-
TS-2000X не полная мощность и высокий ALC при КСВ 1
от UA9FY 28 Мар, 2021 17:21
-
Какая то непонятность с мощей и ALC. Как на КВ, так и на УКВ. Измеряю антенны анализатором, все в норме, как и всегда было. Даже выставляю 5 ватт. а уже ALC кажет чуть не на четверть шкалы. На КВ автотюнером настраиваю, КСВ 1, но ALC чем больше мощность, тем оно выше. Больше 65-70 ватт не растет на КВ, да и на УКВ так же. Ток при максимуме 15А. Напряжение в норме. Гроза не била, антенны физически отключаются. если не работаю. На прием все в норме. Скинул трансивер по А=B в FULL RESET, то толку нет. Трансивером редко в последнее время на передачу работал, в основном он на прием работал.
-
Ответ #1
от RW3PX 28 Мар, 2021 18:10
-
Удалил...перечитал и подумал, что полезного там было не много. Ну да и ладно.
-
Ответ #2
от UA9FY 28 Мар, 2021 18:37
-
...Даже выставляю 5 ватт. а уже ALC кажет чуть не на четверть шкалы...
А не в режиме ли FM вы проверяете мощность/ALC? Если да, то там так и будет (в смысле уровень ALC), хотя у меня при этом мощность по шкале 100вт.
А если в CW, то нужно регулировать уровень "CAR" через кнопку "F". Кстати на УКВ CAR 75 при едва заметном ALC, а на КВ CAR 35 при едва заметном ALC. На это нужно обратить внимание.
Чистый телеграф был. Ранее этого не было. Поставил программу JTDX для КВ и начал на передачу регулировать. Как обычно включен ALC и плавно поднимая мощность, отслеживаю начало роста ALC. Настроил, ALC нулевая, поднимаю мощность, а она максимум 65-70 ватт при КСВ 1 и нулевом ALC. А на 5 ватт в CW ALC уже кажет четверть шкалы. Глянул по CAR, то там стоит 50 в MIC GAIN и в CARRIER. Странно, что мощность максимум примерно 65-70 ватт, а было 100 ватт. Пытаюсь с программы добавить мощность, но мощность не растет, а ALC вылазит. В любом случае спасибо за помощь.
Убавил CARRIER с 50 до 30, то ALC только слегка кажет.
-
Ответ #3
от UA9FY 28 Мар, 2021 19:01
-
Подстройка CARRIER в принципе победила ALC, как в цифре, так и в CW, но где еще 30 ватт потерялись. Ток на передачу сейчас 16 А. Мощность на КВ и УКВ(144, что бы и там можно было отслеживать максимум 100 ватт) одинакова.
-
Ответ #4
от RQ3P 28 Мар, 2021 19:42
-
В SSB и CW напрямую всю мощность отдает?
-
Ответ #5
от UA9FY 28 Мар, 2021 20:02
-
В SSB и CW напрямую всю мощность отдает?
Проверял до этого только в цифре и CW. На КВ и на 144-432 везде не максимальная мощность, где то ~70 ватт, на 432 примерно 35 ватт. КСВ антенн в норме, проверил анализатором. Ток на КВ максимум мощности что сейчас дает трансивер 16 А, на 432 11 А. Напряжение при передаче ~70 ватт, просадка напряжения 0, 25 В, при штатных 13,8 В, проверил цифровым проверенным прибором, да и на БП есть прибор. Сейчас проверил на КВ в SSB, говорил аааа в микрофон и с включенным PROC слегка за 50 ватт кажет.
-
Ответ #6
от RQ3P 28 Мар, 2021 20:21
-
Понятно.Carrier дайте на всю-как поведет себя ALC и индикатор мощности.И цифру отключите-только ключ.Если мощность восстановилась,то надо убрать Carrier до начала падения мощности.
Если все нормально,то пробуйте SSB . Но там нужно погонять усиление микрофона и компрессор.ALC там зашкаливать не должен.
И да!Все это делается при настроенном тюнере.
-
Ответ #7
от UA9FAD 28 Мар, 2021 20:34
-
По умочанию CAR везде 50. Я их так и держу. Мощность от напряжения зависит, мерял на 144 - 100 вт при 13.8 вольта (на клеммах трансивера), при 12.6 в. ватт шестьдесят остается. Может что-то с проводами или контактами?
-
Ответ #8
от UA9FY 28 Мар, 2021 20:41
-
Понятно.Carrier дайте на всю-как поведет себя ALC и индикатор мощности.И цифру отключите-только ключ.Если мощность восстановилась,то надо убрать Carrier до начала падения мощности.
Если все нормально,то пробуйте SSB . Но там нужно погонять усиление микрофона и компрессор.ALC там зашкаливать не должен.
И да!Все это делается при настроенном тюнере.
В CW ставлю мощность трансивера на 100 ватт, по прибору примерно 70 ватт, ток 16 А и плавно увеличиваю в Carrier уровень с 30 и выше. Уровень Carrier увеличивается, начинает расти ALC, мощность как была примерно 70 ватт, такой и остается. Автотюнером заранее антенна настроена, КСВ 1. SSB сейчас не пробовал, домашние отдыхают, но ранее пробовал, то как и с CW картина. Не дает рост Carrier увеличения мощности, а ALC плавно нарастает.
-
Ответ #9
от UA9FY 28 Мар, 2021 20:44
-
По умочанию CAR везде 50. Я их так и держу. Мощность от напряжения зависит, мерял на 144 - 100 вт при 13.8 вольта (на клеммах трансивера), при 12.6 в. ватт шестьдесят остается. Может что-то с проводами или контактами?
Напряжение измерял непосредственно на клеммах БП. Просадка на 70 ватт 0,25 В. Как то на моем IC-910H была проблема, так же просела мощность, пока не прокрутил предохранители в их гнездах на кабеле питания трансивера. Мощность вернулась. Потом еще раз такая же проблема вылезла, то тогда просто запаял наглухо предохранители к их держателям. Надо и эти предохранители проверить, кто его знает. Пошел смотреть. Изначально Carrier стоял на 50.
-
Ответ #10
от RQ3P 28 Мар, 2021 20:47
-
Странно.Если бы это было только на КВ или на одном из УКВ диапазонов-тогда можно было бы судить о вылете транзитора в оконечнике.А здесь и мощность по индикатору и на измерительному прибору примерно одинакова...Странно... Какой-то общий для всех диапазонов каскад сбоит....Странно.... А прием не ухудшился?Может полосовые фильтра приказали долго жить?Это у них болезнь была...
-
Ответ #11
от RA9SSO Александр 28 Мар, 2021 20:52
-
Какой БП? импульсный? не помню точно но при передаче сбрасывал мощность. при проверке на другом БП
все стало на свои места.
в импул. БП потерял емкость входной электролит. конденсатор.
-
Ответ #12
от UA9FY 28 Мар, 2021 21:25
-
Ну что друзья, прыгнуть на старые грабли у меня еще раз получилось. Добрался я до штатных предохранителей, что на шнуре питания трансивера. Открыл пластиковую защиту, выдернул с усилием предохранители из их держателей. Держатели отмечу внушают уважение. Осмотр ножек предохранителей показал, что на них как бы тонкий слой чего то светло-серого, видимо со временем подсохшего. Возможно производитель мазнул смазкой против окисления. Это как версия. И достал я тогда чистого спирта и промыл ножки предохранителей, не жалея волшебного зелья. Признаться, с некоторым недоверием воткнул их на место, включил трансивер, крутнул мощу на 100 ватт, давнул на ключ и озарилась моя душа радостью, лицезрев, как линия мощности на приборе уперлась в цифру 100. Подцепил еще мощеметр японский в разрыв антенны на КВ, подстроил еще раз автотюнер и в итоге показало 95 W. Трансивер куплен весной в 2007 г, так что 14 лет он у меня. Попробовал крутить Carrier на увеличение, но мощность более не растет, а вот ALC растет. Оставил пока на 30. Кажет ALC на полной мощности 1 кубик. Так что все похоже благополучно разрешилось, а то я несколько расстроился. Я на передачу с этого трансивера на РА не больше 10-15 ватт не один год давал, тока хватало и все работало, а как больше захотел мощности, оно и вылезло. Так что пришлось поволноваться. Может кому пригодится. Всем спасибо за участие в решении моей проблемы. 73!
-
Ответ #13
от Sergi 29 Мар, 2021 12:07
-
Напряжение измерял непосредственно на клеммах БП.
При таких проблемах с "отдачей" надо еще кроме напряжения на клеммах БП, измерять напряжение под несущей на передачу и в 6(4)-пиновой колодке на шнуре у трансивера, туда тонкими щупами современных мультиметров без проблем получается подлезть.
Кроме предохранителей, со временем нарушается еще контакт, где на шнуре сдвоенные провода переходят в одиночные - через обжимную гильзу, лет 5 назад выкусил гильзы и надежно спаял провода мощным паяльником.
И если довольно часто отсоединяется шнур питания - там круглые ламели на кабельной части разъема нужно хотя бы раз в год поджимать пинцетом, они ничем не подпружинены дополнительно.
-
Ответ #14
от UA3MRE Алексей 29 Мар, 2021 12:57
-
Ну что друзья, прыгнуть на старые грабли у меня еще раз получилось. Добрался я до штатных предохранителей, что на шнуре питания трансивера. Открыл пластиковую защиту, выдернул с усилием предохранители из их держателей. Держатели отмечу внушают уважение. Осмотр ножек предохранителей показал, что на них как бы тонкий слой чего то светло-серого, видимо со временем подсохшего. Возможно производитель мазнул смазкой против окисления. Это как версия. И достал я тогда чистого спирта и промыл ножки предохранителей, не жалея волшебного зелья. Признаться, с некоторым недоверием воткнул их на место, включил трансивер, крутнул мощу на 100 ватт, давнул на ключ и озарилась моя душа радостью, лицезрев, как линия мощности на приборе уперлась в цифру 100. Подцепил еще мощеметр японский в разрыв антенны на КВ, подстроил еще раз автотюнер и в итоге показало 95 W. Трансивер куплен весной в 2007 г, так что 14 лет он у меня. Попробовал крутить Carrier на увеличение, но мощность более не растет, а вот ALC растет. Оставил пока на 30. Кажет ALC на полной мощности 1 кубик. Так что все похоже благополучно разрешилось, а то я несколько расстроился. Я на передачу с этого трансивера на РА не больше 10-15 ватт не один год давал, тока хватало и все работало, а как больше захотел мощности, оно и вылезло. Так что пришлось поволноваться. Может кому пригодится. Всем спасибо за участие в решении моей проблемы. 73!
Все как правило- начинается с проверки питающих напряжений.У меня было похожая ситуация с TS570sg, только с заменой штатных проводов на более толстые.