Автор Тема: Мачта для параболы  (Прочитано 9241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RA6M Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +48/-36
  • QRA: LN08JD
Re: Мачта для параболы
« Ответ #30 : 27 Май 2014, 20:49:35 »
Siеmens  хорошие частотники, но дорогие. Китайские порекомендовать не могу, можете нарваться на брак.
В соотношении цена качество лучше Vega.  Опробованы в течении лет 10 точно.

Оффлайн Vladimir-R3XCJ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Репутация: +93/-21
Re: Мачта для параболы
« Ответ #31 : 27 Май 2014, 22:01:13 »
Владимир, погуглите ветку Sinamics  от Siemens. Или их предшественников (какие сейчас доступны) Simovert.Параметров около 10 тысяч! Есть режим, что с энкодером на валу вы не отличите его по моментам и прочим характеристикам от движка постоянного тока. Я работаю с этими девайсам, учился на Siemens и потроха всего этого добра знаю не по наслышке...

Да не надо мне ничего "гуглить"..

И не нужно аппелировать к "живучести" частотника, который сжечь совершенно невозможно.

Потому что дело не в частотнике, а в двигателе. Если двигатель обычный, нормальный, и его проектировали не идиоты, то он физически не в состоянии работать с моментом, в несколько раз превышающим номинальный. Нет у него такого запаса. Ни по охлаждению, ни по магнитному потоку. А в первом сообщении вообще промелькнула цифра о сохранении мощности аж при 10%-ой скорости. Это значит, что двигатель должен при этом выдавать момент в ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШИЙ НОМИНАЛЬНОГО (!!!!).
 
Даже при простом сохранении момента (как я в первом своем посте написал) при маленьких оборотах обычный двигатель просто умрет от перегрева, потому как греется он номинально (момент и ток - номинальные), а обдувать себя он уже не может. Нужен внешний обдув. Так что сохранение момента при низких оборотах - это уже есть самый тяжелый режим двигателя. И все эти "сотни параметров" служат наоборот - для облегчения режима. Конечно, кратковременно можно и немного "перегрузить". Но если мы допускаем такую перегрузку, то тогда давайте ее допускать и при обычном питании, и снова получится простое сохранение момента...

Вот как раз при использовании в поворотном механизме, где подразумевается долгое непрерывное вращение с очень маленькой скоростью, но с номинальным моментом, мы этот тяжелый режим и получим. И придется либо ставить обдув, либо просто использовать в несколько раз более мощный двигатель, а упомянутой "сотней параметров" уменьшить момент. Такая вот история..

Кстати, я уже несколько дней жду ссылочку на  параметр, который якобы просто (совсем для дураков) переключает всю систему в режим сохранения мощности. Было обещано.


R3XCJ (ex R3DDL)

Оффлайн RA6M Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +48/-36
  • QRA: LN08JD
Re: Мачта для параболы
« Ответ #32 : 27 Май 2014, 22:12:56 »
Кстати, я уже несколько дней жду ссылочку на  параметр, который якобы просто (совсем для дураков
Уважаемый, потише не селёдкой торгуете.
Вам объясняют, что это возможно. Если бы вы умели пользоваться интернетом и более того могли бы скачать описание частотника. То там черным по Русски написано, при работе эл. двигателя на оборотах ниже номинальных желательно предусмотреть установку дополнительного вентилятора.
И ещё для тех кто родился на бронепоезде. В частотнике можно ввести параметр защиты  эл. Двигателя по перегреву, даже без установки в оный датчика.
Учите мат. часть и не позорьтесь.

Оффлайн Vladimir-R3XCJ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Репутация: +93/-21
Re: Мачта для параболы
« Ответ #33 : 27 Май 2014, 22:22:21 »
Ну, сударь, я еще помню частотники Харьковского завода.. Знаете, не "Вегой " единой :)

Но Вы, собственно, уже все и сказали.. Если активировать все эти защиты, то получите РЕАЛЬНЫЙ режим сохранения момента. Выше головы не прыгнешь. Если только новую физику не основать :)
R3XCJ (ex R3DDL)

Оффлайн RA6M Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +48/-36
  • QRA: LN08JD
Re: Мачта для параболы
« Ответ #34 : 27 Май 2014, 22:35:29 »
Ну физику новую открывать, есть толик чубайс.
Я вам говорю реальные данные по  использованию частотных преобразователей.
А вы только всё пытаетесь опровергнуть, даже не прочитав параметров.
Вам два человека отвечают, кто имеет реальный опыт работы с частотными преобразователями, а вы только кричите - Не может быть.
Если вы желаете поспорить по электрическим машинам, в частности асинхронным, Милости прошу.
Здесь пока и толян безсилен.

Оффлайн RA6M Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +48/-36
  • QRA: LN08JD
Re: Мачта для параболы
« Ответ #35 : 27 Май 2014, 22:38:15 »
Если двигатель обычный, нормальный, и его проектировали не идиоты,
По этому поводу могу лично вам сообщить уже несколько раз нарывались на китайские эл. двигатели которые при Х.Х, потребляют ток больше номинала. Перешли на Белоруские.

Оффлайн Vladimir-R3XCJ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Репутация: +93/-21
Re: Мачта для параболы
« Ответ #36 : 27 Май 2014, 22:51:04 »
Самое смешное - что кричите как раз Вы, что все есть и все можно, а я привожу именно аргументы..

Что ж, давайте еще раз. Я утверждаю, что момент зависит практически только от тока. Не строго, но для наших рассуждений вполне приемлемо. Соответственно, желая в несколько раз увеличить момент, мы должны в несколько раз увеличить ток. А этого мы делать не имеем права. Двигатель умрет. А если вдруг мы научимся его так супер-пупер охлаждать, что он это сможет долго терпеть, то  тогда нужно сказать, что это уже другой двигатель, с другим НОМИНАЛЬНЫМ режимом. И опять получится, что ток превышать нельзя. Значит, и момент - тоже. И круг замкнулся.

Собственно - все. 

А от Вас пока только слышно, что там "сотни параметров" (хотя сначала было совсем просто, даже  "для дураков") и Вы лично видели, что все возможно. Вы считаете, что это - АРГУМЕНТ?  :)


R3XCJ (ex R3DDL)

Оффлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4458
  • Репутация: +610/-358
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: KO92GP
Re: Мачта для параболы
« Ответ #37 : 28 Май 2014, 07:40:05 »
Владимир, успокойтесь.
Момент выше номинала долго не тянется движком. Тут смысл, что он, современными приводами, при ВЕКТОРНОМ регулировании, падает не так сильно с понижением частоты, как при обычном СКАЛЯРНОМ регулировании...
http://www.privod-news.ru/docs/Vector_Kalachev.pdf
Вот ссылка, небольшая описательная часть.
Посмотрите внимательно на вектора токов, формирование вторичных токов в роторе...
Я не "где-то лично видел" :) Одно из моих основных направлений деятельности на предприятии - поддержание и настройка приводов. И скалярное, и векторное регулирование. Последнее с энкодерами и без. В 2009-м году успешно произведена замена двигателей постоянного тока на асинхронные. 11 зон вращаются синхронно. Иначе замятие или разрыв бумажного полотна при производстве.

Вертаясь к основной теме: у меня есть возможность, и я уже думал и думаю о применении приводов во вращении поворотного устройства антенны. Но это малодоступно большинству :( Не лучше-ли обратить свой взор в сторону ШД? Регулирование скорости в широких пределах. ATMega8 - ресурсов хватит прокрутить алгоритм управления с обратными связями по току и позициям шага. 
Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9469
  • Репутация: +1679/-107
  • QRA: LO88AA
Re: Мачта для параболы
« Ответ #38 : 28 Май 2014, 08:16:42 »
Тема актуальна. Тоже приготовлена пара частотников (московская фирма, но на самом деле Сименс, только этикетки наши). На мой взгляд режим малых оборотов в нашем деле является переходным и кратковременным. Если надо повернуть антенну от захода до восхода Луны - то это будет происходить на полных оборотах с плавным разгоном (у моих частотников до 120гц). А трекинг пойдет с короткими циклами и ничего там не сгорит за это время.  Вот насчет помех не знаю - пока не проверял.
Victor Виктор

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3420
  • Репутация: +867/-71
  • QRA: KO95CN
Re: Мачта для параболы
« Ответ #39 : 28 Май 2014, 08:27:07 »
Используем частотники на гигах и 1296 в ПД, помех не обнаружено даже без выходных-входных фильтров. На гигах митсубиши, на 1296 дельта.

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Репутация: +562/-109
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: Мачта для параболы
« Ответ #40 : 28 Май 2014, 09:32:16 »
Момент выше номинала долго не тянется движком. Тут смысл, что он, современными приводами, при ВЕКТОРНОМ регулировании, падает не так сильно с понижением частоты, как при обычном СКАЛЯРНОМ регулировании...
Прошу извинить, Виталий, но Владимир всегда и говорил о сохранении _момента_, не говоря даже о том, что он "падает не так сильно".
А то вот коллеги в данной ветке говорят о сохранении _мощности_ при понижении частоты... Готов "гуглить", "торговать селедкой", "учить мат. часть", "позориться", но хочу определиться с этим простым вопросом.
« Последнее редактирование: 28 Май 2014, 09:35:44 от ua3ats »
73! Олег

Оффлайн UD2F

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4465
  • Репутация: +852/-32
  • UA2 Contest Club
  • QRA: KO04HR
Re: Мачта для параболы
« Ответ #41 : 28 Май 2014, 09:38:34 »
Да и наверное не плохо бы все это вынести в отдельную тему (просьба скорей уже к модераторам).
Тема изначально о другом, и потом как обычно поиском замучаешься искать нужную тему...
73! Валентин   ex: RU2FM

Оффлайн UD4FD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +23/-1
    • производство мачт для радиолюбителей
  • QRA: LO23MF
Re: Мачта для параболы
« Ответ #42 : 28 Май 2014, 10:24:37 »
Не лучше-ли обратить свой взор в сторону ШД?

С ШД не так все просто - он хорош для малых оборотов - уже при 20-30 об\мин у него сильно падает момент :( Там где нужен большой диапазон изменения скорости применяют сервомоторы (коллекторные двигатели) - но для наших нужд это не оправдано дорого :(
Так как после мотора все равно стоит редуктор - проще посмотреть в сторону двигателей постоянного тока с ШИМ регулировкой частоты вращения (например как на электро-велосиппедах)
 В отличии от частотника (который рассчитан на непрерывное вращение) на двигателе с  ШИМ можно сделать и большую скорость и плавное слежение ! 
Мачты для радиолюбителей http://www.antmast.ru