Отправил отчет и решил описать свою историю ПДС-2019.
Автомобиль я так и не восстановил, поэтому опять светило мне работать из моего низкого огорода. А не хотелось. Предложил поехать вместе Алексею R8OAK, только не на его поляну в Искитимском районе (особого смысла не вижу ехать ближе к Барнаулу, если и с Новосибирска нет проблем провести связь на любом диапазоне), а в район озера Чаны. Идея была поддержана, и мы связались с давним товарищем Игорем UA9OSS. Он нас "обрадовал", что теперь принят новый водный кодекс, и стоять, и приближаться к берегу ближе 200 метров на машине чревато крупным штрафом. Кроме того были сомнения в проходимости авто по грунтовке, если случится дождь.
В результате Игорь предложил возвышенность недалеко от села Новогутово 132 метра над уровнем моря. Решили работать командой моим позывным, еще раз получив консультацию от UA9PM о правомерности такого варианта.
Все было как всегда, опять не все успел сделать, собирался в последний момент, но почти закончил PA 60 Wt на 1296. Осталось мелочи - подать питание, засунуть в коробку.
У Дмитрия UA9OLB взял прибор - антенный анализатор EU1KY. Хоть он и до 600 МГц, но попробовал подстроить свою яги RA3AQ-50 на 1296. Подвигал вибратор, честно говоря, не понял, лучше ли стало... И заказал на Али анализатор до 1300 МГц. Пока он в пути...
По приезду на место, во-первых, протестировали новую палатку RedFox Vigvam v3 - с большим высоким тамбуром и просторным, как вагон спальным отделением. В тамбур поставили стол и стулья - все оказалось весьма не плохо. И ветроустойчивость у нее должна быть получше шатров-беседок.
Проверил прибором антенну RA3AQ-30 на 432, поставив ее вертикально на табуретку. Результат оказался неутешительным. Изменением периметра петлевого вибратора вогнал ее в резонанс. Подцепил рабочий кабель, и резонанс ушел... Поставили антенну на мачту и подняли на рабочую высоту - прибор показал опять другие данные. КСВ-метр FT-857 показывал, что согласование неоптимально. Ну уж как есть, так и работали.
Это был первый опыт работы в команде. Ясного понимания что и в каком состоянии есть у каждого участника не было, на что будем работать решили уже перед тестом. Игорь работал на своей технике на 144, я на 430/1296. Алексей работал на общий вызов на двойке, но безрезультатно. Была явная несогласованность, спать отправились тоже всей командой и проспали утренний проход.
По какой-то причине нет ни одной связи на 430 и 1296 с Омской областью. Игорь говорит, что у корреспондентов или нет этих диапазонов, или они отказываются переходить вверх, отрабатывая двойку. Рабочие места поставили на удалении, и приходилось бегать, уточнять частоты, если корреспондент просил отличную от нашей.
Ночью поднялся ветер, и алюминиевая дуга каркаса палатки оказалась напротив разъема 3,5 аудио для ключа на задней стенке IC-1271. Когда утром попытались провести QSO с R9OCD, оказалось, что разъем закорочен. Разъемы были, можно перепаять, но ковать железо нужно пока горячо, кто его знает, что там будет с проходом. Поэтому телеграфное QSO проводил согнувшись, под порывами ветра и ударами полога палатки сначала тыкая этот разъем в отверстие, пот взял щуп от мультиметра - оказалось удобнее. Обмен информацией как-то провели.
Когда начали работать обнаружили сюрприз: оказывается еще один наш новосибирский коллектив RY9OAB преодолел около 350 км, чтобы расположиться рядом с нами - в 11 километрах. Причем сделали это по-партизански, никому не сказав, нигде не сообщив о своих планах. Вещали они бодро и неугомонно весь тест. В отличие от нас, видимо, не смыкая глаз.
Генератор Зубр ЗИГ-3500 - инверторный 3,5 КВт показал себя тоже очень хорошо, работая круглосуточно 2 дня. Тоже был его первый выезд в поле...
В итоге результат скромный:
144- 29 QSO ODX 630 km SSB,
430 - 9 QSO ODX 589 km CW,
1296 - 2 QSO ODX 269 km CW
Заявлено очков около 16 700.
Работая коллективом не реализовали главное его преимущество - совместную работу над сетапом, не распределили толком роли, и несогласованно работали. Видимо этой же командой будем работать оттуда же на Чемпионате СФО, а дальше видно будет.
_MG_8745.jpg
_MG_8707.jpg
R9PM-144.jpg
R9PM-432.jpg
R9PM-1296.jpg
_MG_8695.jpg
_MG_8675.jpg