Автор Тема: Трансивер в автомобиле.  (Прочитано 3180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

пенсионер

  • Гость
Трансивер в автомобиле.
« : 15 Июнь 2014, 10:44:25 »
У кого есть опыт установки трансивера в классику?
Какие, как, ант и прочие
В основном спарадик, поболтать когда есть с кем и на природе для контроля.
 

Оффлайн RA9QAW Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Репутация: +544/-91
  • QRA: KO85RR
Re: Трансивер в автомобиле.
« Ответ #1 : 15 Июнь 2014, 11:33:17 »
У кого есть опыт установки трансивера в классику?
Какие, как, ант и прочие
В основном спарадик, поболтать когда есть с кем и на природе для контроля.
Для 144 пока лучше антенны не придумали,
Diamond DP-NR22L(H)
http://www.mir-racii.ru/good_4191.html
http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=55_85&products_id=1778
Описание, характеристики Diamond DP-NR22L
Частотный диапазон: 144 МГц ( 2 м)
Тип антенны: Тип: 2x5/8 волны
Усиление: 6.5dB
Мощность: 100 Вт (FM)
Вес: 500 гр
Габариты: 2,46 м
КСВ: не более 1.5:1

Такую антенну испытал RM8A Антон(в присутствии RA9QAW, RA9LR).
Во время движения по маршруту Челябинск-Уфа-Тольятти проводилось сравнение с хорошей антенной Anli 5/8 (1.20cм по моему). Честное-слово "космос и коровник"соответственно.
Антон RM8A иногда работает в тестах прямо с автомобиля. Имеет связи в ФМ на 400км(конечно с небольшим проходом).

Сейчас я себе установил такую. При движении по трассе 2х5/8  по сравнению с одиночной 5/8 имеет +30 км прибавки.
RA9LR еще не установил, но результат будет примерно таким же.

Антенна жесткая. Нижнее звено имеет диаметр около d5мм. При движении 140кмч колышется только верхний хлыстик.
Moskva, Alexandr, R2BRZ, KO85rr

Оффлайн R9LR

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +1487/-274
  • Владимир
    • tyumenradio.webtalk.ru
  • QRA: MO27QF
Re: Трансивер в автомобиле.
« Ответ #2 : 15 Июнь 2014, 15:05:33 »
Антон RM8A иногда работает в тестах прямо с автомобиля. Имеет связи в ФМ на 400км(конечно с небольшим проходом).
Подтверждаю- работал с Антоном на его мобильный сетап из MO27TC (стационар) в 2013 году- не с первого раза, но получилось. (435км , если не ошибаюсь).Не скажу, что был хороший проход...
Про трансивер- главное не забыть его зарегистрировать в  Роскомнадзоре(бесплатно же..)и иметь в машине на него с собой в авто эту гумажку. У нас имеется случай изъятия  ГАИ радиосредства из машины.
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2014, 15:09:47 от ra9lr »
FOR SAT-144 2*12 circular L/R,  432 2x15-circular L/R MASPRO, IC-910, 1,8 м офсет - sat QO-100 4 ватт

Оффлайн R4WBB (ex UB4WAK)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Репутация: +81/-12
  • Максим, Ижевск
  • QRA: LO66PU
Re: Трансивер в автомобиле.
« Ответ #3 : 15 Июнь 2014, 16:49:02 »
У нас имеется случай изъятия  ГАИ радиосредства из машины.
Вроде как гиб2д не надзорный орган и изъять не имеют права, причем изъятие должно производится по решению суда...
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса...
DMR ID: 2504010

Оффлайн R3TU

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +1/-0
  • ex RA3TPQ
  • QRA: LO14QW
Re: Трансивер в автомобиле.
« Ответ #4 : 03 Июль 2014, 09:15:26 »
У кого есть опыт установки трансивера в классику?
Какие, как, ант и прочие
В основном спарадик, поболтать когда есть с кем и на природе для контроля.
 


Виктор,приветствую!
У меня на ваз 2107 стоит ALINCO DR-135F и четвертушка на магните. Есть ещё 5/8 на магните,  но её почти не использую.
Несколько раз проводил эксперименты, какая антенна лучше.На слух я и мои коллеги разницы не заметили что 5/8, что четверть волны. Оно и понятно, по теории 5/8 выигрывает у четверти чуть больше 1 дБ. Эта разница совсем не заметна на слух ни на прием, ни на передачу. Для повседневного использования остановился на коротенькой четвертушке.С ней проблем нет никаких. Ветки не задевает, в гараж  въезжаю спокойно, не привлекает внимание, не шумит на скорости.
Для работы по местности через  репитер, а иногда на прямую самое оно!
Мощности 50 Вт для авто достаточно. В основном работаю на 10 Вт. Радиостанция закреплена в авто слева от рулевой колодки, над левой ногой(очень удобно, не мешает и дисплей хорошо виден).
Станция позволяет слушать авиационный диапазон,так что даже в дороге или в дали от городов не скучно, всегда есть что послушать.

P.S. Мое мнение, использовать 2,5 метровый штырь на крыше машины-это очень неудобно.


Оффлайн Anatolij

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +56/-325
    • cqham.ru/dl8rcb
  • QRA: JN68rs
Re: Трансивер в автомобиле.
« Ответ #5 : 03 Июль 2014, 09:37:42 »
  При движении 140кмч колышется только верхний хлыстик.
коллега, позвольте усомниться :)
73
« Последнее редактирование: 03 Июль 2014, 09:39:55 от Anatolij »
DL8RCB ex UW9EZ

пенсионер

  • Гость
Re: Трансивер в автомобиле.
« Ответ #6 : 03 Июль 2014, 10:01:18 »
Вот с этим согласен.
Везли 2 тарелки как на аватаре,так вырвало вместе с багажником.Ладно хоть на встречке никого не было.

Проверено на СБ ,самая крепкая оказалась Куликовка

Как раз такая же 074,но хочется именно ТРАНСИВЕР.
Если выезжать то там можно и направленную поставить и на кв что то натянуть.
На четвертке проще было там сзади все поставил.Сверху если чего шатер и можно работать.