Добрый день, коллеги!
Хочу поделиться информацией о проблемах работы с программой AirScatter.
О версиях программы AirScatter и источниках данных
Пользовался версиями программы начиная с 0.9.9.3 (03.05.2013г). Все версии программы были работоспособны. Каждая новая версия давала только дополнительные средства в сервисе. Проблемы возникали только из-за того, что владельцы сайтов, откуда поступают данные о самолетах, стали вносить изменения во внутренние ссылки или закрывать сайты.
Структуру сайтов flightradar24.com и planefinder.net можно получить набрав в браузере:
prlog.ru/analysis/flightradar24.com или prlog.ru/analysis/planefinder.net
Бесплатно можно обратиться к данной службе только несколько раз в день.
Сайт flightradar24.com на своей главной странице разместил поле для перехода на страницу с рекламой. Там предлагается платная версия для Win8 и разных мобильных устройств. Получив платный доступ и пароль вряд ли удастся работать с AirScatter, так как программа будет обращаться к сайту минуя запрос пароля. Если платная версия будет предусматривать возможность указания пароля в адресе через дробь, то может и удастся работать в AirScatter через flightradar24. Но нет уверенности, что AirScatter обработает такую ссылку.
Некоторые соображение по работе с AirScatter 1.1.0.0:
В версии 1.1.0.0 ссылка random предназначена только для проверки и отладки программы AirScatter. По ней на трассе отображаются случайно расположенные (нереальные) самолеты. Они будут видны даже при отключенном интернете. Работоспособной является только ссылка на planefinder.
В документации к программе указывается, что не стоит указывать сразу несколько источников в закладке Planes. Это замедляет трафик, особенно при плохом интернете. Также в этой закладке в поле с именем Plane Position TTL нецелесообразно уменьшать время. Значение 5 мин означает, что самолет будет виден еще 5 мин после, того как данные о нем перестанут поступать. В некоторых странах данные поступают с задержкой 5 мин.
В закладке General не следует задавать слишком большой диапазон координат. Достаточно указать координаты для квадрата 600х600 или 700х700 км. Информация о самолетах, попавших в этот квадрат поступает сразу же после запуска программы, даже до указания позывного Вашего корреспондента. Чем больше будет квадрат, тем больше потребуется времени для передачи данных по интернету.
О несовпадении положений самолетов в flightradar24.com и planefinder.net
Оба сайта могут использоваться вне программы AirScatter и позволяют видеть на карте положения самолетов и данные по ним.
Вот некоторые выдержки из информации по сайту planefinder.net
«Управление движением воздушного транспорта на основе радаров уходит в прошлое.
Новая технология ADS-B (Automatic Dependent Surveillance — Broadcast) на основе спутниковой системы слежения обеспечивает большую точность и достоверность мониторинга рейсов самолетов. Каждую секунду оборудованное системой ADS-B воздушное судно передает по радиоканалу своё точное местонахождение, скорость, высоту полета, курс, подъем и снижение. Другие самолеты и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе примерно 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех воздушных судов в радиусе обслуживания.»
В соответствии со сказанным выше данные о самолетах в сайтах могут отличаться. Также в окне программы AirScatter могут быть не видны некоторые самолеты, которые есть в окне planefinder.net . Это касается самолетов, информация о которых прекратила поступать более 5 мин назад. Сайт planefinder.net продолжает их отображать еще около 30 мин.