А что касается аккумуляторов для питания они должны быть гелевые или щелочными о стартерных разговор и быть не может пол года и в помойку .
1. Гелевые-это те же кислотные. Только они, кислотные, обеспечивают работу в буфере, т.е. режим постоянного подзаряда.
2. Щелочные для этих целей (дом с инвертором) не годятся потому что:
А) Работают только заряд\разряд.
Б). Заряд током = Q/10, длительностью 10часов. Его нельзя заряжать меньшим током больше времени, как кислотные! Всякие схемы увеличения, потом уменьшения-это для ускорения,но емкость менее.
В)Примерно 500 циклов заряд\разряд.
Г) Не могут обеспечить пиковый ток, в десятки раз более номинального.
3. Стартерные отличаются от "просто" кислотных конструктивно, в буферном режиме, например, в связи, срок работы до списания-12лет! Карл, 12ЛЕТ! За аккумулятором НАДО УМЕТЬ УХАЖИВАТЬ, что мало кто делает, а кто делает-ездит на машине 5лет минимум с одним аккумом. Особенно хороши Курские в прошлом веке, к тому же и ремонтабельные.
"Гелевые" - это по сути суррогат, те же кислотные, но намного хуже. Я их реставрирую на двойной срок (в бесперебойниках) путем доливки воды дистиллированной.
Основное правило работы с кислотным аккумулятором:
-не разряжать ниже 11В никогда, даже на недолго !
-аккум должен быть ВСЕГДА заряжен!
-перезаряд так же вреден, как и недозаряд, то и другое - сульфатация.
-осенью, с первыми холодами до -5гр. всегда проходит массовый падеж аккумов к радости торговцев. Следить за плотностью 1,27 в заряженном состоянии. Если летом 1,24 и крутил, то тут такой номер не пройдет, а стояние в гараже с малой плотностью чревато перемерзанием электрлита. А это уже рвет пластины и если можно потом спасти аккум, то своей емкости он не достигнет никогда.
Кислотный полезно раз в сезон, особенно после "прозевал подзарядить", нужно тренировать одним-двумя циклами заряд\разряд. Это-омоложение, как обрезка фруктового дерева, или послать жену на курорт! Несложная процедура, очень эффективна.
Успехов!