Работал из дома в EW1. Высота - 242метра + 9 этажей.
Icom-9100 со штатной мощностью (100/75/10), антенны - 144 - 12эл, 432 - 26 эл (antenna-su), 1296 - mmds с кастрюлькой. На 5.7 покупная mmds, трансвертер R3GC + китайский wifi усилитель.
Незадолго до теста установил МШУ 144, 1296, но первый спалил, а со вторым прием оказался хуже, чем без него. К следующему году разберусь
На 5.7, видимо, длинноват кабель со всеми переходниками, но под антенну все перенести не успел, поэтому ни одной связи не провел (пробовал только с Антоном EW6FS, в 130км от меня).
Открыл для себя диапазон 23см, прочувствовал кайф от проведения связей, когда корреспондента не слышишь, а "чувствуешь"
(В детстве с отцом и другими коллегами много раз ездили на ПД, но это уже было настолько давно, что сам процесс проведения УКВ связей забыт...)
Обновил свои рекорды на 144,432
144 58qso, ODX HA8W 816km
432 30qso, ODX RT2M 778km
1296 10qso, ODX RW3WR 562km
fd1.jpg
fd2.jpg
Плато Венцы или первый выезд на Полевой день поколения NEXT.
В начале июня мы созвонились с Никитой RN4AX и обсудив несколько вопросов, а также невозможность встречи в радиоклубе из-за всеобщей самоизоляции, мы в ходе разговора подняли тему УКВ соревнований Полевой день до начала которых оставалось меньше месяца. Никита поинтересовался какие мои планы на участие в соревнованиях, и мы решили, что нужно начинать пробовать выезжать в полевые условия.
За месяц до соревнований приготовиться практически невозможно, мы, понимая это приняли решение сфокусироваться на одном диапазоне 144 МГц, определили три важных организационных направления: подготовка техники, организация переезда и решения вопросов быта и проживания в точке мероприятия. Через несколько дней часть команды встретились возле клуба плотно обсудить предстоящие трудности. Кроме трансивера на 144 у нас не было ничего. Но главное мы понимали, что после более старшего поколения УКВистов в Волгоградской области никто в Полевые дни не выезжал. Это нас дополнительно мотивировало.
На встречу к клубу приехали Никита RN4AX, Виктор RZ4AT, Антон R4ADX с XYL Елизаветой и я, RN4AT. Часть команды есть, но нужно объявить всем желающим к нам присоединиться о наших планах. Объявили и дали старт подготовке. Нужно понимать, что несколько дней назад никто из нас и не представлял, что нам предстоит, из всей нашей команды отпуск на время Полевого дня планирую только я, ребята работают, ездят в командировки и теперь каждую свободную минуту уделяют подготовке. Антенну, установленную на клубе, решили не демонтировать, много труда и отладки ребята вложили в неё, и она ждёт своего поворотного устройства в ближайшем будущем. Нужно изготавливать новую. RN4AX вернулся из трёхдневной командировки, я позвонил отцу UA4ALU и он любезно согласился дать свой запасной усилитель мощности на двух ГИ-7Б с блоком питания, а также бензогенератор и канистру. Заканчиваю рабочую смену, по дороге забираю Никиту, едем в "Рахинбург" 75 км грузимся, возвращаемся в город выгружаемся. На следующий день опять все на работу. Я отвожу блок коммутации, секвонсер и МШУ в место подготовки техники. Виктор RZ4AT узнаёт, что из двухдневной командировки вернулся Антон R4ADX и у него есть время. Витя в обеденный перерыв на своём автомобиле мчится в магазин покупать алюминий для антенны и отвозит Антону. Антон за несколько дней делает, казалось бы, невозможное, он изготавливает антенну, перепаивает все несовпадающие разъёмы на усилителе, секвонсере, находит пару неисправностей в моей техники. Никита RN4AX нашёл коаксиальный кабель, которого у нас так же не было. Работа кипит полным ходом, но времени всё равно не хватает. R4ADX берёт отгулы на работе и полностью погружается в подготовку. Есть надежда, что технический вопрос закрыть получится вовремя.
За всей этой рутиной, мы забыли, что у нас всего два автомобиля, один из которых готов выехать в пятницу, другой только утром в субботу. Но самое главное, в них кроме техники и людей, нужно ещё как-то уместить палатки, надувные матрасы, шатёр для рабочего места, мачту, бензогенератор, мачту для УКВ ЧМ антенны, теплую одежду, посуду, продукты и прочие предметы быта. Нам не хватает автомобилей! Мы ещё раз даём информацию и к нам в команду подключается "тяжёлая артиллерия" "AB-шники RX4AB Александр Иванович и RU4AB Геннадий Александрович. У RX4AB есть автомобиль. Это очень хорошо, но, если мы хотим выехать в пятницу и забрать всё железо, нам нужен ещё один автомобиль.
3 июля ранним утром я с XYL Ольгой стартуем из Воронежской области в Волгоград, с Волгограда в Рахинку за отцом UA4ALU. В этот момент узнаём от Антона R4ADX, что Пётр RA4APQ любезно согласился помочь в перевозке части оборудования до точки участия. Ребята грузятся в городе и все три машины торопятся покинуть город из пятничных автомобильных пробок. Место выбрали 250 метров над уровнем моря Плато Венцы LN19WD, в 10 км от Трёхостровской. Последняя переправа через Дон в 18:50 влг. и мы все хотим успеть. Небольшой промах мимо нашей горки и RX4AB возвращается, чтобы нас встретить. Все на месте, утром в субботу приедут RN4AX и RZ4AT. Все прибывшие обратили внимание, что в другой части плато от пожара поднимается дым в небо. Жара днём стоит невыносимая, более 40 градусов в тени и светит обжигающее Солнце. Разбиваем лагерь и уже ночью поднимаем антенну на 144. Утром по сложившимся обстоятельствам RX4AB вынуждено уезжает. Но чуть позже приезжают Никита и Виктор. Устанавливают КВ антенны и мы в эфире. Из Москвы на помощь прилетел Максим R4ADA, на позицию его привезли брат с супругой. Нас становится больше и КВ позиция уже не замолкая работает.
К соревнованиям всё готово, но уже сейчас мы понимаем, что у нас не идеальный приём и есть проблемы с КСВ. По этим причинам на 144 мы сделали 20 QSO, в начале соревнований слышали UA4PKA очень громко, но не дозвались. Есть связи с Ростовской областью, Краснодарским краем, Саратовской, Курской, Белгородской, Пензенской областями, с Украиной и связи внутри Волгоградской области.
В воскресенье после ночного ветра, пожар степи на Плато уже не казался таким дальним для нас, а наоборот угрожающе приближался. Геннадий Александрович RU4AB кому-то позвонил, и мы узнали, что в обратном переезде нам поможет Игорь Станиславович UF4A ex.UA4AFS за что ему мы очень благодарны.
Свернув позицию, загрузив оборудование в машины, забрав весь мусор мы едем к переправе и в ожидании окончания обеденного перерыва паромщиков, купаемся в Дону, делимся впечатлениями. И пусть мы провели немного связей в этот раз, у нас уже есть амбициозные планы на следующий год.
Команда RN4A выражает огромную благодарность всем кто нам помогал: Пётр RA4APQ, RX4AB Александр Иванович (надеемся, что у Вас всё хорошо), Игорь Станиславович UF4A. Благодарим наши семьи за понимание нашего хобби, спасибо ребятам кто подходил в эфире и помогал с отладкой антенн. Друзья, до встречи в эфире!
C уважением RN4A team: RN4AX, RZ4AT, R4ADX и XYL Елизавета, UA4ALU, RU4AB, R4ADA, RN4AT и XYL Ольга.
To: RN4AT
Первые выезды всегда запоминаются надолго, вернее на всю жизнь, правда не оправдано много было всего, людей и техники, каждая связь золотой оказалась, но это дело поправимо, с опытом приходит понимание, в наше время, в 80е годы выезды, самое трудное было выбить с досааф транспорт, остальное мелочи, на одной машине ГАЗ-66 проехаться по нескольким городам Ярославль, Тутаев, Рыбинск, с. Мокеиха, забрать участников 3х команд и их оборудование, на 3и диапазона и преодолев ещё 500км разных дорог, порой не проезжих даже для ГАЗа, скинуть десант из 9человек в разных точках намеченного машрута, на второй день в обратной последовательности собрать всех, и по пути домой делясь подробностями работы в ПД, доставить по домам. Ситуации разные бывали, но всегда радиолюбительство побеждало все трудности, и результаты у всех команд были отличными на всех трёх диапазонах 144МГц, 432МГц (были утроители в начале), 1296МГц (были удевятерители в начале). Желаю дальнейших успехов! 73!