Может быть кому пригодится, ибо сам искал решение проблемы больше года...
У меня поворотное устройство по азимуту состоит из цепочки редукторов - привод стеклоочистителя ,,Москвича,,+ редуктор мясорубки + редуктор самопальный на основе ,,трещотки,, регулировки тормозов грузового авто + оконечная часть из двух маховиков от ,,Жигулей,, , на верхнем маховике крепится мачта 2,5м, массой 20кг + 5м стресс-парабола массой 40кг.
Т к последняя ступень является передачей прямыми шестернями избавиться от люфта невозможно, неподвижность же ант по азимуту крайне необходима, уже при небольшом ветре слегка качает в пределах нескольких градусов, насколько именно не измерял, но на глаз заметно. Поиск решения проблемы затянулся на год, сам не мог сообразить, задавал вопрос здесь на форуме - в ответ тишина... Ответ, как ни странно, пришёл во сне перед утром, причём во всех деталях, как будто это уже готово в металле...
Короче - отрезал болгаркой шестерню негодного бендикса стартера ,,Жигулей,, , разрезал пополам и приварил на толстый лист, 5мм, металла, к нему приварил кусок трубы, для трубы нашёл ось, (пришлось слегка обтачивать под диаметр ), получилось что то вроде дверной петли. Ось закреплена на неподвижной части мачты, половинки шестерёнок входят в венец подвижного маховика. Результаты испытаний превзошли все ожидания - вся система что называется тормозится ,,намертво,, . Первоначально пытался провернуть 2х метровым ломом, безрезультатно, на днях дождался порывов ветра до 20м, результат такой же, т е система работоспособна. Есть одно ,,но,, - петля не должна смещаться вдоль оси, иначе ,,массаж деревянной ноге,, .
По приводу тормоза: решения могут быть самыми разными, я пошёл по самому простому: т к ант стоит почти над шеком протянул в шек тросс и просто затормаживаю лебёдкой, когда тросс ослабляется оттяжная пружина растормаживает и рычаг включает концевой выкл который вкл двигатель азимута, само собой когда ант заторможена двигатель азимута не включится.
Буду рад если кому пригодится, конечно не в ногу со временем, но всё таки...
Геннадий.
P S
Извините фото через несколько минут, сразу не сжал а теперь боюсь потерять текст который больше часа набирал одним пальцем...
Верно, но найти мощный редуктор не просто, мне на то время не удалось поэтому и пошёл по такому пути. Зато это как сейчас принято говорить ,,бюджетный вариант,, , т е не стоило больших денег - все затраты составили 25руб за проточку вала для петли + расходные материалы - электроды для сварки, краска, эти затраты не считал.
Кстати могу подарить мощный редуктор который применялся для перевода стрелок на ж/д, редукция 1 к 20, вес ровно 16кг, только самовывоз. Недавно товарищ подарил, а мне он не нужен...
Геннадий.