Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Давно зрела идея разработки и ввода в эксплуатацию CW маяка на диапазон 2 метра для мониторинга прохождения. Но, к сожалению, у меня нет опыта постройки и ввода в эксплуатацию таких устройств.
Вдохновившись конструкцией маяка с сайта "РадиоДВ", общая концепция видится такой:
- полностью автономное исполнение - солнечная батарея + аккумуляторная батарея;
- место установки - изначально по тихой грусти планировалось поставить на какую-нибудь мачту GSM/релейку (имхо сначала надо иметь ЧТО ставить, а потом уже думать КУДА, вариантов может быть немало) где-нибудь в 6L (например, в Зверево), но потом подсказали, что на север 4А интереснее. А может и два маяка сделать..? Вопрос открыт.
- антенна - круговой диаграммы, вертикальная поляризация видится намного проще в реализации, но не комильфо. В горизонте ещё не думал как лучше. Вопрос открыт
- выходная мощность - 1 ватт считаю оптимальной;
- схемотехника такая - синтезатор на Si5351, управляемый Attiny85, в том числе и по питанию (отключает Si в момент неактивности), манипуляция драйвера от контроллера (ну это понятно), выходной каскад на чем-нибудь советском, трехзвенный ФНЧ на выходе. Микроконтроллер будет загоняться в глубокий сон и пробуждаться каждые 30-40-50-60-... ( нужное подчеркнуть) секунд, запускать синтезатор и давать телеграфную посылку (позывной, квадрат, мощность, возможно напругу батареи). С Si5351 в таком режиме не работал, вопрос полуоткрытый. Кварцы не предлагать. Органов управления никаких не предусмотрено.
- регистрировать это хозяйство не планируется (как сказал один радиолюбитель на 145.5xx - "кому ты нужен?!"). Но надо почитать матчасть, лишним не будет. Тоже вопрос открыт.