-
Работа актуатора зимой.
от R9YA Павел 20 Дек, 2010 17:55
-
Приветствую всех!
Столкнулся с такой проблемой. Уже вторую зиму мучаюсь с работой актуатора 24, вернее с неработой при низких температурах. Несколько раз зимой лез на мачту и снимал на ревизию актуатор. Сначала думал, что из за низкой температуры (ниже -30), замерзает смазка на штоке и поэтому его прихватывает.
Но оказалось замерзает смазка в подшипниках двигателя, вернее влага в них от перепада температур. Когда движок работает он наверное немного греется, затем остывает и конденсат попадает в подшипники.
То ли совсем вымыть смазку, то ли применять какую то особую, а может ничего и не поможет при температурах -40 и ниже. Сейчас когда пишу за бортом -39 и актуатор примерз.
Но ведь эл. двигатель поворотки работает, а он по габаритам и мощности почти такой же.
Кто то сталкивался с такой проблемой и как решал?
-
Ответ #1
от R2GKH Виталий 20 Дек, 2010 18:09
-
Актуатор, в отличие от редуктора, представляет из себя поршень по конструкции... Вот и втягивает влажный воздух. Присмотритесь к конструктиву, там должны быть дренажные отверстия-продухи. Нужно, что-бы туда при оттепели влага не попадала. И конденсат выливался из них минуя вращающиеся и трущиеся узлы.
Может есть возможность верх с низом у актуатора поменять?
Смазку вымывать ни в коем случае нельзя!
На морозе прекрасно зарекомендовал себя ФЕОЛ- , он-же и воду отталкивает, и не разлагается...
В прошлом году у нас морозы за 30 больше двух недель были. Актуатор без проблем поляризацию менял.
Изначально был смазан вышеприведенной смазкой.
Да и сейчас -7, а он в гараже узел элевации крутил без проблем. А до этого месяц без движения.
-
Ответ #2
от UA8J 20 Дек, 2010 18:26
-
Павел, привет.
Я не знаю у меня тьфу, тьфу пока не подводил! Хотя крутил и в -35. У меня SuperJack 24' усиленный вроде так называется. Вес 7.5 кг. Думал тяжеловат, но теперь рад что не пожалел денег! А мороз да, антенна как и все вокруг инеем покрылась. Я видел что он у вас вверх ногами стоит может поэтому?
-
Ответ #3
от R9YA Павел 20 Дек, 2010 18:52
-
Скорее вверх двигателем, а актуатор такой же усиленный. Что бы не попадала влага верхню крышку посадил на герметик. При -20-25 можно еще раскачать, тумблером туда/сюда, а ниже все, примерзает.
DSC02392.JPG
-
Ответ #4
от ut6em Alex 20 Дек, 2010 19:14
-
Добрых суток всем ! Как правильно смонтировать актуатор мотором вверх или вниз как правильно....
-
Ответ #5
от UA8J 20 Дек, 2010 19:15
-
Да Павел это точно не в коем случае так делать нельзя, а тем более герметиком. Весь конденсат там остался, отверстия дренажные должны быть, они и для слива воды и так сказать для проветривания. Но у других тоже стоят так и работают, но не в нашем холодильнике!!!
-
Ответ #6
от R9YA Павел 20 Дек, 2010 20:08
-
Так внизу коробки вроде есть отверстие, а в крышке нет. И промазал герметиком, чтобы сверху от дождя вода не попадала.
-
Ответ #7
от UA8J 20 Дек, 2010 21:04
-
Там на пластиковой крышке которая закрывает отсек подключения, получается снизу, есть два продолговатых отверстия они почти во всю длину коробки. На актуаторе есть стрелка как надо его ставить, я не стал изобретать и сделал так как указанно в инструкции.
-
Ответ #8
от R9YA Павел 21 Дек, 2010 06:21
-
У меня отсек для подключения закрывыется дюралевой крышкой, нет никакого пластика.
На самом актуаторе стрелок или других надписей никаких нет.
При такой конструкции узла элевации, перевернут актуатор наверное не получится, может задевать за оттяжки.
Теперь уже летом буду переделывать.
DSC01846.JPG
DSC01841.JPG
-
Ответ #9
от RA1ASC 22 Дек, 2010 00:38
-
Актуатор имет не большую теплоемкость -можно встроить в него обогрев ,пара резисторов в нужных местах
-
Ответ #10
от rd3ql oleg 22 Дек, 2010 03:08
-
может проще нормальной смазки , у меня синий шеврон для шрус проблем ни разу замечено не было даже в -30 и помните основное правило герметизации надо дать воде куда стекать
-
Ответ #11
от RA9WE Сергей 22 Дек, 2010 03:54
-
To : RX9JP 100% влага в самом двигателе. Прихватывает между якорем и статором. ничем не свернешь. пока не прогреешь!
Проблема будет оставаться до тех пор пока не снимете и разобрав двигатель не просушите его на батарее хотя бы сутки. Тоже самое происходит и с сельсинами.
-
Ответ #12
от R9YA Павел 22 Дек, 2010 06:18
-
Сергей, согласен, скорее всего примерзает в двигателе, или подшипники или якорь к статору.
Первый раз когда разобрал полностью, в подшипниках была ржавчина, один вообще не крутился.
Тогда подумал, что при сборке забыли смазать. Все промыл и набил смазку, кажется литол.
После этого немного поработал и опять двадцать пять.
-
Ответ #13
от RW3QCF Геннадий 22 Дек, 2010 11:52
-
Прошлой зимой уменя стал ерундить актуатор, то поедит то нет, если не едит подергаю выключателем вперёд - назад глядиш тронется но всёравно с трудом как то двигался. Когда тепло стало яего снял и разобрал, окзывается отвалился один магнит и прмагнитился к я корю, яудивлялся как он вообще крутился!
-
Ответ #14
от R9YA Павел 22 Дек, 2010 12:54
-
Нет магниты в двигателе у меня на месте, не в этом дело. Есть подозрение, что не хватает движку питания, т.е. наверное большая просадка. Питается кабелем FTP метров 60, по две жилы в параллель. Нужно померять со стороны двигателя на сколько проседает подводимые 30в, но пока холодно, не хочется в мороз лезть на мачту. Как-то мерил при включении со стороны шека, вроде все в порядке, но тогда актуатор крутил нормально. Попробую еще раз померить.