Подставляем данные в формулу и получаем что ослабление на трассе Земля - Луна получается
180 дб ( примерно данные забивал приблизительно для 384 тыс км и 144 МГц ) без учета доп ослаблений при прохождении атмосферы Земли
Отсюда получается что передатчик 1 вт работая на изотопную антенну будет приниматся на изотопную антенну с соотношениями сигнал шум 1:10 .
По моему из Беньковского/Липинского чуствительность приемника - 190 дб ( точно не помню )
Вот как бы отправные точки а дальше простор для мысли
в плюс
- увеличение мощности - направленные антенны -
и минус
--разширение полосы передачи для увеличения пропускной способности и как следствие уменьшение чувствительности приемника ( там насколько помню прямая зависимость )
Андрей
Привет, во-первых, действительно, сбил с толку первый и последние посты, из-за чего предыдущий посто был невпопад...
По поводу расчетов и выводов - всё не так однозначно. Если правильно выбрать диапазон, то можно применять и настолько высокие частоты, что первое впечатление о высоком затухании на трассе, при анализе уже покажется не таким однозначным. Например, если воспользоваться лазером с частотой излучения в полосе прозрачности атомосферы, то появляются плюсы: луч без направленных массивных антенн (т.е Ку антенны) будет узким, (пятно на Земле будет диаметром около 5км), промодулировать световой луч можно сигналом практически с любой полосой.
То же касается и соотношения полоса излучаемого сигнала/чувствительность приемного тракта. Да, дейсвительно, это всегда справедливо, но.! Уже давно используются методы передачи с расширением базы сигнала (полоса сигнала намеренно расширяется кодированием каждого бита информации специальной псевдослучайной последовательностью -кодом). При приеме сигнала после проведения операции "обратной свертки" (обнаружение и декодирование псевдослечайной последовательности) отношение сигнал/шум увеличивается тем больше, чем длиннее кодовая последовательность. Так, например, при использовании кодовой последовантельности из 1024 бита после проведения обратной свертки выигрыш в отношении сигнал/шум теоретически может составить 16дБ. А это означает, что возможен прием сигналов, которые находятся ниже уровня шумов и это позволяет уменьшить требования к затухании на трассе (мощность передатчика, Ку антенны, чувствительность приемного тракта).