-
А пробовал кто спрашивать разрешение у КВС на работу порташкой с борта? Например показать лицензию и объяснить что хочу поработать на 145 МГц?
пробовал. ответ ниже вашего.
после чего попросили станцию выключить и убрать.
-
Ответ #88
от Anatolij 25 Май, 2015 17:33
-
-
Ответ #89
от RA9YMI 25 Май, 2015 19:07
-
Фото с борта
Спасибо, у меня не получилось так сделать. Респект!