Саша, приветствую! Спасибо за видео выкладку! Да, ты много сделал на судне для любительской работы. Я за четыре года работы на Юге Африки сделал только 2 любительские антенны : инвертед V на "десятку" и на "двойку" сначала диполь, потом 5 эл. Я смотрю у тебя не было главной антенны,у меня же остались и мне было достаточно этих антенны (Главная, Резервная) для работы на любительский бэндах.
Потом Ростовцев (суперинтендант) пригрозил мне сделать из помещения передатчиков каюту, я очень протестовал против занятия каютой моей мастерской, хотя главное ,конечно был "Бриг", который он ,естественно, выбросил бы. Я использовал "Бриг" , как РА на всех бэндах даже на СВ. Трансивер на второй рейс поставил тоже в каюту (FT-100). Очень удивлён размерами твоей каюты на "мавзунде". На БАТе раза в два меньше и сильно не разгуляешься. Не понял где у тебя были сделаны антенные вводы и куда выходит люмитра на мавзундах каюты нач. радиостанции. У меня было сделано так: 10 и два метра выходили в люмитру в сторону бака, а к бригу шел кабель через синоптическую и радиорубку в передатчики, и стоял MFJ -934 тьюнер для настройки по бэндам. На главную антенну часто удавались связи даже на 160 метров с Россией. Тебе, конечно, было легче - капитан свой и кабеля на трал не было. У меня же , когда рвался кабель был (как всегда) скандал, и что бы не бухтели, что я занимаюсь только своими делами,очень сильную радиолюбительскую деятельность развивать не приходилось.
Много ли провел связей на 2м метрах за время работы? У меня самые дальние - это Виндхук, а южнее мы не ходили, как ты знаешь. А вообще-то в КейпТауне на FM бывало много станции когда стоял там на ремонте.