-
МПК-14МТВ
от UA9OEX 10 Май, 2013 14:53
-
Приобрел движок с редуктором МПК-14МТВ 2 серия, хочу использовать для элевации спутниковых антенн. Не могу найти эл. схему на него. Может у кого есть?
-
Ответ #1
от ur5mqd Leonid. 10 Май, 2013 16:32
-
Всё очень просто .Открываете крышку концевых выключателей . С двигателя идут три конца общий идёт в разъём а два других идут на микровыключатели.Это бедет влево- вправо.Питание 27 вольт. Поляризация не имеет разницы.
-
Ответ #2
от UA9OEX 10 Май, 2013 17:59
-
Спасибо Леонид.
27в не подключал, на 12в крутит, концевики не срабатывают. Крышку вскрыл, пайка не нарушена. Наверное не хватает напруги?
-
Ответ #3
от ur5mqd Leonid. 10 Май, 2013 18:17
-
Надо подавать27вольт .Там на двигателе стоит тормозной саленоид . И когда Вы подаёте 24-27вольт он растормаживает двигатель .Катушка постоянно подключена.Как только сняли напряжение пружина затормаживает двигатель. Снимите крышку с двигателя и Вы увидите.Теперь выставьте концевые и всё готово . Только концевые поставте на разрыв влевои на разрыв вправо а та пайка которая там Вам не нужна надо распаивать посвоему. У меня вот так сделана элевация.И такойже редуктор вот уже больше 20 лет крутит по азимуту .
На доме Спираль и
-
Ответ #4
от UA9OEX 11 Май, 2013 03:31
-
Спасибо! сегодня на 27в буду пробовать и с концевиками разбираться. Про тормоз я знаю, что он от 27в срабатывает, но почему тогда от 12 в крутит? может катушка соленоида отключена, хотя краска на болтах не тронута и при вращении концевики не срабатывают, не понятно то ли механически они срабатывают то ли от соленоида, буду разбираться
DSC02158.JPG
-
Ответ #5
от RA6FDE Илья 12 Май, 2013 10:13
-
Концевики срабатывают механически. Если двигатель при 12В крутит, значит соленоид тормоза не причём, т.е этого напряжения уже хватает что бы двигатель не тормозился. Разбирайтесь только с концевиками.
1. Удалите Все провода внутри редуктора, кроме 3-х проводов которые идут непосредственно на двигатель и питают его.
2. Разберитесь с этими тремя проводами прозвонив тестером обмотки. Надо найти провод, который относительно двух других проводов будет иметь одинаковое сопротивление. Этот провод будет общим, а два оставшихся крутят мотор вправо или влево.
3. Подайте на "общий" провод минус, а на два оставшихся поочерёдно +. Двигатель должен вращаться вправо и влево.
4. Теперь эти 2 провода припаяйте к одному и к другому концевику(к подвижному так сказать контакту). К "неподвижным" нормально замкнутым контактам концевиков припаяйте 2 провода и на них поочерёдно будете подавать + и менять соответственно направление вращения.
4. Разберите кулачковый механизм, который включает и выключает концевики. Там стоят 2 диска с прорезями и гайка которая их стягивает. Ослабив эту гайку можно выставить эти диски относительно друг друга, тем самым можно задать любой сектор вращения выходного вала редуктора.
Ну а дальше всё надо облагородить, запаять всё через разьём, ну и собственно говоря и всё.
-
Ответ #6
от UA9OEX 12 Май, 2013 14:58
-
Илья огромное спасибо.эти три провода нашел но кулачки не работают, движок крутит влево пока не остановишь и точно так в право. сейчас раскручу доступ к кулачкам, краска на винтах не тронута.
-
Ответ #7
от RA6FDE Илья 12 Май, 2013 20:53
-
Я так понял движок крутит влево и вправо напрямую без участия концевых микриков. Да, конечно же разберите этот кулачковый механизм, т.к изначально на самолёте он был настроен не под радиолюбительские нужды. У меня получалось регулировкой этих кулачков добиться градусов 20 мёртвой зоны. Ну а если будете использовать только для элевации, так там должно всё ещё проще получиться.
-
Ответ #8
от UA9OEX 13 Май, 2013 11:05
-
-
Ответ #9
от UT6IO Григорий 13 Май, 2013 16:22
-
Для элевации можно использовать полный кривошипно-шатунный узел, не нужно концевиков, но проблема индикации остается...
-
Ответ #10
от RA6FDE Илья 13 Май, 2013 21:19
-
Я всё понял Игорь. Этих редукторов существует несколько вариантов. Вам попался не очень удачный с точки зрения радиолюбительства. Действительно в нём нет кулачков ограничивающих ход выходного вала. А те что стоят кулачки, они отключают питание на двигатель редуктора при достижении какого-то усилия. Это сделано для того что бы при полном открытии/закрытии заслонки или её заклинивании не навернулись шестерни и двигатель редуктора. На первом фото хорошо виден этот узел. Он состоит из пружины и вилки(на фото её нет, видимо она снята). Вобщем попробуйте всё собрать обратно, запустить двигатель и чем-нибудь зажать выходной вал(создать усилие для него, только без фанатизма). Должен быть слышен щелчёк концевика.
-
Ответ #11
от UA9OEX 14 Май, 2013 02:55
-
Спасибо Илья. Да, видимо так и есть, пружинку снял когда разбирал. Соберу, опробую. То есть если так, то можно по элевации сделать механические ограничители, доходя до которых будут срабатывать концевики.
-
Ответ #12
от RA6FDE Илья 14 Май, 2013 22:00
-
Ну да, в этой ситуации лучше и проще поставить механические ограничители. Но сначала всё таки проверьте при каком усилии срабатывают концевики.
Возможно потребуется модернизация пружины. Чем она мягче будет, тем самым при меньшем усилии должен срабатывать микрик.
Желаю успехов!
-
Ответ #13
от UA9OEX 15 Май, 2013 03:52
-
понял