А сколько витков надо смотать ?
Сматывая витки с катушки реле, не обязательно увеличится магнитодвижущая сила якоря, так как эта сила пропорциональна ампервиткам. Получается с одной стороны, мы увеличиваем ток через обмотку за счёт уменьшения сопротивления постоянному току, а с другой уменьшаем число витков. Произведение АМПЕР умножить на ВИТКИ при этом меняется мало. И уж совсем не обязательно, что такой способ приведёт к снижению напряжения срабатывания реле. А вот дополнительный нагрев реле и увеличение потребляемой мощности будет гарантированно.
Я тоже сматывал, если не ошибаюсь, до 90 Ом и доматывал проводом 0,23 до упора.
РЭВ 14 с паспортом 00 01 нормально срабатывают при 13,8 В. без перемоток. Реле на крышу тоже корректирую механику для получения надёжного срабатывания 12 В.
С уважением, Владимир /RA3GES/
73!
В "Справочнике по электромагнитным реле" для паспорта 00 нормируется мощность 500вт, а для паспорта 01 650вт. Возможно разница в силе прижима контакта, на первый взгляд не вижу разницы в самих контактах и перекидной пластинке у того и другого реле.
Может у кого-то найдется время провести "лабораторную" работу и измерить усилие прижима на НО и НЗ контактах? Усилие НЗ контакта определяется упругостью пружинки, а НО контакта толкателем, который прижимается магнитом; это усилие должно быть больше, если бы не демпфирующие свойства контактной пластинки? Тогда бы можно делать выводы о реверсном включении реле, практикуемом многими.
Разумеется, все это имеет значение при "экстремальных" мощностях, когда нет возможности применить дорогое импортное реле.