Коллеги, как элевация влияет на МС отражения? До какого угла элевация практическим не влияет на качество отражения?
Правильный ответ такой: однозначно ответить на ваш, RA3VGV, вопрос нельзя, потому что иногда влияние положительно сказывается, а иногда-нет. Я приведу пример, как влияет передача в автомобиле на результат поездки, как лучше, на 3-й, или 5-й ехать? Для правильного и точного ответа нужно знать точно три параметра, а именно: координаты 1го и второго корреспондентов, координаты метеорного трека в данный момент (его азимут и элевацию). Обычно это известно примерно, поэтому и иногда помогает, а иногда наоборот. То, что пишет MSHV, например, это основано на общих представлениях, заложенных в программу, так что, отвернув оба на НОТ А, можно попасть пальцем в.... и нужно отвернуть симметрично на НОТ В, хотя в программе этого не написано. Другое дело, когда вы действуете осознанно, то-есть знаете, где радиант потока (если без потока, то утром и так известно), и антенны вас обоих надо повернуть на радиант и задрать тоже обоим. Это все на расстоянии 600-1000км. Кто работает ЕМЕ, т.е. с элевацией, это замечали.
Я советую для практического применения (и сам так делаю, если надо быстро принять решение) для таких коротких трасс такой порядок:
-антенны не задираем (а мои корресп. зачастую и не могут этого делать), а начинаем прямо с отворотом на НОТ А(В).
-5-7 мин., если нет, то на НОТ В, ОБА!
-если очень нужный скед высчитываю где радиант и даю корреспонденту направление, а иногда и эл, если есть. В таких случаях направленние может отличать на 45 град. от истинного.
В любом случае, отвернуть обоим более результативно, особенно, если стандарт с антенной 5м и ГИ-7Б. Можно и нужно использовать инфо с сайта SGO radar и VIRGO. При такой методике ситуация меняется быстрее, чем при 1400 км и прямом направлении антенн, это понятно почему и действовать надо быстро, а не так, как иногда бывает - начали и...пропал из чата, приходит через 20 мин., как ни в чем ни бывало. Это не солидно.