На двойке доплер меньше и разделить эти два отражения непросто - они сливаются в один трек
Тут вы не совсем правы. Все зависит от конкретных условий. Все зависит от угла направления движения самолета относительно наблюдателя. Если движение самолета перпендикулярно направлению на вас, то доплеровский сдвиг маленький, меняет знак переходя через ноль при максимальном приближении к наблюдателю.
В моем случае, когда трасса четко между корреспондентами, самолет идет почти строго на меня (от меня) доплеровский сдвиг достигает 100 герц. Доплеровский сигнал не плывет, т.к. самолет идет на меня-от меня с постоянной скоростью. Что очень четко видно на спектре. Два сигнала, две полосы. И расчет для скорости 800 км-ч как раз и дает такой сдвиг. Практика полностью соответствует теории. Причем иногда отраженный сигнал по уровню больше чем прямой. Это я наблюдаю почти каждый раз, когда в ФТ8 на общий вызов работает RA4NCX или RA4NDS. Трасса как раз по линии на этих корреспондентов. При заходе самолета на посадку в Победилово (Киров), тоже наблюдаю второй сигнал с доплеровским сдвигом, но уже с меньшим, и плывущим по частоте. Т.к. самолет делает большой круг, направление относительно меня все время меняется, сменяется и скорость. Это я наблюдаю при снижении до высоты примерно 3000м (по флайт радару.) уже с со станциями с Кирова.
Ну и про флайт радар. Может задержка везде разная. У меня трасса проходит практически над головой. Сколько раз смотрел, задержки почти нет. Что самолет визуально над головой идет, что на флайт радаре он на до мной. Ну может 10-20 секунд, но не более.
Инверсионных следов вы на увидите на небе. То что вы видите, это то конденсационный след, возникающий при определенных метеоусловиях. Не отражает он ничего. Нет там никаких перепадов температур и горячих газов после пролета самолета. Вот спутный след (турбулентность в следе) остается до десятков минут.
Ну и добавлю, года наверное два назад, или три, мы с кировчанами проводили эксперимент. О чем тут даже открывали тему. С Плесецка пускали "Союз". По трассе на юго-восток, через коми-урал. Трасса относительно недалеко от нас. Т.е там достаточно очень горячих газов и на атмосферном участке и внеатмосферном. Плюс огромная прекрасно видимая"Медуза", и падение и горение второй ступени, напротив нас, наличие плазмы. Ну и факелы двигатели на "Союзе" уж куда более горячие, ракетные жидкостные двигатели. Уж тепла они и в атмосфере и в стратосфере и тропосфере дают много. Расчет был на отражение-рассеяние хоть от каких то из многих факторов.
И не зафиксировали вообще ничего. Вот как раз UA4NDX тоже был участником этого эксперимента. И Кировский маяк тоже слушали, и сигналы друг друга. Абсолютно ничего...