-
Азбука Морзе
от UA3YBW Леонид 24 Май, 2019 07:08
-
Азбуку Морзе придумал в 1838 году Самюэль Морзе. Ровно 175 лет назад 24 мая 1844 года азбукой Морзе впервые было отправлено официальное сообщение из Верховного Суда Вашингтона в Балтимор со словами," Чудны дела твои,Господи!,,. С юбилеем,любители CW! Работаю телеграфом с 1968 года.
-
Ответ #1
от RA1TL Виктор 24 Май, 2019 08:28
-
А я не знаю телеграф, о чём всё время сожалею. Всё время жил в деревне, не было никаких курсов, а самостоятельно изучить не хватает настойчивости, усердия. Жаль. Любителей CW поздравляю с юбилеем!
-
Ответ #2
от RW3XR 24 Май, 2019 09:18
-
Выучил CW самостоятельно, ещё в 7м классе, уж болше 40 лет прошло.. Тогда эфир был другой - с новыми познаниями открывался целый новый МИР!!
Романтики было больше, и телеграфа.. да и деревья были большими!
-
Ответ #3
от R3RW-Сергей 24 Май, 2019 09:46
-
Деревня. Посмотрел фильм
"Красная палатка" , как спасали "Нобеля", Там паренёк принял сигнал бедствия на антенну воздушный змей.
Захотелось тоже спасти кого-нибудь.
Пытался учить ещё в школе. Все буквы знал по количеству точек и тире.
Слушал приводные маяки на ДВ, считая точки тире. Абракодабра непонятная.
Повезло в армии.
Привезли нас в Павлоградскую учебку связи ночью прямо с поезда. Бухие, сонные.
Сразу завели в класс где на столах телеграфные ключи. Вживую увидел впервые. Тут же попытался незаметно открутить.
Когда сказали, что нужно поставить крестики или галочки(большинство были не в состоянии даже карандаш держать в руках), прослушав определённые мелодии, понял вот мой шанс.
Собрал все оставшиеся силы в кулак и записал как я думаю правильно.
Из команды в 35 человек отобрали пятерых и я в том числе.
Остальных в кабельшики, дизелисты, радиорелейщики, засовцы.
6 месяцев долбёжки на ключе и датчике Р010, даже завидовал релейщикам. Они р\связи проводили в пределах класса. А мы только могли приёмники слушать изредка.
-
Ответ #4
от UA9FAD 24 Май, 2019 09:56
-