-
Ответ #30
от RA1TM 01 Окт, 2015 16:56
-
Тестер показывает напряжение почему то
Тогда попробуйте в режиме измерения напряжения прокрутить и отследить скачек.
У этих сопротивлений существует мертвая зона градусов 25-30.
Может у вас одно из сопротивлений вращается не синхронно с другим?
-
Ответ #31
от RA3VGV 01 Окт, 2015 18:33
-
непряжения провала нет. Попробую отключить клеммы резистера
-
Ответ #32
от RA3VGV 17 Окт, 2015 08:29
-
Поменял резистер в пульте. Не помогло,хотя по началу все казалось хорошо и крутилось без этих глюков. Был еще странный момент,когда 1 раз после замены резистера подключил пульт и попробовал нажать кнопку поврота стрелка бежала сама даже без нажатия на кнопки потом, добежала до опр места и встала. Потом стало все обычно крутится. Кстати заметил когда происходит вот этот клюк,стрелка крутится тоже сама даже без нажатия,тоесть отпускаеш кнопку а стрелка едит,мотор жужит. И еще подсветка ощутимо моргает в этот момент еще.
-
Ответ #33
от RA1TM 17 Окт, 2015 09:26
-
Тогда нужно проверить источник питания.
Емкости 03 и 04 (470 мкФ) и померять напряжение
на стабилитронах D3 и D4 в точках A и B.
Напряжение должно быть одинаковое 12-13 В.
и не изменяться под нагрузкой.
Удачи!
-
Ответ #34
от RA3DRC 17 Окт, 2015 09:35
-
У моей G-800 как-то съехала крыша. Исчезла линейность показаний и стрелка начала гулять... ну и мотор вращаться самостоятельно.. Оказались пробиты блокировочные ёмкости в пульте висящие на входе для резистора стоящего в поворотке. Поставил КМ и пока про это забыл. Всё работает штатно.
-
Ответ #35
от RA3VGV 17 Окт, 2015 09:41
-
Коллеги спс за ответы,что не проходите мимо. Самое интерессное что после замены резистера какое то время 5-7 оборотов все было нормально,потом начала прыгать на 15 градусов,щас как обычно сразу на 30. И еще это происходит в 1 месте всегда,в других нет.
-
Ответ #36
от RA3VGV 20 Окт, 2015 13:37
-
Тогда нужно проверить источник питания.
Емкости 03 и 04 (470 мкФ) и померять напряжение
на стабилитронах D3 и D4 в точках A и B.
Напряжение должно быть одинаковое 12-13 В.
и не изменяться под нагрузкой.
Удачи!
На схеме не покажите? у нас с вами они видимо чуть разные. У меня 450а. Схему я смотрю та что на 1 странице в пдф. Вы видимо говорите про 450хл. Схема там же но в джвю. Хотя принцып наверно один. Разберу погляжу на все это дело,спс еще раз.
-
Ответ #37
от RA1TM 20 Окт, 2015 16:18
-
Да, действительно, они не чуть разные, а очень разные!
Если у вас схема соответствует 450А, то в первую очередь нужно было смотреть блокировочные емкости по входу от сопротивления редуктора С1017, С1031. Вам это уже в начале где-то предлагали. Нужно их проверить на утечку. Это SMD емкости. А я вам даю советы по схеме 450XL! Как Кашпировский операцию делал через телевизор.

Ну и желательно все же промерить источник питания под нагрузкой, чтобы не было просадки напряжения. Это стабилизатор 12 В Q1001 mPC 7812.
-
Ответ #38
от RA3VGV 20 Окт, 2015 17:09
-
завтра разберу и доложу что получилось.
-
Ответ #39
от RA3VGV 21 Окт, 2015 11:19
-
Поменял смд емкости. Так же поменял емкости около кренки 470 на 1000. 100 на 100 просто заменил. Померил напряжения. С трансформатора выходит 17 вольт переменки. После кренки 12 волльт. С нагрузкой в 0.5 А По 12 вольтам просадки нет. С 17 вольт переменки падает до 15. Что будет когда подсоедению поворотку расскажу вечером, сейчас на работе пока.
-
Ответ #40
от RA3VGV 21 Окт, 2015 15:19
-
не помогло. Все осталось без изменений. Наверно все же резистер в самом редукторе накрылся.
-
Ответ #41
от r3ez 21 Окт, 2015 19:54
-
Хотел поделиться своим опытом, может кому будет полезно.
Рекомендую перед проверкой редуктора все-таки убедиться в том, что пульт управления исправен. Свою поворотку G-450A ремонтировал уже 3 или 4 раза. Менял вышеупомянутые RA1TM конденсаторы С1017, С1031. Последний раз припаял обычные прямо на разъем платы. Еще вылетел под конец счетверенный операционник Q1003 в цепи останова двигателя пульта от концевых выключателей крайних положений. Замена его осложнена тем, что микросхема(ы) приклеены к плате и их не просто сковырнуть.
Причина выхода из строя платы банальна - статика. У меня поворотка вращает RR-33, каркас которой сделан из стеклопластиковых шестов. При сильном ветре или перед грозой все это сильно электризуется и вызывает пробои.
Я сделал соединение кабеля управления с пультом разъемным, т.е добавил в разрыв разъем типа DB-9 (от COM-портов). Длина проводов от основного разъема приблизительно 15 см и при непогоде все легко отключается не затрагивая основной разъем. Не так давно знакомый приносил ремонтировать свой пульт и я ему также установил доп. разъем.
К чему все это? Получившийся маленький кабель теперь можно использовать как ремонтный для пульта управления. А вместо редуктора спаял небольшое приспособление, которое подключается вместо него.
Теперь о главном. Берем переменный резистор 500- 600 Ом, включенный реостатом, и градуируем его в омах от угла поворота. Можно СПО, СП2-3а. Далее распаиваем выводы на контакты 2 и 3 (у меня контакты DB9 и основного разъема распаяны один в один). Вместо обмоток двигателя используются 2 резистора ПЭВ10 62 Ома, спаянные последовательно между собой и подключенные к контактам 4 и 5. Средняя точка - к контакту 6.
Подключаем это к пульту управления и проверяем его работу. При нажатии любой из клавиш и вращении движка резистора стрелка будет вращаться в ту или другую сторону до останова в нужном месте . Так как изменение на 1 Ом соответствует повороту на 1 градус, можно проконтролировать правильность поворота (масштабирование) и его плавность. При вращении резисторы, имитирующие обмотки двигателя, нагреваются - это следует учесть.
-
Ответ #42
от RA3VGV 21 Окт, 2015 20:02
-
полезный пост. Спасибо. завтра сварганю пультик.
-
Ответ #43
от RA3WDK 21 Окт, 2015 20:35
-
полезный пост. Спасибо. завтра сварганю пультик.
На CQHAM большая ветка по ремонту 450х и 800х пультов и редукторов. Там есть алгоритм поиска неисправностей в пульте.
-
Ответ #44
от RA3VGV 21 Окт, 2015 20:39
-
Иван,ткните носом пож-та